Привод подъемника

 

О ll И С А Н И E < >992379

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.03.81 (21) 3286702/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 66 В 11/04

Гееударетвеииыв кемитет

СССР (53) УДК 62! . 876 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83 аю левам изебретеиий и еткрытий (72) Автор изобретения

Е. А. Степанов

Всесоюзный научно-исследовательский институт " """" i й,соляной промышленности (71) Заявитель (54) ПРИВОД ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приводам подъемников.

Известен привод подъемников, содержащий шкив обката, смонтированный в опоре, и многороликовое водило, огибаемые тяговой лентой, связанной одним концом с подьемиым сосудом, а другим — с противовесом, приводной двигатель с редуктором и тормозом, соединенные с многороликовым водилом и установленные иа опорной балке (1).

К недостаткам привода относится необходимость рычажно-шарнирного крепления осей каждой группы роликов к полумуфтам выходных валов наклонными поводками, расположенными в параллельных плоскостях, что не обеспечивает достаточной жесткости и надежности крепления, а также сложность редукторной группы, включающей дифференциально-планетарный механизм с поворотной эпициклической шестерней и две параллельных зубчатых передачи, что обуславливает повышенную металлоемкость привода подъемника в целом. Кроме того, ограничена тяговая способность привода ввиду плоского контакта тяговой ленты со шкивом обката.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе подъемника, содержащем шкив обката, смонтированный в опоре, и многороликовое водило, огибаемые тяговой лентой, связанной одним концом с подъемным сосудом, а другим — с противовесом, приводной двигатель с редуктором и тормозом, соединенные с многороликовым водилом и 0 установленные на опорной балке, шкив содержит два конических диска, выполненных с валами, размещенными в опоре, а привод снабжен дополнительным шкивом, включающим два разрезных подпружиненных диска, и клиновых бесконечным ремнем, охва15 тывающим шкивы и расположенным на основном шкиве под тяговой лентой, и устройством осевого перемещения дисков шкива обката с сервоприводом, причем упомянутое водило содержит корпус и стационарно закрепленные в нем оси для роликов.

Кроме того, устроиство осевого перемещения дисков шкива обката содержит два кривошипно-шатунных механизма, шатуны которых шарнирно связаны с валами дисков, а валы кривошипов кинематически сое992379

ЛЬ = (аЬс — ас) Z, (2) 30

35 (3) 40

50

55 динены между собой цилиндрической зубчатой передачей с передаточным числом, равным единице, причем один из валов соединен с сервоприводом посредством червячной передачи.

На фиг. изображен привод подъемника, общий вид; на фиг. 2 — привод с ведущими роликами, общий вид; на фиг. 3 — кинематическая схема механизма осевого перемещения дисков шкива обката.

Привод подъемника содержит шкив 1 обката с опорой 2 и многороликовое водило 3, охваченные тяговой лентой 4, соединенные с подъемным сосудом и противовесом (не показано), приводной двигатель 5 с одноступенчатым редуктором 6, соединенным с многороликовым водилом 3 муфтой 7, механический тормоз 8, установленные на опорной балке 9.

Многороликовое водило 3 включает корпус 10 и стационарно закрепленные в нем оси 11 для установки ведущих роликов 12.

Шкив 1 обката выполнен в виде двух соосных конических дисков 13 и 14 с валами

l5 и 16, размещенными в опоре 2 с возможностью осевого перемещения. Шкив 1 снабжен дополнительным разрезным шкивом 17, состоящим из дисков 18 и 19, установленных на свободно вращающемся валу 20.

Шкив 1 и шкив 17 охвачены клиновым бесконечным ремнем 21, к которому диски 18 и 19 постоянно поджимаются пружинами

22. Ремень 21 размещен между коническими дисками 13, 14 и тяговой лентой 4. Шкив

1 снабжен также механизмом 23 осевого перемещения дисков 13 и 14 с сервоприводом (не показан).

Устройство осевого перемещения дисков шкива обката выполнено в .виде двух кривошипно-шатунных механизмов 24 и 25, шатуны 26 и 27 которых шарнирно связаны с валами 15 и 16, как с ползунами, находящимися в опоре 2. Валы 28 и 29 кривошипов 30 и 31 кинематически соединены между собой цилиндрической зубчатой передаии 32 с передаточным числом, равным единице. Вал 28 соединен с сервоприводом пос редством червяч ной пары 33.

Привод подъемника работает следующим образом.

При вращении водила 3 с постоянной угловой частотой с в от приводного двигателя

5 через редуктор 6, например против часовой стрелки, ведущие ролики 12 генерируют в бесконечном клиновом ремне 21 и прижатой к нему тяговой ленте 4 волну упругой деформации посредством чего происходит подъем подъемного сосуда и опускание противовеса. Это сопровождается перекатыванием ремня 21 и ленты 4 по неподвижным в окружном направлении коническим дискам 13 и 14 шкива 1 обката. При реверсе привода происходит опускание сосуда и подъем противовеса.

4

За один полный оборот водила 3 происходит вертикальное перемещение сосуда на высоту ЬЬ, определяемую по формуле где abc — периметр гофра, образуемого оттяжкой клинового ремня 21 и ленты 4 от шкива 1 обката; ис-опорная дуга окружности обката с радиусом R;

Z — число ведущих роликов водила 3.

Величина (abc — ас) зависит от соотношения радиуса r, радиуса расположения центров роликов 12 — R, и радиуса обката R . Радиус r находится из очевидного выражения (фиг. 2) . г, — — r — 0,5(S+S ), где S — толщина тяговой ленты 4;

5 — рабочая толщина клинового ремP ня 21;

&р — полная толщина ремня, равная удвоенной рабочей толщине ремня; г — рабочий радиус ведущего ролика !2.

Параметры z, г, Sp, Sp, $„, rp, R являются практически неизменяемыми в процессе работы привода, т. е.

z, r, $p Sp, Ьл, г, R constans

Величина радиуса обката Rq может быть изменена осевым совместным перемещением конических дисков 13 и 14 шкива 1.

Так, например, при максимальном осевом сближении этих дисков 13 и 14, т. е. при соблюдении равенства

Ro = R — г

IP величина (аЬс — ас) равна нулю и при вращении водила 3 клиновой ремень 21 и тяговая лента 4 будут неподвижны.

Осевое перемещение дисков 13 и 14 осуществляется от сервопривода (фиг. 3) за счет вращения червячной пары 33, зубчатой передачи 32, валов 28 и 29 и связанных с ними кривошипов 30 и 31, которые посредством шатунов 26 и 27 перемещают на нужное расстояние в осевом направлении с помощью валов 15 и 16 и сами диски 13 и !4. Соответственно дискам 13 и

14 перемещаются в осевом направлении на валу 20 подпружиненные полудиски 18 и

19 дополнительного шкива 17. Узел этого диска является как бы резервной емкостью отрезка клинового ремня 21. Шкив 17 работает вхолостую.

Поскольку пуск и остановку подъемного сосуда можно производить при вращающемся приводном двигателе 5 за счет из992379

Формула изобретения

5 менения осевого положения дисков 13 и 14, то момент инерции двигателя 5 не влияет на работу привода.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить тяговую способность привода, так как суммарный угол обхвата тяговой лентой 4 клинового ремня (фиг. 2) примерно равен а- и существенно превышает угол обхвата лентой неподвижного шкива технического решения, принятого за прототип.

Суммарный угол обхвата клиновым ремНем 21 конических дисков 13 и 14 равен углу обхвата лентой неподвижного шкива устройства, принятого за прототип. Однако сила сцепления клинового ремня с коническими дисками значительно выше, чем плоской ленты с цилиндрическим шкивом в 2—

3 раза. Соответственно выше и тяговая способность предлагаемого привода подъемника по сравнению с прототипом, а также безопасность работы.

Кроме того, установка роликов 12 на стационарных осях повышает жесткость и надежность этого весьма ответственного узла привода подъемника. Использование механизма осевого перемещения конических дисков шкива обката для регулирования скорости обеспечивает упрощение редукторной группы привода и снижает его металлоемкость.

1. Привод подъемника, содержащий шкив обката, смонтированный в опоре и многороликовое водило, огибаемые тяговой лентой, связанной одним концом с подъемным сосудом, а другим — с противовесом, приводной двигатель с редуктором и тормозом, соединенные с многороликовым водилом и установленные на опорной балке, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, шкив содержит два конических диска, выполненных с валами, размещенными и опоре, а привод снабжен дополнительным шкивом, включающим два разрезных подпружиненных диска, и клиновым бесконечным ремнем, охватывающим шкивы и расположенным на основном шкиве под тяговои лентой, и устройством осевого перемещения дисков шкива обката с сервоприводом, причем упомянутое водило содержит корпус и стационарно закрепленные в нем оси для роликов.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что устройство осевого перемещения дисков

20 шкива содержит два кривошипно-шатунных механизма, шатуны которых шарнирно связаны с валами дисков, а валы кривошипов кинематически соединены между собой цилиндрической зубчатой передачей с передаточным числом, равным единице, причем один из валов соединен с сервоприводом посредством червячной передачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

3Q № 870330, кл. В 66 В 1 1/06, 1978 (прототип) .

992379

Уо юю

Редактор Е. Папп

Заказ 221/21

Составитель Н. Лапенко

Техред И. Верес Корректор В. Прохненко

Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, -4

Привод подъемника Привод подъемника Привод подъемника Привод подъемника Привод подъемника 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 2107016
Изобретение относится к конструкциям подъемников, устанавливаемых в жилых зданиях, например лифтов, приводимых в движение с помощью механических устройств

Изобретение относится к подъемному оборудованию, применяемому преимущественно в горной промышленности

Изобретение относится к конструкции лифта

Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений

Изобретение относится к приводам лифтов

Изобретение относится к подъемному оборудованию

Лифт // 2352514
Наверх