Тележка для транспортирования вагонеток

 

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано при перемещении вагонеток с материалом в сушильные камеры, туннельные печи и т.д. Цель изобретения - упрощение конструкции. Тележка (Т) для транспортировки вагонеток содержит смонтированную на приводных колесных парах раму 1, на которой расположена платформа (П) 6 с рельсами для приема вагонеток. Рельсы установлены перпендикулярно продольной оси Т, на раме которой расположен привод 5 поворота П в вертикальной плоскости. Привод поворота содержит установленное параллельно продольной оси цевочное колесо 14, взаимодействующее с кронштейном 16j прикрепленным к установленной параллельно продольной оси Т с возможностью продольного перемещения и поворота штанге 18, к которой с другой.стороны прикреплен упор 20, взаимодействующий с П 6. Певки установлены по обе стороны цевочного колеса 14, а к штанге 18 прикреплен второй кронштейн 17. Цевочное колесо расположено между кронштейнами 16 и -17, а к стержню прикреплен второй упор 21, взаимодействующий с второй П 7, установленной на раме Т. Кроме того, П 7 свободно установлена на раме Т и снабжена с нижней стороны по краям выступами для ее фиксации, симметрично продольной оси Т установлена вторая штанга 19 с кронштейнами и упорами 22 и 23. Привод диска выполнен реверсивным. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. сл со гз эо 00 со ts П 6 16 /f л Риг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (П) (51) 4 F 27 D 3/12

У с;4:.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

- Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

25 19 22 6 16 t+ 17 26 Ц 17 10

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4045833/29-33 (22) 24.02.86 (46) 07.05.87. Бюл. Р 17 (71) Рокайский керамический завод (72) Б.И. Лауринайтис (53) 666.3.041 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(- 879232, кл. F 27 9 3/04, 1979.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1004111, кл. В 28 В 15/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР

II 1059402, кл. F 27 D 3/12, 1982. (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВАГОНЕТОК (57) Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано при перемещении вагонеток с материалом в сушильные камеры, туннельные печи и т.д. Цель изобретения — упрощение конструкции.

Тележка (Т) для транспортировки вагонеток содержит смонтированную на приводных колесных парах раму 1, на которой расположена платформа (П) 6 с рельсами для приема вагонеток ° Рельсы установлены перпендикулярно процольной оси Т, на раме которой расположен привод 5 поворота П в вертикальной плоскости. Привод поворота содержит установленное параллельно продольной оси цевочное колесо 14, взаимодействующее с кронштейном 16,прикрепленным к установленной параллельно продольной оси Т с возможностью продольного перемещения и поворота штанге 18 к которой с другой.стороны прикреплен упор 20, взаимодействующий с П 6. Цевки установлены по обе стороны цевочного колеса 14, а к штанге 18 прикреплен второй кронштейн

17. Цевочное колесо расположено между кронштейнами 16 и 17, а к стержню прикреплен второй упор 21, взаимодействующий с второй II 7, установленной на раме Т. Кроме того, П 7 свободно установлена на раме Т и снабжена с нижней стороны по краям выступами для ее фиксации, симметрично продольной оси Т установлена вторая штанга 19 с кронштейнами и упорами 22 и 23.

Привод диска выполнен реверсивным.

2 з.н. ф-лы, 4 ил, 1 13088

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано в транспортном оборудовании, например, при перемещении вагонеток с материалом в сушильные камеры, туннельные печи и т.д.

Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение технологических возможностей путем обеспечения скатывания вагонеток в обе стороны тележки.10

На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, продольный разрез; на фиг.2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, в положении скатывания вагонетки.- 15

Тележка для транспортировки вагонеток содержит раму 1, смонтированную на колесных парах 2 и 3, расположенных на рельсовом пути 4. Колесная пара 2 снабжена приводом 5, установ- 2р ленном на раме 1, на которой свобод но расположены две платформы 6 и 7 с рельсами 8 для п1 иема вагонеток. Рельсы 8 на платформах 6 и 7 установлены перпендикулярно продольной оси тележ- 2 ки. На конце рамы 1 установлен привод поворота платформ в вертикальной плоскости, содержащий реверсируемый электродвигатель 9, соединенный с редуктором 10 через клиноременную пе- 30 редачу 11, Ведомый вал редуктора 10 через муфту 12 связан с расположенным на раме 1 валом 13, на конце которого жестко закреплено цевочное колесо 14. Цевки 15 установлены по обе стороны цевочного колеса 14, которое установлено между кронштейнами 16 и 17 штанг 18 и 19, расположенных симметрично продольной оси тележки на раме 1 с возможностью поворота 4р вокруг своей оси и осевого перемещения. На штанге 18 с другой стороны прикреплены упоры 20 и 21, а штанга

19 имеет упоры 22 и 23. Кронштейны 16 и 17 при осевом перемещении штанг 18 45 и 19 взаимодействуют с цевками 15 цевочного колеса 14. Осевое перемещение штанги 18 и 19 получают от рычагов 24 и 25. Платформы 6 и 7 на раме фиксируют выступами 26, прикрепленными с нижней стороны по краям платформ 6 и 7.

Тележка работает следующим образом.

Тележка приводом 5 передвигается по рельсовому пути 4 и при совмещении 5 рельсов 8 платформ 6 и 7 с наружными рельсовыми путями (например, рельсами туннельных сушил) останавливается, после чего вагонетки одним из извест19 ных средств механизации подают на рельсы 8. На тележку может быть установлено по одной вагонетке с двух рельсовых путей или последовательно установлены две вагонетки с одного рельсового пути путем передвижения тележки. Тележка с находящимися на ней вагонетками перемещается к месту скатывания и при совмещении рельсов останавливается. Включают электродвигатель 9, который через клиноременную передачу 11, редуктор 10 и муфту 12 поворачивает вал l3 с цевочным колесом 14. Рычагом 24 перемещают штангу

18 в осевом направлении, при этом кронштейн 16 входит между цевками 15 цевочного колеса 14, а упор 20 устанавливается под платформой 6. Цевочное колесо 14 поворачивает кронштейн

16 и жестко закрепленные с ним штан гу 18 и упор 20, который поднимает конец платформы 6 с рельсами 8, по которым вагонетка скатывается на наружные пути. После этого рычагом 24 перемещают штангу 18 в другую сторону, при этом .под платформой 7 устанавливается упор 21, а с цевками 15 цевочного колеса 14.сцепляется кронштейн 17.

Аналогично происходит разгрузка второй платформы 7.

Для разгрузки вагонеток в другую сторону цевочное колесо 14 путем реверсирования электродвигателя 9 приводится во вращение в противоположную сторону, а с цевками 15 сцепляют поочередно кронштейны 16 и 17 штанги 19 посредством рычага 25. Штанга 19, поворачиваясь, поднимает поочередно упоры 22 и 23, которые наклоняют соответственно платформы 6 и 7 в другую сторону.

Снабжение привода поворота платформы цевочным колесом 14, расположенным перпендикулярно продольной оси тележки и взаимодействующим с кронштейном 16, прикрепленным к параллельной продольной оси тележки штанге 18, установленной с возможностью продольного перемещения и поворота с прикрепленными упорами 20, взаимодействующим с платформой 6, позволяет упростить конструкцию тележки. Расположение симметрично продольной оси тележки второй штанги 19 с кронштейнами 16, 17 и упорами 22, 23 и выполнение привода реверсивным позволяют производить скатывание вагонетки в любую сторону тележки, а установка на штангах 18 и 19 второго упора 17 и второ3 13088 го кронштейна 21, 23 и расположение цевок 15 по обе стороны цевочного колеса 14 дают возможность транспортировать две вагонетки, что расширяет технологические возможности тележки.

Формула изобретения

1. Тележка для транспортировки ва" гонеток, содержащая смонтированную fO на приводных колесных парах раму, установленную на ней платформу с рельсами для приема вагонеток, расположенными перпендикулярно продольной оси тележки, и реверсивный привод по- 15 ворота платформы в вертикальной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, она снабжена установленной параллельно продольной оси тележки с возмож- ®

19 4 ностью продольного перемещения и поворота вокруг своей оси штангой с кронштейном и упором, а привод поворота платформы выполнен в виде установленного перпендикулярно продольной оси тележки цевочного колеса.

2. Тележка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, цевки установлены по обе стороны цевочного колеса, а штанга снабжена дополнительными кронштейном и упором, причем цевочное колеса расположено между кронштейнами штанги.

3. Тележка по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена установленной параллельно первой штанге симметрично .продольной оси тележки второй штангой с кронштейнами и упорами.

1308819

Составитель Л. Петрова

Техред Л. Олейник

Редактор О. Головач

Корректор M. Пожо

Заказ 1788/31 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележка для транспортирования вагонеток Тележка для транспортирования вагонеток Тележка для транспортирования вагонеток Тележка для транспортирования вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям футеровок вагонеток туннельных нечей для обжига керамических изделий и может быть использовано в промышленности строительных материалов

Изобретение относится к конструкциям печей для производства углеграфитовых изделий и может быть использовано в электродной промышленности

Изобретение относится к конструкции футеровки пода печи обжига для керамических изделий

Изобретение относится к термическому оборудованию для производства строительных материалов, в частности, керамических изделий из отходов угледобычи

Изобретение относится к устройствам для транспортировки кирпича в процессе обжига

Печь // 2198362
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении керамических пористых плит и изделий путем их однорядного обжига со вспучиванием

Изобретение относится к термической или химико-термической обработке деталей

Изобретение относится к металлургии

Изобретение относится к области химико-термической обработки металлических изделий

Изобретение относится к конструкции вагонеток коротких туннельных печей для обжига изделий технической керамики и огнеупорных изделий с температурой обжига до 1650°С

Изобретение относится к устройству и к способу загрузки и разгрузки печи для термической обработки
Наверх