Печная вагонетка

 

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ юхвьлин (594Р 27 D 3 2

CCP (21) 3840976/29-33 (22) 11.01.85 (46) 07.07.86. Бюл. У 25 (71) Уфимский филиал Специализированной проектно-конструкторской и наладочной организации "Росоргтехстром" (72) А.Е. Бардинов, Р.P. Байрашев, Ф.Ю. Абзгильдин, А.Г. Ахмадиев, П.В. Бородин, В.И. @елков, И.А. Назаров, О.В. Глуховцев и К.Ф. Галиаскаров (53) 666.3.041(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 911114, кл. Р 27 D 3/12, 1982.

Кашкаев И.С. Шейман Е.Ш.Производство глиняного кирпича. М.: Высшая школа, 1978, с. 202-205. (54) (57) 1. ПЕЧНАЯ ВАГОНЕТКА, со— держащая металлическое основание и расположенную на нем комбинированную футеровку, состоящую из окантовочных блоков и центральной части, с верхним огнеупорным и промежуточным теплоизоляционным слоями, отличающаяся- тем, что, с целью увеличения срока ее службы, верхний огнеупорный слой выполнен в виде коаксиально расположенных элементов с зазорами, параллельными фронту распространения тепла, и установлен на опоры, отнивеллированные вместе с окантовочными блоками и замоноличенные в нижнем холоднотвердеющем бетонном слое.

2. Вагонетка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, элементы верхнего слоя выполнены с гнездами и соединены между собой размещенными в гнездах замками в виде скоб.

1247698!

Размеры футеровки составляют

2200 х 1800 мм. Окантовочные блоки, опоры и элементы верхнего слоя выполнены из огнеупорного бетона на фосфатном связующем с корундовым заполнителем. В качестве теплоизоляционного слоя используется шамот и вспученный вермикулит.

Термостойкость футеровки определяется термостойкостью верхнего слоя, которая, в свою очередь, определяется свойствами материала и наличием правильно расположенных зазоров — термических швов между отдельными элементами верхнего слоя. Термические швы позволяют компенсировать терми5Q

Изобретение относится к промышленности строительных материалов,к огне.упорной промышленности и может быть. использована в печах для обжига стро— ительных и огнеупорных изделий. 5

Целью изобретения является увеличение срока службы вагонетки °

На фиг. 1 представлена вагонетка, на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А -А на фиг. 2. I0

Вагонетка содержит металлическое основание 1, на котором расположена комбинированная футеровка. Нижний слой 2 футеровки выполнен из обычного холоднотвердеющего бетона, !

5 в котором эамоноличены окантовочные блоки.3, выполненные из Огнеупорного бетона и основания опор 4 верхнего слоя. При этом нижний слой является нивелирующим и обеспечивающим плоскостность верхних поверхностей окантовочных блоков и опор. Верхний слой устанавливается на блоки и опоры, что более равномерно распределяет

?5 нагрузку на основание вагонетки и состоит иэ коаксиально расположенных элементов 5, изготовленных иэ огнеупорного бетона. Опоры верхнего слоя представляют собой стержни, выполненные из огнеупорного бетона и установленные в нижнем слое с частотой, обеспечивающей равномерное перераспределение нагрузки с верхнего слоя йа основание вагонетки.

С целью сохранения достаточной З5 прочности и обеспечения монолитности элемента верхнего слоя имеются гнезда 6 для установки в них замков 7 в виде скоб, например металлических.

Между верхним и нижним слоями име- щ ется теплоизоляционный слой 8. ческие напряжения, возникающие из-за наличия разности температур в различных местах верхнего слоя. Такая разность температур возникает в результате технической сложности достижения равномерного температурного поля в печи и принципа работы печных вагонеток, так как она предназначена для обжига изделий, которые до обжига, как правило, имеют большую теплоемкость и обладают эндотермическим эффектом. Таким образом, при идеальном температурном поле печи неизбежна разность температур между той частью верхнего слоя, на которой расположены обжимные изделия, и той частью, на которой их нет. Например, если происходит обжиг глиняного кирпича, то вектор градиента температур на верхнем слое футеровки вагонетки направлен от периферии к центру пакета кирпичей. Опасные термические напряжения возникают в сечениях, параллельных фронту распространения тепла. Об этом свидетельствует характер образования трещин верхнего слоя футеровки вагонетки. Поэтому для того, чтобы исключить образование трещин, необходимо расчленить на элементы верхний слой, т.е. убрать между отдельными частями верхнего слоя механическую связь, выполнив зазоры,„ параллельные фронту распространения тепла.

Механическая прочность футеровки определяется, кроме свойств материала футеровки, конструкцией основания вагонетки, в частности металлическим ограждением окантовочных блоков футеровки. Как показывает анализ практического опыта кирпичных заводов это ограждение служит не долго по следующей причине. Нагрузка на печную вагонетку, например, от пакета кирпичей в основном действует нормально поверхности верхнего слоя центральной части футеровки, который при незначительном разрушении не способен воспринимать всю нагрузку и распределять ее через окантовочные блоки на их ограждение. Кроме того, металлическое ограждение испытывает воэцействие высокой температуры, что также снижает механическую прочность.

Таким образом, небольшой срок службы футеровки, а следовательно, и ва1242698

Составитель Т. Левитина

Техред M.Моргентал

Редактор Г. Волкова

Корректор С.Черни

Заказ 3686/35 Тираж 561

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская ыаб., д. 4/5

Подписное, Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4 гоыетки в целом требует частого ремо нт а фут ер о вки.

Кроме того, плохое состояние верхнего слоя вагонетки исключает возмож— ность применения автоматов-садчиков, повышающих производительность труда и ликвидирующих одну из самых тяжелых операций — ручную садку изделий на вагонетки.

Конструкция предлагаемой футеровки и примеыяемые материалы обеспечивают получение ровной поверхности пода, увеличивают ее долговечность, позволяют исполь —, зовать автоматы — садчики, при— менение которых повышает производительность труда и снижает брак.

Печная вагонетка Печная вагонетка Печная вагонетка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термическому оборудованию для производства строительных материалов, в частности, керамических изделий из отходов угледобычи

Изобретение относится к устройствам для транспортировки кирпича в процессе обжига

Печь // 2198362
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении керамических пористых плит и изделий путем их однорядного обжига со вспучиванием

Изобретение относится к термической или химико-термической обработке деталей

Изобретение относится к металлургии

Изобретение относится к области химико-термической обработки металлических изделий

Изобретение относится к конструкции вагонеток коротких туннельных печей для обжига изделий технической керамики и огнеупорных изделий с температурой обжига до 1650°С

Изобретение относится к устройству и к способу загрузки и разгрузки печи для термической обработки
Наверх