Шаровой шарнир

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к шаровым шарнирам . Целью изобретения является обеспечение восприятия комбинации ударных нагрузок и повышение срока службы шарнира. Передающий радиальное усилие вкладыш вставлен в стаканообразный корпус и на своей внешней боковой поверхности имеет упругодеформируемые продольные ребра, прилегакицие к внутренней стенке корпуса. Дпя компенсации производственных допусков и для изменения упругости без пластической деформации продольные ребра располагают на внешней боковой поверхности : вкладыша. Разделенные осевыми выемками продольные ребра выполнены с различными длиной, шириной и радиальной протяженностью. В процессе эксплуатации нагрузку начинают, воспринимать короткие продольные ребра с большей радиальной протяженностью и с меньшей шириной. 4 з.п. ф-лы, 17 ил. СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОЕ OD (Ю4. F

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3807098/25-27 (22) 01. 11. 84 (31) F 3341255. 3 (32) 15. 11. 83 (33 ) DE . (46) 15. 05.87. Бюл. У 18 (7I) TPB Эренрайх ГмбХ унд Ко.КГ (DE) (72) Айиши Ито (JP) (53) 621.828.2(088.8) (56) Патент США Ф 3695651, кл. 287-87, 1972. (54) ШАРОВОЙ ШАРНИР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к шаровым шарнирам. Целью изобретения является обеспечение восприятия комбинации ударных нагрузок и повышение срока службы шарнира. Передающий радиальное усилие вкладыш вставлен в стаканообразный корпус и на своей внешней боковой поверхности имеет упругодеформируемые продольные ребра, прилегающие к внутренней стенке корпуса. Для компенсации производственных допусков и для изменВния упругости без пластической деформации продольные ребра располагают на внешней боковой поверхности вкладыша. Разделенные осевыми выемками продольные ребра выполнены с различными длиной, шириной и радиальной протяженностью. В процессе эксплуатации нагрузку начинают. воспринимать короткие продольные ребра с I большей радиальной протяженностью и с меньшей шириной. 4 з.п. ф-лы, 17 ил.

i 131

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шаровым шарнирам.

Цель изобретения — обеспечение восприятия комбинации ударных нагрузок и повышение срока службы шарнира, На фиг.1 изображен шаровой шарнир в смонтированном состоянии, продольный разрез; на фиг.2 — то же, в разобранном положении; на фиг„3-вкладьпп с выступами, распределенными равномерно по всей боковой поверхности вкладьппа, вид в плане; на фиг,4 разрез А.-А на фиг.3; на фиг.5 — вкладыш, вид сбоку; на фиг.б — то же, вид в перспективе; на фиг.7 — совмещение корпуса шарнира с большими выступами вкладыша (увеличенный масштаб), разрез по горизонтали; на фиг.8 — вкладьпп с выступами, расположенными со смещением относительно друг друга вьппе и ниже экваториальной плоскости вид в плане; на фиг.9 — разрез Б-Б на фиг.8; на фиг.10 — участок развертки боковой поверхности это-о же вкладыша, вид сбоку; на фиг.11 вкладыш с выступами, расположенньпа", лишь на одной половине боковой поверхности, вид в плане; на фиг.12» разрез В-В на фиг.11; на фиг.13 вкладьпп, вид сбоку; на фиг. 14 вкладыш с выступами, расположенными на противолежа1Пих сторонах боковой поверхности, вид в плане; на фиг.!5 разрез Г-Г на фиг.14; на фиг.16 вкладьпп, вид сбоку; на фиг.17 -уве— личенное изображение деформированных выступов в смонтирсванном положении,. разрез по горизонтали.

В корпусе 1 шарнирно в ниде стакана расположен палец 2. с шаровой головкой 3, установленной во вкладыше 4 из эластичного материала. Сверху шаровой шарнир закрыт развальцованной крьнпкой 5, под которой находится емкость 6 со смазкой. Вкладьпп

4 может быть изготовлен иэ мягкоэластичного синтетического материала, например из полиуретана, или из твердоэластичного материала, например из полиоксиметилена.

В примере выполнения, изображенном на фиг.1-7, вкладьпп 4 имеет продольные ребра 7 и 8 с разной длиной и разной радиальной протяженностью, которые равномерно распределены по всей внешней боковой поверхности 9 и разделены выемками 10. Продольные

1829

6 Г1

20

25 ребра 7 с большей радиальной протяженностью выполнены с меньшей длиной н меньш 1 шириной в тангенциальном направлении. Ребра 8 имеют большую

ДЛИНУ И ПнтРИНтт, При монтаже ша-.тово"o шарнира (как показано на фиг.2) сначала вступают

В 1 ОК ЯКТ С тто«тт1 . ОМ ШаОНИД1= ТОЛЬ»

-,;O 1тЛ-тт-тол .-: — -.и= -;: aэ 7. -:ÿã -:; К ОНИ

Л1,1т1ИНУ Э;1,П Е ПЕЛ11 В 11-,т т :- ЕН -,"Ет О контура корпуса i. При вцавливанн-. в корпус 1 продольные дли11ные ребра

7 упруго деформируются и сжимаются.

При этом;:.зб:тточный материал ребер 7 выдавливается в выемки 10. Только если в процессе эксплуатации происходит сильный удар, приводящий к дальнейшей упругой деформации ребер 7, нагрузку начинают воспринимать короткие продольные ребра 8, так как они на величину "b не достигают внутреннего контура корпуса 1 шарнира.

Благодаря этому можйт быть использован более длинный хоц амортизации без пластической деформации ребер 7 при одновременном возрастании упругости при восприятии ударных нагрузок большой поверхностью коротких ребер 8, При использовании предлагаемого вкладьппа 4 не требуется обработка резанием, как правило, штампованных корпусов 1 шарнира.

В примере выполнения, изображенном на фиг.8-10„ продольные ребра 7 и 8 и выемки 10 расположены со смещением относительно друг друга сверху и снизу от экваториальной плоскости ii шаровой голонки 3, чтобы исключить различие амортизационной характеристики, которое может возникнуть при монтаже в результате различных угловых положений между корпусом 1 шарнира и вкладышем 4«

В примере выпслнения изображенном на фиг, I1-1!3,, продольные, ребра 7 и 8 и выемки 10 расгтоложены только

IIà одной половине внешней боковой поверхнос г1-1 9 втстадыгшa . Благодаря

"-тому шаровой шарнир в направлении Р имеет большую упругость чем в направлении : Шаровые IIIapIInры с таким вкладьппем 4 применяются преимущественно, в тягах рулевого управления для комле::..:.садни рвали-ных сил бокоВОГО УВОДа ПРИ Д .;ПЕНт1И ПO КРИВОЙ.

В приме!1 е выттол не 11 «1я,, из Обряжен ном на фиг 14-1 7, проттольньте ребра

3 13116 и 8 и выемки 10 расположены только на двух диаметрально противоположных участках внешней боковой поверхности

9 вкладыша 4, которые приблизительно занимают угол 90 . Шаровые шарниры с такими вкладышами в направлении Х имеют больший опрокидывающий момент, чем в направлении оси Y. Поэтому такие шаровые шарниры пригодны для использования в качестве колесных шар- 10 ниров.

Формула изобретения

1. Шаровой шарнир, содержащий кор- 15 пус в виде стакана, смонтированный в нем вкладыш из эластичного материала с эластично деформирующимися выступами, расположенными на внешней боковой поверхности, прилегающей к 20 внутренней стенке корпуса, и разделенными выемками, а также палец с шаровой головкой, размещенной .в упомянутом вкладыше, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью обеспечения восприятия комбинации ударных нагрузок и повышения срока службы, упомянутые выступы выполнены в виде продольных ребер с разной радиальной протяженностью и с разной шириной в 30

29 тангенциальном направлении, продольные ребра с большей радиальной протяженностью расположены между ребрами с меньшей радиальной протяженностью, а ширина ребер с большей радиальной протяженностью меньше ширины ребер с меньшей радиальной протяженностью.

2. Шарнир по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что продольные ребра и выемки между ними распределеныравномерно по всей внешней боковой поверхности вкладыша.

3. Шарнир по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что продольные ребра и выемки, расположенные по разные стороны от экваториальной плоскости вкладыша, смещены относительно друг друга в тангенциальном направлении. !

4. Шарнир по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что продольные ребра и выступы расположены на половине внешней боковой поверхности вкладыша

5. Шарнир по п.1, отличаюшийся тем, что продольные ребра и выступы размещены на двух противолежащих участках внешней боковой поверхности вкладыша.

13)1629

131 1 629 фига

ДЪг б

70 авиа 7

iз i 6ze

131 l 629

1311629

Составитель Т.Хромова

Редактор N.Ïåòðîâà Техреду.Олейник Корректор А.Ильин

Заказ 1907/58 Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб... д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Шаровой шарнир Шаровой шарнир Шаровой шарнир Шаровой шарнир Шаровой шарнир Шаровой шарнир Шаровой шарнир Шаровой шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шаровым шарнирам

Изобретение относится к машиностроению ,, в частности к шарнирным соединениям звеньев

Шарнир // 1293377
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шарнирах рулевых управлений

Шарнир // 1239429

Шарнир // 1225948

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх