Статор электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повыВидА шение надежности. Статор электрической машины содержит шихтованный сердечник, размещенный в корпусе. В пазах сердечника размеш,ена стержневая обмотка, закрепленная в радиальном направлении с помощью пазовых клиньев, а в тангенциальном направлении с помощью распорок 10. Крайние распорки 10 устанавливаются на участках обмотки, смежных с поверхностями лобовых частей, со стороны внещнего закругления 11 на расстоянии не менее толщины первого листа от торца сердечника. Ири двухслойной обмотке распорки устанавливаются на противоположных сторонах верхнего и нижнего стержней. Это позволяет предотвратить повреждение концевых листов в зубцовой зоне. 3 ил. (Л ОО О СО 00 СО Фаг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (дд 4 H 02 К 3/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВидА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3693345/24-07 (22) 18.01.84 (46) 07.05.87. Бюл. № 17 (71) Центральное конструкторское бюро

Главэнергоремонта Министерства энергетики и электрификации СССР (72) В. Ю. Аврух и В. А. Шелепов (53) 621.313.04 (088.8) (56) Турбогенераторы. Расчет и конструкция. / Под ред. Н. П. Иванова. Л.: Энергия, 1969, с. 190, рис. 3.31.

Авторское свидетельство СССР № 411576, кл.,Н 02 К 3/48, 1970. (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — повышение надежности. Статор электрической машины содержит шихтованный сердечник, размещенный в корпусе. В пазах сердечника размещена стержневая обмотка, закрепленная в радиальном направлении с помощью пазовых клиньев, а в тангенциальном направлении с помощью распорок 10.

Крайние распорки 10 устанавливаются на участках обмотки, смежных с поверхностями лобовых частей, со стороны внешнего закругления 11 на расстоянии не менее толщины первого листа от торца сердечника. При двухслойной обмотке распорки устанавливаются на противоположных сторонах верхнего и нижнего стержней. Это позволяет предотвратить повреждение концевых листов в зубцовой зоне. 3 ил.

1309183

E !А

Уиг 1

С<>ставите>и В. 11етри ! с (иктор (. Г..або 1 сирс((И. Всрсс Корректор М. I!о>к(>

За к(>((1445,, 4(! н раж (>51 I1оЛIlHс!((>(:

IЗН!1И!1И Госуаарстас нного комитета (:ГЛ.Р ио дсс(ам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- -35, Раугнская наб., я. 4>5

I II>(>((3l>(>иств (((((>-иолигр((фи (се к(к нр(аириятие, г. Ужгород, та. Проектная, 4

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к статорам турбогенераторов.

Цель изобретения — повышение надежности работы статора электрической машины путем предотвращения повреждения крайних листов сердечника в зубцовой зоне.

На фиг. I показан статор электрической ма!пины, продольный разрез; на фиг. 2— вид А на фиг. (статор со стороны расточки); на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. !.

Статор электрической машины содержит шихтованный из листов сердечник 1, размещенный в корпусе 2. Сердечник состоит из ярма 3 и зубцовой зоны 4 и удерживается в запрессованном состоянии с помощью нажимной плиты. 5 и нажимных пальцев 6. В пазах сердечника размещена стержневая обмотка 7, имеющая лобовую часть 8. Обмотка закреплена в пазовои части в радиальном направлении с помощью пазовых клиньев 9, а в тангенциальном направлении — с помощью распорок 10. В лобовых частях обмотка закреплена с помощью шнуровых вязок. Крайние распорки 0 устанавливаются на участках обмотки вблизи торцовой части сердечника со стороны внешнего закругления !1 на расстояниях не менее толщины первоfo листа от торца сердечника 1. Аналогичная распорная прокладка !2 на том же расстоянии от края сердечника устанавливается под клиньями 9.

При двухслойной обмотке для пары стержней в одном пазу распорки устанавливаются на противоположных сторонах верхнего и нижнего стержней (фиг. 3).

Величина минимального расстояния установки распорок от края сердечника, равная толщина первого листа, определена из условия снижения изгибных напряжений и деформации зубцов сердечника в концевой зоне. При нагреве обмоток вследствие арочного распора лобовых частей обмотки статора возникает усилие, прижимающее стержень боковой стороной к краю сердечника статора со стороны внешнего закругленияя.

При установке распорок со сдвигом от края сердечника взаимодействие его со стержнями переносится вглубь и концевые листы зубцов сердечника не соприкасаются со стержнями, а осевая составляющая воздействия температурного расширения пазовой части стержня передается на массивную часть зуоцовой зоны сердечника, что предотвращает повреждение концевых листов в зубцовой зоне.

Формула изобретения

Статор электрической машины, содержащий шихтованный сердечник и стержневую

25 обмотку с лобовыми частями, закрепленную в пазах сердечника распорками, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности путем претотвращения повреждения крайних листов сердечника в зубцовой зоне, распорки установлены вблизи торцовой части сердечника со стороны внешнего закругления лобовых частей на расстоянии не менее толщины первого листа от торца сер дечника.

Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к узлу крепления всыпной обмотки в пазах магнитопровода эл

Изобретение относится к злектромашиностроению , в частности к конструкции статора электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение эксплуатационной надежности и упрощение статора электрической машины

Изобретение относится к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую для создания мощных импульсных источников энергии, предназначенных для использования в системах питания крупных термоядерных установок, лазерных установок высокой мощности и в других областях техники

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для закрытия (замыкания) пазов, и касается системы замыкания заполненных проводящими стержнями или катушками пазов тела статора из листовой стали электрической машины с помощью концевых замков пазов, которые состоят соответственно из верхнего призматического тела, на нижней стороне которого имеется поверхность, проходящая наклонно, и нижнего призматического тела, обращенная к верхнему телу, поверхность которого проходит наклонно относительно нижней поверхности верхнего призматического тела в противоположном направлении, причем непосредственное заклинивание может быть выполнено путем относительного взаимного смещения обоих призматических тел

Изобретение относится к области электротехники, а именно к роторам турбогенераторов с непосредственным газовым охлаждением обмотки возбуждения 1, проводники которой 1а, 1b, 1с, 1d расположены в пазах 2 поковки 3 ротора, закрытых пазовыми клиньями 4

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к конструкции крупных электрических машин, преимущественно турбогенераторов и гидрогенераторов, а более конкретно к элементам крепления обмотки в пазах сердечника

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к конструкции статоров электрических машин, в которых для крепления обмотки в открытых пазах магнитопровода используют клин и прокладки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в динамоэлектрических машинах

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для изготовления обмоток, используемым для укладки проводников обмотки внутри открытых пазов роторов и статоров, преимущественно силовых электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронному сварочному генератору для ручной дуговой электросварки

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения якорей быстроходных электродвигателей с принудительным обдувом воздуха

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх