Устройство для центрирования колец при их запрессовке в корпусную деталь

 

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для центрирования колец при их запрессовке в корпусную деталь. Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства за счет обеспечения пригонки конусных колец в корпусе мортиры судового двигателя. Для этого 5 оно содержит составную обойму I с антифрикционными элементами на наружной поверхности. Концентрично обойме смонтировано установочное кольцо 3, имеющее средство регулировки и фиксации положения центрируемых колец 6, выполненное в виде резьбовых элементов 4 с эксцентричной головкой. На собираемом узле устанавливают обойму 1, набранную из необходимого по длине числа составных частей. На обойме размещают установочное кольцо 3, которое посредством резьбовых элементов 4 соединяют с центрируемым кольцом 6. Положение последнего при этом регулируют посредством эксцентричных головок резьбовых элементов. Затем установочное кольцо перемещают по обойме по направлению к корпусу 7, обеспечивая запрессовку в его отверстии кольца 6. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. С S (Л со со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 4 В 23 P 19 0 -ч.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3883748/25-27 (22) 09.04.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (72) Н. И. Кузнецов (53) 658.515 (088.8) (56) Новиков М. П. Основы сборки машин и механизмов. М.: Машгиз, 1955, с. 194, фиг. 205. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ КОЛЕЦ ПРИ ИХ ЗАПРЕССОВКЕ В

КОРПУСНУЮ ДЕТАЛЬ (57) Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для центрирования колец при их запрессовке в корпусную деталь. Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства за счет обеспечения пригонки конусных колец в корпусе мортиры судового двигателя. Для этого

4 5 оно содержит составную обойму с антифрикционными элементами на наружной поверхности. Концентрично обойме смонтировано установочное кольцо 3, имеющее средство регулировки и фиксации положения центрируемых колец 6, выполненное в виде резьбовых элементов 4 с эксцентричной головкой. На собираемом узле устанавливают обойму 1, набранную из необходимого по длине числа составных частей. На обойме размещают установочное кольцо 3, которое посредством резьбовых элементов 4 соединяют с центрируемым кольцом 6.

Положение последнего при этом регулируют посредством эксцентричных головок резьбовых элементов. Затем установочное кольцо перемещают по обойме по направлению к корпусу 7, обеспечивая запрессовку в его отверстии кольца 6. 1 з. п. ф-лы, I ил.

l311901

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при запрессовке колец в корпусную деталь, например, в судостроении и судоремонте для пригонки конусных колец мортир.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения пригонки конусных колец в корпусе мортиры.

На чертеже схематично изображено устройство для центрирования колец при их запрессовке в корпусную деталь, продольный разрез.

Устройство содержит обойму 1, на наружной поверхности которой размещены а»тифрикционные элементы, например шарики 2. Концентрично обойме 1 смонтировано установочное кольцо 3, оснащенное средством регулировки и фиксации положения запрессовываемых колец относительно установочного, выполненным в виде резьбовых элементов 4 с эксцентричной головкой, размещаемой в отверстии установочного кольца 3. Кроме того, на установочном кольце смонтированы отжимные болты 5, предназначенные для удаления колец 6 из корпусной детали 7. Обойма может быть выполнена составной по длине.

Устройство работает следующим образом.

При запрессовке, например, конусных колец, раскрепляющих подшипники гребного вала в корпусе мортиры, на гребной вал устанавливают обойму 1, набранную из необходимого по длине числа составных частей, исходя из наличия места для перемещения в осевом направлении. На обойму

2 устанавливают установочное кольцо 3, на резьбовых элементах 4 которого закрепляют конусное кольцо 6. которое центрируют за счет эксцентриковой головки резьбовых

5 элементов. Затем кон усное кольцо 6 вдви гают в мортиру, при этом установочное кольцо двигается по шарикам 2. При необходимости с помощью отжимных болтов 4 конусное кольцо 6 извлекают из мортиры и отводят на необходимое расстояние, при этом

t0 установочное и конусное кольца легко передвигаются по шарикам 2 в осевом направлении.

Формула изобретения

1. Устройство для центрирования колец при их запрессовке в корпусную деталь, содержащее цилиндрический направляющий элемент и концентрично ему смонтированное у ста новочное кольцо, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических

20 возможностей путем обеспечения пригонки конусных колец в корпусе мортиры, оно снабжено средством регулировки и фиксации положения запрессовываемых колец относительно установочного кольца, выполненным в виде резьбовых элементов с эксцентричной головкой, установочное кольцо выполнено с отверстиями, а упомянутые головки резьбовых элементов размещены в последних, при этом направляющий элемент выполнен в виде обоймы с антифрикционны30 ми элементами на наружной поверхности, а установочное кольцо смонтировано с возможностью осевого перемещения относительно обоймы.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что обойма выполнена составной по длине.

Составитель Н. Пожидаева

Редактор H. Егорова

Заказ 1836/14 Тираж 976 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для центрирования колец при их запрессовке в корпусную деталь Устройство для центрирования колец при их запрессовке в корпусную деталь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению н позво1 ляет осуществлять сопряжение деталей из хрупких материалов как с зазором, так и с натягом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке деталей в полом корпусе скважинкой камеры

Изобретение относится к области механосборочного производства, в частности -к устройствам для запрессовки втулок

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для сборки шпиндельных узлов прецизионных станков, в частности шлифовальных

Изобретение относится к сборочному оборудованию и позволяет ориентировать проволоку и придавать ветвям устанавливаемой пружины требуемое угловое положение при изготовлении гардинных зажимов

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для сборки катков (К) сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к устройствам для сборки деталей запрессовкой

Изобретение относится к технологическому оборудованию сборочных производств трубопроводов и позволяет повысить производительность сборки путем обеспечения поворота собираемого изделия для выполнения сварки по всему периметру стыков фланец - труба

Изобретение относится к области механосборочного производства и изготовления трубчатых теплообменников

Изобретение относится к автоматизации сборки резьбовых соединений

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и позволяет осуществлять сборку деталей типа вал-втулка без повреждения их рабочих поверхностей в процессе пофиг
Наверх