Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и технологичность. Атмосфера Ш CjKamMt 12 В воздуховпускноад трубопроводе размещен орган перекрытия в виде гибкой камеры. Последняя закреплена своим входным патрубком на приливе корпуса. С блока 14 датчиков на блок 12 сравнения поступают сигналы. Последние сравниваются с сигналами пороговых значений параметров, задаваемых задатчиком 13. При несравнении блок 12 выдает сигнал на электроклапан 10, который открывает доступ сжатого воздуха по радиальному каналу в гибкую камеру. Последняя изменяет свой объем и форму и перекрывает проходное сечение воздуховпускного трубопровода. При остановке двигателя доступ сжатого воздуха прекращается по сигналу с блока 12. 2 ил. i (Л :АЭ х 15 13 - V IS :

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 0 (и) (я) 4 Р 02 В 77/08

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Аюмас рера

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3894384/25-06 (22) 13.05.85 (46) 15.05.87. Бюл. 1Ф 18 (71) Специализированный проектный конструкторско-технологический институт по разработке и внедрению автоматизированных систем для оборудования с программным управлением (72) В.В. Шула и Н.П. Миронов (53) 621.43-783.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 706554, кл. F 02 В 77/08, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и технологичность.

В воздуховпускном трубопроводе размещен орган перекрытия в виде гибкой камеры. Последняя закреплена своим входным патрубком на приливе корпуса.

С блока 14 датчиков на блок 12 сравнения поступают сигналы. Последние сравниваются с сигналами пороговых значений параметров, задаваемых задатчиком 13. При несравнении блок 12 выдает сигнал на электроклапан 10, который открывает доступ сжатого воздуха по радиальному каналу в гибкую камеру. Последняя изменяет свой объем и форму и перекрывает проходное сечение воздуховпускного трубопровода.

При остановке двигателя доступ сжатого воздуха прекращается по сигналу с блока 12. 2 ил.

1310527

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестр ению, а именно к устройствам для а ив рийной остановки двигателя внутреннего сгорания. 5

Цель изобретения — повышение надежности и технологичности.

На фиг. 1 изображена схема органа перекрытия и привода предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема управляющего органа °

Корпус 1 кольцевой формы (фиг. 1) снабжен приливом 2 в центре, который имеет радиальный канал 3 для подклю1" .чения к магистрали 4 подачи сжатого воздуха (фиг ° 2). Гибкая камера 5 (фиг. 1), размещенная в воздуховпускном трубопроводе 6, закреплена своим входным патрубком 7 на приливе 2.

Воздуховпускной трубопровод 6 снаб20 жен входным фланцем 8, к которому при помощи прижимов 9 крепится корпус 1.

Перед радиальным каналом 3 и магист.ралью 4 подачи сжатого воздуха

25 (фиг. 2) установлен электроклапан

10, связанный с выходом 11 блока 12 сравнения. Задатчик 13 и блок 14 датчиков подключены к входам l5 блока

12 сравнения.

Устройство работает. следующим об- 30 разом.

При нормальной работе двигателя гибкая камера 5 занимает минимальный:

35 объем проходного сечения воздуховпускного трубопровода 6, а давление в этой камере равно атмосферному. С блока 14 датчиков на блок 12 сравнения поступают сигналы с датчиков, 40 включенных в контур защиты (не показано). В блоке 12 сравнения эти сигналы сравниваются с сигналами пороговых значений параметров, задаваемых задатчиком 13. При несравнении любого из задаваемых параметров блок

12 сравнения выдает сигнал на электроклапан 10, который открывает доступ сжатого воздуха по каналу 3 в камеру 5. Под действием сжатого воздуха камера 5 изменяет свой объем и форму (показано пунктиром на фиг. 1) и перекрывает проходное сечение воздуховпускного трубопровода 6. Одновременно блок 12 сравнения анализирует сигнал о частоте вращения вала двигателя, поступающий с блока 14 датчиков.

Если частота. вращения вала двигателя становится равной нулю (двигатель остановился), блок 12 сравнения выдает сигнал на электроклапан 10, который прекращает доступ сжатого воздуха, а воздух из камеры 5 стравливается в атмосферу.

Формула изобретения

Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания, содержащее орган перекрытия воздуховпускного трубопровода, его привод и связанный с ним управляющий орган, причем воздуховпускной трубопровод снабжен входным фланцем, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и технологичности, орган перекрытия воздуховпускного трубопровода выполнен в виде гибкой камеры, его привод выполнен в виде корпуса с приливом в центре, снабженным радиальным каналом для подключения к магистрали подачи сжатого воздуха, гибкая камера закреплена своим входным патрубком на приливе, а управляющий орган выполнен в виде блока сравнения, снабженного входами и выходом, электроклапана, блока датчиков и задатчика, причем кольцевой корпус привода снабжен приспособлением для крепления к входному фланцу воздуховпускного трубопровода, электроклапан установлен перед радиальным каналом и магистралью подачи сжатого воздуха, вход блока сравнения связан с элек.„= лапаном, задатчик и блок датчиков подключены к входам блока сравнения °

1310527

Составитель В. Шилов

Редактор Э. Слиган Техред M.Ходанич Корректор А. Тяско

Заказ 1876/31 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устр-ва путем упрощения конструкции и повышения надежности

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию устройства подачи топлива

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при эксплуатации силовых установок мобильных (тракторов, автомобилей, комбайнов, автокранов, экскаваторов, трубоукладчиков и т.п.) и стационарных (ДВС - генератор, ДВС - насос доильной установки и т.п.) машин при работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на режиме холостого хода

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, собираемым из отдельных модулей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому управлению двигателями, в частности к средствам для автоматической защиты дизельных двигателей при возникновении аварийных ситуаций в момент их пуска

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического перевода двигателя на холостой ход
Наверх