Тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным устройствам, которые могут быть использованы в лентопротяжных механизмах . Целью изобретения является улуч шение эксплуатационных характеристик путем стабилизации тормозного усилия 20 Фиг. 2 На основании 1 с упором 3 установлен диск 2 и узел обратной связи 4 с кронштейном 6. При увеличении силы трения между закрепленным на диске 2 барабаном 15 и тормозным элементом 7 последний перемещается вместе с кронштейном 6, который через тягу 9, двуплечий рычаг 10, Г-образный рычаг 13 и толкатель 14 воздействует на элемент 7 в сторону уменьшения усилия его прижатия к барабану 15, чем обеспечивается уменьшение силы трения, а следовательно, и стабилизация тормозного усилия. Усилие прижатия элемента 7 к барабану 15 регулируется силовым цилиндром 16, который воздействует на пружину 8, смонтированную на стержне 5. 2 з.п. ф-лы. 2 ил. Q О (Л П со о ел со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 Г 16 D 65/18 С 11 В 15/43

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

5CF " ""-

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 21

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Г)О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4010231/25-27 (22) 14. 10.85 (46) 15.05,87. Бюл. ¹ 18 (72) А.В. Корчагин (53) 62-598. 4 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 151791, кл. F 16 D 49/04, 1962.

Авторское свидетельство СССР

¹ 114696, кл. G 11 В 15/43, 1954. (54) ТОРМОЗ (5?) Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам, которые могут быть использованы в лентопротяжных механизмах. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем стабилизации тормозного усилия.

На основании 1 с упором 3 установлен диск 2 и узел обратной связи 4 с кронштейном 6. При увеличении силы трения между закрепленным на диске 2 барабаном 15 и тормозным элементом 7 последний перемещается вместе с кронштейном 6, который через тягу 9, двуплечий рычаг 10, Г-образный рычаг 13 и толкатель 14 воздействует на элемент 7 в сторону уменьшения усилия его прижатия к барабану 15, чем обеспечивается уменьшение силы трения, а следовательно, и стабилизация тормозного усилия. Усилие прижатия элемента 7 к барабану 15 регулируется силовым цилиндром 16, который воздействует на пружину 8, смонтированную на 2 стержне 5. 2 3 и. ф-лы. 2 ил.

1310539 3 акции тяги 14 с другой дают соотношение

1/> = Р + Q (2) п. f (1+m)

N=-P

1+mnf (3) n-f (1+m)

N = P

1+m.пг

Изобретение относится к машиност роению, в частности к тормозным уст ройствам, которые могут быть использованы в лентопротяжных механизмах.

Целью изобретения является улучше- 5 ние эксплуатационных характеристик путем стабилизации тормозного усилия.

На фиг. 1 схематически изображен тормоз, общий вид; на фиг. 2 — то же, аксонометрия. 10

На основании 1 установлен направляющий элемент 2 с тормозными элементами 3 и 4 в виде колодок. Элемент 3 установлен подвижно, а элемент 4 неподвижно, узел 5 сжатия тормозных элементов содержит стержень 6, пружину 7 и регулятор 8 усилия сжатия в виде гайки. Узел 9 обратной связи вы4 полнен в виде качающегося рьгчага 10, связанного с неподвижным тормозным 20 элементом 4 ° Механизм 11 передачи усилия выполнен в виде установленного на стержне кронштейна 12, соединен-. ного с подвижным тормозным элементом

3 и подпружиненного к упору 13, тяги

14 и двуплечего рычага 15 с выступом

16 на меньшем плече. Узел сжатия вы полнен в виде Г-образного рычага 17, шарнирно соединенного с основанием 1 и стержнем 6 и толкателя 18, контак- 30 тирующего с выступом 16 рычага 15.

Направляющий элемент 2 выполнен с упорами 19, Стержень 20 шарнирно соединен с основанием 1 и кронштейном

12. Тормозящий элемент 21 расположен 35 между тормозными элементами 3 и 4.

Устройство работает следующим образом.

При приложении усилия N к ленте. тормозные элементы начинают сдвигать- 40 ся в сторону приложения силы N npu этом кронштейн 12 тормозного элемента 3 воздействует на тягу 14, которая, в свою очередь, поворачивает двуплечий рычаг 15 вокруг его оси 45 вращения и отжимает Г-образный рычаг .,17, уменьшая тем самым усилие в толкателе 18, сжимающем тормозные эле менты 3 и 4 до тех пор, пока усилие трения не достигнет усилия, заданно- 50

ro пружиной 7.

Процессы, происходящие при работе тормоза, описываются следующими уравнениями. При движении тормозящего элемента 21 в элементах 3 и 4 возникает сила на тормозном элементе 3 с „одной стороны, а противодействующие силы сжатия P пружины 7 и проекция реВторое уравнение получаем из определения усилия трения, обозначим отношение большего плеча к меньшему рычага 15 через m и определим усилие сжатия тормозных элементов 3 и 4, оно будет равно теперь умножим полученное усилие сжатия на коэффициент трения f получим силу трения 2/N=(P-Qm)nf.

Решая совместно уравнение 1 и 2, получим зависимость изменения силы трения от изменения коэффициента трения:

Например, для конкретного исполнения примем для двух значений коэффициента трения f = 0,1 и f = 0,4, тогда, чтобы обеспечить условие f ;„x хп > 1, причем n = 12, значение ш можно принять m = 10, подставим эти значения в формулу (3): получим

Nt -= Р ° 1,02 (5) и И =Р 1 08 (6).

Отсюда получаем, что изменение коэффициента трения в четыре раза ведет к изменению усилия торможения на 67., а в известных конструкциях оно прямо пропорционально коэффициенту трения.

Тормозное устройство позволяет сохранять усилие торможения практически постоянным, независимо от того, в смазке оно или нет, и независимо от среды, в которой оно находится. В связи с этим тормозное устройство может быть применено для улавливающих тормозов на авианосцах или на аэродромах в конце взлетной полосы, так как не допустимо превышение усилия торможения из-за ограниченной прочности самолета и перегрузок, действующих на пилота, а уменьшение усилия торможения ведет к увеличению длины пробега. самолета, и, следовательно, к увеличению длины взлетно3 131053 4

t выполнен в виде Г-образного рычага, шарнирно связанного меньшим плечом с основанием и большим плечом со стержнем и контактирующего большим плечом с выступом двуплечего рычага, а также в виде параллельного качающемуся рычагу толкателя, шарнирно соединенного с меньшим плечом Г-образного рычага и с подвижным тормозным элементом, при этом направляющий элемент выполнен как одно целое с одним из тормозных элементов и, кроме того, выполнен с упорами, расположенными по обе стороны неподвижного тормозного элемента, а длины плеч Г-образного рычага выбраны из соотношения ца, формула и з о б р е т е н и я

uz.

Составитель И. Лукина

Техред М.Ходанич Корректор А. Тяско

Редактор Э. Слиган

Заказ 1876/31 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 посадочной полосы или палубы анианос—

1. Тормоз, содержащий основание, тормозные элементы, установленные на направляющем элементе, один из которых подвижен, а второй неподвижен в направлении, перпендикулярном к поверх--10 ности трения, узел сжатия тормозных элементов со стержнем и размещенными на нем пружиной и регулятором усилия сжатия, а также узел обратной связи, выполненный в виде установленных на 15 основании качающегося рычага и кинематически связанного с ним и с неподвижным тормозным элементом механизма передачи усилия, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения экс- 20 плуатационных качеств путем стабилизации тормозного усилия, на основании выполнен упор, механизм передачи усилия выполнен в виде установленного на стержне. кронштейна, соединенного 25 с подвижным тормозным элементом и подпружиненного к упору, тяги, шарнирно связанной с кронштейном, и двуплечего рычага .с выступом на меньшем плече, шарнирно соединенного с основанием и 30 большим плечом — с тягой, узел сжатия и ° Г„,;„у 1, где и — отношение большего плеча к меньшему;

Е ;„ — минимально возможное значе= ние коэффициента трения тормозных элементов.

2 ° Тормоз по и ° 1, о т л и ч а юшийся тем, что регугйтор усилия сжатия выполнен в виде гайки, навинченной на стержень.

3. Тормоз по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что регулятор усилия сжатия выполнен в виде силового цилиндра.

Тормоз Тормоз Тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике магнитной записи

Изобретение относится к магнитной записи и позволяет уменьшить L Ht::j « равномерность натяжения носителя в различных режимах работы

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет повысить .устойчивость регулирования натяжения ленты в рабочем диапазоне натяжений при малой жесткости устройства в основном режиме работы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов

Тормоз // 1310540
Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным устройствам, которые могут быть использованы в лентопротяжных механизмах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кольцевым дисковым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удержания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна пресса. Тормоз содержит опорный, ведущий и нажимной диски, привод нажимного диска и крышку. Привод выполнен в виде модулей. Каждый модуль содержит ползун и торцевой электродвигатель с внешним и внутренним статорами кругового типа. Статоры установлены на станине пресса с возможностью магнитного контакта с дисковым ротором. Вал ротора через планетарный редуктор и механизм преобразования крутящего момента соединен с ползуном. В результате обеспечивается упрощение конструкции тормоза и повышение его быстродействия при обеспечении равномерной передачи усилия па поверхность нажимного диска. 2 ил.

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Пневмоуправляемый дисковый тормозной механизм содержит охватывающий тормозной диск суппорт тормозного механизма, выполненные с возможностью прилегания с обеих сторон к тормозному диску тормозные накладки, одна из которых со стороны зажима выполнена с возможностью приведения в действие посредством вращающегося рычага зажимного устройства. На фланце суппорта дискового тормозного механизма закреплен тормозной цилиндр, выполненный с возможностью подачи в него сжатого воздуха. Цилиндр выполнен с возможностью воздействия на вращающийся рычаг тормозного механизма посредством штока цилиндра и имеет возвратную пружину. Посредством пружины шток цилиндра перемещается обратно в ненагруженное исходное положение и прилегает к фланцу или к дну опирающейся на фланец крышки. Фланец образует опору для возвратной пружины. Крышка выполнена из тонкостенного листа в виде длительно стабильной по форме металлической фольги. В крышке выполнено концентричное отверстие. Пневматический тормозной цилиндр по первому варианту, для упомянутого дискового тормозного механизма, в котором крышка формирует предварительно смонтированный узел без штока цилиндра. Пневматический тормозной цилиндр по второму варианту, для упомянутого дискового тормозного механизма, в котором возвратная пружина через тонкую по типу фольги крышку прилегает к фланцу дискового тормозного механизма в качестве опоры. Достигается увеличение срока службы тормозного механизма. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к пневматическому дисковому тормозу. Пневматический дисковый тормоз содержит охватывающую тормозной диск скобу (1) тормозного механизма, накладки (2) тормозной колодки, выполненные с возможностью их прижатия с двух сторон к тормозному диску, одна из которых приводится в действие посредством тормозного рычага (5), выполненного с возможностью поворота вокруг оси эксцентрика зажимного устройства, к которому прилегает с торцевой стороны шток (6) тормоза, присоединенный с другой стороны к накладке (2) тормозной колодки со стороны зажима или к соединенной с ней направляющей пластине (9), два расположенных в одном направлении и на расстоянии нажимных штока (4), соответственно присоединенных к скобе (1) и к накладке (2) или к направляющей пластине (9), а также устройство самоусиления. Скоба (1) содержит гнезда (13, 15) подшипника в форме полусфер, внутри которых расположены подогнанные к ним элементы (14, 16) подшипника скольжения, посредством которых тормозной рычаг (5) и нажимной шток (4) опираются своей отвернутой от накладки (2) стороной на скобу (1). Шток (6) тормоза соединен с возможностью разъединения с накладкой (2) посредством защелкивающегося соединения. Технический результат: создание усовершенствованного дискового тормоза, который прост и более малозатратен в изготовлении и имеет увеличенную продолжительность эксплуатационной надежности. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормозной механизм выполнен с возможностью пневматического управления и содержит суппорт, тормозной цилиндр и устройство самоусиления. Суппорт дискового тормозного механизма содержит расположенную со стороны зажима и расположенную со стороны противодействия тормозные накладки. Тормозной цилиндр выполнен с возможностью нагружения сжатым воздухом и используется в качестве генератора силы торможения, который предназначен для воздействия на зажимное устройство для зажима тормозной накладки. Зажимное устройство имеет вращающийся рычаг тормозного механизма. Тормозная накладка, расположенная со стороны зажима, выполнена с возможностью перемещения как в направлении параллельно оси вращения тормозного диска, так и параллельно поверхности трения тормозного диска. Устройство самоусиления имеет коэффициент самоусиления, который выбран таким образом, что тормозной механизм после торможений автоматически отпускается. Коэффициент самоусиления меньше или равен 2,2. Достигается повышение надежности автоматического отпуска и точное дозирование тормозного воздействия, простота и безотказность дискового тормозного механизма. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх