Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащее шахту и размещенную в ней платформу с приводом, при этом шахта снабжена верхним и нижним погрузочно-разгрузочными приспособлениями, . оборудованными створками, установленными с возможностью вертикального перемещения в направляющих, о т л ичающееся тем, что, с целью повы11ения производительности путем автоматизации открывания и закрыва , ния створок, платформа снабжена стойками , смон±ированными на ее противоположных сторонах, и двухконсольными балками, закрепленными на этих стойках перпендикулярно створкам, при этом одни концы вышеуказанных балок размещены под створкой верхнего погрУзочно-разгрузочного приспособления с возможностью взаимодействия с ней при подъеме платформы, а другие концы снабжены блоками, размещенными с наружной относительно платАормы стороны, при этом створка верхнего погрузочно-разгрузочного приспособления снабжена ограничителем хода, а створка нижнего разгрузочно-погрузочного приспособления подвешена посредством тросов с бло (Л ками к боковым стенкам шахты, причем блоки двухконсольных балок размещены над вышеуказанными тросами с возможностью взаимодействия с ними при опускании платформы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5 ) В б б В 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3602012/27-11 (22) 20 ° 05 °,83 (46) 23.10.84. Бюл. Р 39 (72) В.A.Âåëèêàíoâ (71) Дальневосточный филиал Всесоюзного проектно-технологического института тяжелого машиностроения (53) 621.864 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

9 330099,кл. В 66 F 11/00,1970 (прототип). (54)(57 ) УСТРОИСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащее шахту и размещенную в ней платформу с приводом, при этом шахта снабжена верхйим и нижним погрузочно-разгрузочными приспособлениями, оборудованными створками, установленными с возможностью вертикального перемещения в направляющих, о т.л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем автоматизации открывания и закрыва„„Su„„1119961 А ния створок, платформа снабжена стойками, .смонтированными на ее противоположных сторонах, и двухконсольными балками, закрепленными на этих стойках перпендикулярно створкам, при этом одни коицы вышеуказанных балок размещены под створкой верхнего погрузочно-разгрузочного приспособления с воэможностью взаимодействия с ней при подъеме платформы, а другие концы снабжены блоками, размещенными с наружной относительно платформы стороны, при этом створка верхнего погрузочно-разгрузочного приспособления снабжена ограннчителем хода, а створка нижнего разгрузочно-погрузочного приспособления Е

И подвешена посредством тросов с блоками Ic бокову стенкам шахты, причем блоки двухконсольных балок размещены над вышеуказанными тросами с возможностью взаимодействия с ними при опускании платформы.

1119961

Изобретение относится к подъемно-. транспортному оборудованию, а именно к устройствам для перемещения штучных грузов, и может быть использовано в складских помещениях, на" пример, для перемещения рулонов бу- 5 маги.

Известно устройство для вертикального транспортирования штучных грузов, содержащее шахту и размещенную в ней платформу с приводом, при этом шахта снабжена верхним и нижним ïîгрузочно-разгрузочным приспособлениями,оборудованными створками, установленными с. возможностью вертикального перемещения в направляющих (13.

Недостаток известного устройства заключается в его низкой производительности.

Цель изобретения — повышение про- 20 .изводительности путем автоматизации открывания и закрывания створок. !

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для вертикального транспортирования штучных грузов, содержащем шахту и размещенную в.ней платформу с приводом, при этом шахта снабжена верхним и нижним погрузочно-разгрузочным приспособлениями, оборудованными створками, уста" новленными с возможностью вертикального перемещения в направляющнх, платформа снабжена стойками, смонтированными на ее противоположных сторонах, и двухконсольными балками, закрепленными на этих стойках перпен дикулярно створкам, при этом одни концы вышеуказанных балок размещены под створкой верхнего погрузочно-разгрузочного приспособления с возмож- 40 ностью взаимодействия с ней при подъеме платформы, а другие концы снабжены блоками, размещенными с наружной относительно платформы стороны, при этом створка верхнего по- 45 грузочно-разгрузочного приспособления снабжена ограничителем хода, а створка нижнего разгрузочно-погрузочного приспособления подвешена посредством тросов с блоками к боко50 вым стенкам шахты, причем блоки

jlBjjxKoHcoJlbHHx балок размещены над вышеуказанными тросами с возможностью взаимодействия с ними при опуакании платформы.

На фиг.1 изображено устройство для вертикального транспортирования штучных грузов, общий вид; на фиг.2разрез A-A на фиг.1.

Устройство для вертикального . транспортирования штучных грузов, 60 например рулонов бумаги; содержит шахту 1 с размещенными в ней приводом 2 и тяговым органом 3. В качест.ве.,привода 2 может быть использова,на электроталь. 65

Шахта 1 снабжена верхним, например погрузочным,и нижним, например разгрузочным, постами. Верхний пост оборудован направляющими 4 и 5, в которых установлена створка б. Нижний пост оборудован направляющими 7 и 8, в которых установлена створка 9. K тяговому органу 3 прикреплена платформа 10, выполненная из ряда отдельных балок 11, например, из семи, смонтированных перпендикулярно створкам б и 9 на одинаковом расстоянии друг от друга на поперечине 12 с выступающими за крайние балки 11 концами. В балках 11 платформы 10 выполнены цилиндрические по форме рулона бумаги углубления, для удерживания рулона бумаги при перемещении платформы 10. На выступающих концах поперечины 12 смонтированы стойки 13 и 14. На наружных по отношению к платформе 10 сторонах стоек 13 и 14 закреплены ролики 15, по два ролика на каждой стойке, расположенные один над другим, которые установлены в направляющие 16 и 17 для перемещения платформы 10 вверх и вниз. Платформа 10 снабжена двухконсольными балками 18 и 19, эакрепI ленными на стойках 13 и 14 перпендикулярно створкам 6 и 9 погрузо разгрузочных постов. Одни концы двухконсольных балок 18 и 19 размещены под створкой б верхнего поста, при этом створка б снабжена ограничителем 20 хода. Створка 9 нижнего поста подвешена тросами 21 и 22 через блоки 23 и 24 к боковым стенам шахты или к направляющим 16 и 17 платформы 10 посредством кронштейнов 25 и 26 на высоте от пола шахты 1, равной удвоенному расстоянию между платформой 10 и двухконсольиыми балка" ми 18 и 19 для полного открывания проема нижнего поста при опускании платформы 10 на пол шахты 1. Влоки 23 и 24 закреплены на направляющих 7 и 8 нижнего поста над створкой 9 на высоте от пола шахты 1, равной 2,5 высотам створки 9 для обеспечения полного открывания проема нижнего поста. Другие концы двухкоисольных балок 18 и 19 снабжены блоками 27 и 28, размещенными над тросами 21 и 22 с наружной по отношению к платформе стороны для натяжения тросов 21 и 22 при движении платформы 10 к нижнему посту. Пол шахты 1 выполнен в виде наклонной к нижнему посту решетки 29 с проемом, выполненным под поперечиной 12 платформы 10 и по форме ее параллельно створке 9 нижнего поста для свободного прохождения балок 11 вместе с поперечиной 12 платформы 10 сквозь решетку 29 пола шахты 1 при опускании платформы 10. устройство снабжено упором 30, смонтированныи внутри шахты 1 на направ

1119961 ляющих 7 и 8 нижнего поста для предотвращения падения рулона бумаги в шахту при его загрузке на платформу.

Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов работает следующим образом. 5

При отсутствии платформы 10 у верхнего (погрузочного поста створ- ка 6 перекрывает проем поста. Вклю чают привод 2, и платформа 10 без груза поднимается по вертикальным 10 направляющим 16 и 17. Прн подходе к верхнему посту концы двухконсольных балок 18 и. 19 упираются в нижний торец створки 6 и поднимают ее по направляющим 4 и 5, открывая проем верхнего поста. Платформу 10 поднимают до уровня пола верхнего поста и привод 2 выключают. При этом створка 6 верхнего поста опирается на концы двухконсольных балок 18 и 19, которые удерживают ее s поднятом положении. Через проем верхнего поста подают рулон бумаги на платформу 10 до упора 30, рулон укладывается в углубление платформы 10. Включают привод 2, и платформа 10 с грузом опускается по направляющим 16 и 17.

Вместе с платформой 10 опускается опирающаяся на концы двухконсольных балок 18 и 19 створка 6 верхнего поста, движение которой осуществля-, 30 ется под действием собственного веса. Створка 6 останавливается и за" крывает проем верхнего поста, когда ограничитель 20 хода касается пола верхнего поста. При дальнейшем дви- N женин платформы 10 вниз блоки 27 и 28 воздействуют на тросы 21 и 22, огибающие блоки 23 и 24, и, упираясь в тросы 21 и 22, увлекают их вниз, а подвешенная на них створка 9 по направляющим 7 и 8 поднимается вверх, открывая проем нижнего поста. Платформа 10 проходит через решетку 29 пола шахты 1, при этом рулон бумаги остается на решетке 29 и по наклонной ее поверхности скатывается к нижнему посту и далее выкатывается через проем нижнего поста из шахты 1. Привод 2 выключают. Во время выгрузки рулона бумаги тросы 21 и 22 удерживаются в натянутом состоянии под действием блоков 27 и 28 и удерживают створку 9 в поднятом положении, оставляя проем разгрузочного поста открытым до возобновления движения платформы 10 вверх„ После разгрузки включают привод 2, платформа 10 по направляющим 16 и 17 поднимается к верхнему посту. При этом натяжение тросов 21 и 22 ослабляется, и створка 9 нижнего поста под действием собственного веса опускается, закрывая проем нижнего поста.

Устройство для вертикальноготранспортирования штучных грузов обеспечивает автоматическое открывание и закрывание створок погрузочного и разгрузочного постов, обеспечивая тем самым повышение производительности устройства за счет сокращения времени и снижения трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ.

1119961

1119961

27 21

1У 12 74 1771

Составит%ль Л ТРОФимчук

Техред Ж.Кастелевнч Корректор E.Cupo

Редактор Е.Папп

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7679/18 Тираж 825 Подписное

BHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, М-35, Рауюская наб., д. 4/5

Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 2107016
Изобретение относится к конструкциям подъемников, устанавливаемых в жилых зданиях, например лифтов, приводимых в движение с помощью механических устройств

Изобретение относится к противовесу подъемника с подвешенным тросом, передвигающему по направляющим, и грузоподъемному механизму с приводным электродвигателем, расположенному в противовесе, причем упомянутый двигатель включает грузоподъемный шкив, шарикоподшипник, опорный элемент для шарикоподшипника, вал, статор вместе с обмоткой и вращающийся ротор

Изобретение относится к подъемному оборудованию, применяемому преимущественно в горной промышленности

Изобретение относится к подъемникам для жилых зданий и сооружений

Изобретение относится к конструкции лифта

Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям приводов лифтов
Наверх