Система рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к рулевому упраЕ5лению плавающего автомобиля. Цельрасширение функциональных возможностей. Рулевое управление снабжено гидрораспределителем 5 и двухштоковьш силовым цилиндром 7 водяных рулей 8 с центрирующими пружинами 9. Гидрораспределитель 5 вынолнен щестилинейным двухиозиционным с возможностью соединения силового цилиндра колес с насосом 12 и баком 13 через гидрораснределитель 2 усилителя рулевого уирав.ления в одной позиции. Одновременно гидрораснределитель 5 закольцовывает полости силового цилиндра 7 водяных рулей 8. При этом центрирующие иружины 9 стабилизируют водяные рули 8 в нейтральном положении. Во второй позиции гидрораспределителя 5 полости силового цилиндра 7 колес перекрыты. Колеса заблокированы. Угол поворота водяных рулей 8 пропорционален усилию на рулевом колесе 1. Рулевое колесо 1 имеет свободу поворота в пределах угла, определяемого ходом золотника гидрораспределителя 2 уси, 1ителя. 1 ил. (Л оо о ГчЭ Oi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК аи4 В62 0506

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4004070/31-11 (22) 06.01.86 (46) 15.05.87. Бюл. ¹ 18 (7! ) Московский автомобильно-дорожный институт (72) П. A. Саломатин (53) 629.1 3.014.5 (08.8) (56) Патент Великобритании № 2144087, кл. В 7 Н, 04.04.85. (54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УГ1РАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рулевому управлению плавающего автомобиля. Цельрасширение функциональных возможностей.

Рулевое управление снабжено гидрораспределителем 5 и двухштоковым силовым цилиндром 7 водяных рулей 8 с центрирующими

ÄÄSUÄÄ 1310276 А1 пруж ни а ми 9. Гидрорасп редел ител ь 5 выполнен шестилинсйным двуxïозпциîHíûì с возможностью соединения силового цилиндра колес с насосом 12 н баком 13 через гидрораспрсделитель 2 усилителя рулевого управления в одной позиции. Одновременно гидрораспределитель 5 закольцовывает полости силового цилиндра 7 водяных рулей

8. При этом центрирующие пружины 9 стабилизируют водяные рули 8 в нейтральном положении. Во второй позиции гидрораспределителя 5 полости силового цилиндра 7 колес перекрыты. Колеса заблокированы.

Угол поворота водяных рулей 8 пропорционален усилию на рулевом колесе 1. Рулевос колесо 1 имеет свободу поворота в пределах угла, определяемого ходом золотника гидрораспределителя 2 усилителя. 1 ил. Ж

1310276

Фар.иула. изобретения

Система рулевого управления транспортного средства, преимущественно амфибии, содержащая гидравлический рулевой механизм, соединенный с насосом, с гидробаком и через двухпозиционный шестилинейный гидрораспределитель с гидроцилиндром по40 ворота управляемых колес и с двухштоковым гидроцилиндром, с возможностью соединения в одной позиции двухпозиционного гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма с гидроцнлиндром поворота управляемых колес, а в другой — с двухштоковым гидроцилиндром. отличаюи(аяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей системы, она снабжена двумя опорными тарелками, размещенными внутри двухштокового гидроцилиндра и свя

50 занными с его крышками с возможностью осевого перемещения относительно их, и двумя пружинами сжатия, установленными между поршнем двухштокового гидроцилинра и крышками, штоки двухштокового гидроцилиндра механически связаны с водяными рулями, а его полости в одной позиции двухпозиционного гидрораспределителя соединены между собой.

В Тираж 567 Полписиое (>c tðcëïðèÿTHå, г. Ужгород, ул. Проектная, 4. Изобретение относится к автомобилестроению, в частности касается рулевых управлений плавающих автомобилей, снабженных водяными рулевыми устройствами.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей системы.

На чертеже схематически показана система рулевого управления.

Система включает рулевое колесо 1, рулевой механизм, состоящий из гидрораспределителя 2, золотник 3 которого связан с рулевым колесом 1, а корпус 4 — с приводом колес двухпозиционного гидрораспределителя 5 с электромагнитным управлением, гидроцилиндр 6 поворота колес двухштового гидроцилиндра 7 привода водяных рулей 8 с двумя центрирующими пружинами 9 и опорными тарелками 10, размегценными в торцовых крышках 11 гидроцилиндра, насос 12, гидробак 13, фильтр 14 предохранительных клапанов и масляных радиаторов (не показаны), привод 15 водяных рулей 8, магистрали 16 и 17.

Опорные тарелки 10 связаны с крышками 1 цилиндра 7 резьбовым соединением для обеспечения регулировки предварительного поджатия центрирующих пружин 9, Распределитель 2 выполнен с открытым центром, снабжен реактивным устройством и служит для управления работой рулевого управления. Гидроцилиндр колес 6 служит для силового воздействия на привод колес. Гидроцилиндр 7 служит для силового воздействия на водяные рули 8.

Рулевое управление работает следующим образом.

При движении по суше, входе в воду и преодолении мелководья управление осуществляется за счет поворота колес. Гидрораспределитель 5 включен в позицию, показанную на чертеже. При этом напорная 16 и сливная 17 магистрали соединены с полостями гидроцилиндра 6 привода колес и при включении усилителя рулевым колесом 1 гидроцилиндр 6 оказывает силовое воздействие на управляемые колеса, обеспечивая управление. Полости двухштокового гидроцилиндра 7 в этой позиции гидрораспределителя 5 соединены между собой (закольцованы) . Центрирующие пружины, предварительно деформированные опорными тарелками 10, удерживают через привод 15 водяные рули 8 в нейтральном положении.

При движении на плаву водитель поворачивает колеса в нейтральное положение (или они центрируются стабилизатором) и переключает гидрораспределитель 5 во вторую позицию (верхняя на чертеже). Магистрали гидроцилиндра 6 привода колес перекрыты, Гидроцилиндр 6 блокирует привод управляемых колес. Полости гидроцилиндра 7 соединяются с напорной 16 и сливБ Н И И Г1 И Заказ 1753/1

Производственно-полиграфииеск

30 ной 17 магистралями. В этом режиме управления возможный угол поворота рулевого колеса ограничен ходом золотника 3 распределителя 2 до упоров в неподвижный корпус 4 распределителя и ограничен 6 — -8 в каждую сторону, (что зависит от величины перекрытия). При поворотах водителем рулевого колеса происходит дросселирование потоков жидкости в гидрораспределителе 2 и повышение давления жидкости в той или иной полости гидроцилиндра 7. Под действием давления жидкости в одной из полостей шток гидроцилиндра 7 смещается, деформируя центрирующие пружины 9. Перемещение штока, а следовательно, и угол перекладки водяных рулей, зависит от давления в полости гидроцилиндра. Шток останавливается в положении, когда давление жидкости уравновешивается упругими силами пружин 9. Увеличивая угол поворота рулевого колеса, водитель увеличивает давление в полости гидроцилиндра 7 и дополнительно перекладывает водяные рули. При уменьшении угла поворота руля угол перекладки рулей также уменьшается. При отпускании рулевого ко.песа золотник 3 гидрораспределителя 2 центрируется в корпусе 4, давление в полостях гидроцилиндра 7 выравнивается и водяные рули 8 центрируются пружинами 9.

В рассматриваемом режиме поворот рулевого колеса 1 связан с возрастанием усилия на нем за счет сжатия центрирующих пружин гидрораспределителя 2 и реактивног0 действия в Ht ì.

Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а име Нно к системам рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к рулевому приводу транспортного средства с двумя управляемыми мостами

Изобретение относится к гидравлическим системам рулевого управления колесного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх