Набережная стенка

 

Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения - снижение металлоемкости конструкции и трудоемкости монтажных работ. Набережная стенка включает свайное основание 1, шпунтовую стенку (ШС) 3, связанные между собой верхним строением 2, и разгружающее устройство , установленное перед ШС и закрепленное на ней. Разгружающее устройство выполнено в виде ряда распорных стоек 4, связанных между собой и со ШС тягами 6. Распорные стойки и тяги присоединены к ШС с помощью горизонтальных распределительных поясов 5. Секции ШС с разгружающим устройством собираются и напрягаются на берегу, а затем устанавливаются в котлован и засыпаются песчаным грунтом 7. По мере увеличения давления на ШС от грунта засыпки и полезных нагрузок на верхнее строение возрастают прогибы ШС, которые автоматически приводят к увеличению разгружающих усилий в распорных стойках, при этом изгибающие моменты в ШС значительно снижаются . 3 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (S1) 4 Е 02 В 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4026914/29-15 (22) 26.02.86 (46) 07.05.87. Бюл. У 17 (72) Л.В.Николау (53) 627.7 (088.8) (56) Смирнов Г.Н. и др. Порты и портовые сооружения. М..: Стройиздат, 1979, с. 372. рис. XVIII, 1г.

Авторское свидетельство СССР

1(- 43956 1, кл. Е 02 В 3/06, 1974. (54) НАБЕРЕЖНАЯ СТЕНКА (57) Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения — снижение металлоемкости конструкции и трудоемкости монтажных работ. Набережная стенка включает свайное основание 1, шпунтовую стенку (lilC) 3, связанные между собой верхним строением 2, и разгружающее устройс,во установленное перед ШС и закрепленное на ней. Разгружающее устройство выполнено в виде ряда распорных стоек 4, связанных между собой и со ШС тягами 6. Распорные стойки и тяги присоединены к ШС с помощью горизонтальных распределительных поясов 5. Секции UIC с разгружающим устройством собираются и напрягаются на берегу, а затем устанавливаются в котлован и засыпаются песчаным грунтом 7.

По мере увеличения давления на ШС от грунта засыпки и полезных нагрузок на верхнее строение возрастают прогибы UIC, которые автоматически приводят к увеличению разгружающих усилий в распорных стойках, при этом изгибающие моменты в ШС значительно снижаются. 3 ил.! 130868

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при возведении морских и речных причальных сооружений.

Цель изобретения — снижение металлоемкости конструкции и трудоемкости монтажных работ.

На фиг.1 изображена набережная стенка, поперечный разрез; на фиг.2 — !О расчетная схема шпунтовой стенки с разгружающим устройством; на фиг.3 соответствующая ей эпюра изгибающих моментов.

Набережная стенка включает свайное !5 основание 1, верхнее строение 2 и шпунтовую стенку 3, содержащую разгружающую систему, выполненную в виде ряда распорных стоек 4, опирающихся на распределительные пояса 5. На- 20 ружные концы стоек 4 связаны между собой и со шпунтовой стенкой 3 тягами 6, Тяги 6 крепятся к шпунтовой стенке 3 также через распределительные пояса 5. Распределительные пояса 25

5 жестко крепятся к шпунтовой стенке 3. Секции шпунтовой стенки 3 с разгружающим устройством собираются и напрягаются на берегу, а затем устанавливаются в котлован и засыпают- 30 ся песчаным грунтом 7.

На фиг.2 введены следующие обозначения: Š— равнодействующая активg ного давления грунта E — равнодейЭ р ствующая пассивного давления грунта;

R <-R — усилия в стойках разгружаю-, щего устройства; q — - полезные нагрузки на причале; А — точка приложения анкерного усилия; t „„- минимальная глубина погружения шпунта. 40

По мере увеличения давления Е на шпунтовую стенку 3 от грунта 7 засыпки и полезных нагрузок на причале q возрастают прогибы стенки, которые автоматически приводят к увеличению разгружающих усилий R u R в распор1 2 ных стойках 4. На фиг.3 показано, что изгибающие моменты в стенке 3 при этом снижаются. Так, кривая а соответствует эпюре изгибающих моментов в шпунтовой стенке при отсутствии разгружающего устройства, а ломаная

Ь вЂ” эпюре изгибающих моментов от раз- гружающего устройства. Суммарная же эпюра изгибающих моментов в стенке показана заштрихованной областью, заключенной между линиями а и Ь. При этом жесткость элементов разгружающего устройства, а также места установки распорных стоек подбираются в зависимости от внешних нагрузок, характеристик грунтов и жесткости самой шпунтовой стенки так, чтобы максимальные изгибающие моменты между распределительными поясами были равны между собой формула изобретения

Набережная стенка, включающая свайное основание, шпунтовую стенку, связанные между собой верхним строением, и разгружающее устройство, установленное перед шпунтовой стенкой и закрепленное на ней, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции и трудоемкости монтажных работ, разгружающее устройство выполнено в виде ряда распорных стоек, связанных между собой и с шпунтовой стенкой тягами, причем распорные стойки и тяги присоединены к шпунтовой стенке посредством горизонтальных распределительных поясов.

1308681

Мр

Составитель P.Íàãoðíàÿ

Техред В.Кадар Корректор Л.Патай

Редактор В.Данко

Заказ 1779/24 Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Набережная стенка Набережная стенка Набережная стенка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в том числе подвергающимся волновым и ледовым воздействиям

Изобретение относится к области морского и речного гидротехнического строительства и может быть использовано в конструкциях причальных и оградительных сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к портовому гидротехническому строительству и может быть использовано в условиях удаления без строительной индустрии от объектов строительства

Изобретение относится к области гидротехнического строительства.

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении морских и речных оградительных сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в морских и речных портах при реконструкции причальных набережных распорного типа

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при проектировании и возведении морских и речных портов

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх