Кабина лифта

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкции кабин лифтов. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем повьппения эффективности вентиляции кабины. Кабина имеет стенки 1, в верхней и нижней частях которых выполнены отверстия 2,3 для пропуска воздуха. Снаружи кабины установлены изогнутые пластины 4,5 и V-образные козьфьки 6 и 7, При движении кабины вниз воздух захватывается изогнутой пластиной 5, при этом между козырьками 6 и изогнутыми пластинами 4 достигается зжекционный эффект, а при движении кабины вверх - инжекционный эффект. 2 ил. f (Л Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09l (11) (594 В 66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»

Ю ма

° а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ .СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 776983 (21) 3931443/31-11 (22) 11 .07.85 (46) 07.05.87. Бюл.Ф 17 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.М. Расолько,, А.Д. Пашин, А.И. Бегун и Е.К. Качерский (53) 621.86.07(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 776983, кл. В 66 В 11/00, 1978 ° (54) КАБИНА Х64ФТА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкции кабин лифтов.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем повышения эффективности вентиляции кабины. Кабина имеет стенки 1, в верхней и нижней частях которых выполнены отверстия

2,3 для пропуска воздуха. Снаружи кабины установлены изогнутые пластины

4,5 и V-образные козырьки 6 и 7. При движении кабины вниз воздух захватывается изогнутой пластиной 5, при этом между козырьками 6 и изогнутыми пластинами 4 достигается эжекционный эффект, а при движении кабины вверх— инжекционный эффект. 2 ил.

13085

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно касается конструктивного выполнения каби-. ны лифтов, и является усовершенствованием известного устройства по 5 авт.св. У 776983.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем повышения эффективности вентиляции.

На фиг.1 изображена кабина лифта 10 при движении вверх, общий вид; на фиг.2 — узел I фиг. 1.

Кабина лифта содержит боковые стенки 1, в верхней и нижней части которых выполнены отверстия 2 и 3 для 15 пропуска воздуха. Над отверстиями о

2 и 3 установлены под углом 135 изогнутые пластины 4 и 5, закрепленные на наружной поверхности боковых стенок кабины лифта и направленные в противоположные стороны. Возле изогнутых пластин 4 и 5 установлены

V-образные козырьки 6 и 7, а в отверстиях 2 и 3 — декоративные решетки

8, выполненные с возможностью регулирования наклона их ребер 9.

Дополнительные козырьки 6 и 7 закреплены на регулируемых винтах 10 для установления различной щели, например, при различных скоростях движения. Для регулирования наклона ребер 9 имеется маховичок 11.

Кабина эксплуатируется следующим образом.

При движении кабины лифта вверх воздух захватывается изогнутой пластиной 4 и V-образными козырьками 6, расположенными в верхней части кабины и направляется в отверстия 2, а затем

42 2 выходит из кабины через отверстия 3, расположенные в нижней части боковых стенок 1. При этом за счет установки

V-образных козырьков 6 возле изогнутых пластин 4 увеличивается объем поступающего в отверстия 2 воздуха, за счет установки V-образных козырьков 7 возле изогнутых пластин 5 в щели между ними создается инжекционный, эффект, образующий дополнительное разрежение в зоне выхода воздуха из кабины через отверстия 3, улучшая тем самым воздухообмен в кабине.

Наличие декоративных решеток 8 позволяет менять степень вентиляции за счет изменения наклона ребер 9 с помощью вращения маховичка 11. При движении кабины вниз воздух захватывается изогнутой пластиной 5, а эжекционный эффект достигается между козырьком 6 и изогнутыми пластинами 4.

Формула изобретения

Кабина лифта по авт.св. N 776983, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем повьппения эффективности вентиляции, она снабжена U-образными подпружиненными козырьками, каждый из которых размещен снаружи на стенке кабины лифта в районе соответствующей ему изогнутой пластины, образуя с последней регулируемую по ширине щель, при этом один из отгибов каждого козырька выполнен параллельным отогнутой кромке .соответствующей ему изогнутой пластины с возможностью размещения в плоскости этой кромки.

1308542

Щаг2

Составитель Л, Лапенко

Техред В.Кадар Корректор А. Обручар

Редактор М. Бланар

Заказ 1672/17 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кабина лифта Кабина лифта Кабина лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для испытания привода лифта

Подъемник // 1175850

Подъемник // 2107016
Изобретение относится к конструкциям подъемников, устанавливаемых в жилых зданиях, например лифтов, приводимых в движение с помощью механических устройств

Изобретение относится к противовесу подъемника с подвешенным тросом, передвигающему по направляющим, и грузоподъемному механизму с приводным электродвигателем, расположенному в противовесе, причем упомянутый двигатель включает грузоподъемный шкив, шарикоподшипник, опорный элемент для шарикоподшипника, вал, статор вместе с обмоткой и вращающийся ротор

Изобретение относится к подъемному оборудованию, применяемому преимущественно в горной промышленности

Изобретение относится к подъемникам для жилых зданий и сооружений

Изобретение относится к конструкции лифта

Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям приводов лифтов
Наверх