Бульдозер

 

Изобретение относится к землеройнотранснортным машинам, а в частности к бульдозерам. Изобретение позволяет повысить надежность и производительность путем разгрузки гусеничных тележек и силовой рамы от боковых нагрузок на отвале при работе бульдозера на неровной поверхности и увеличения предельных нагрузок на отвале. Гусеничные тележки 2 соединены с осью 3 посредством сферических шарниров 9, а между собой и/или силовой рамой 8 - шарнирными тягами 10. Шарниры крепления 7 и 19 перекладины 6 расположены на одной прямой. Каждая гусеничная тележка 2 соединена с другой гусеничной тележкой 2 или силовой рамой 8-тягой 10 посредством сферических шарпиров 18, причем шарниры крепления тяг 10 к силовой раме 8 и шарниры крепления 9 гусеничных тележек 2 с осью 3 расположены на одной прямой. Валы 5 ведуш,их звездочек 4 расположены внутри оси 3. 6 з.п. ф-лы, 10 ил. Q S (Л 00 со со оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1311993 А1 (дд 4 В 62 D 55/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3976544/31-11 (22) 19.11.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) В. И. Баловнев и А. Г. Савельев (53) 621.878.23 (088.8) (56) Патент США № 38250T4, кл. 172 — 803, 1974. (54) БУЛ ЬДОЗЕР (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а в частности к бульдозерам. Изобретение позволяет повысить надежность и производительность путем разгрузки гусеничных тележек и силовой рамы от боковых нагрузок на отвале при работе бульдозера на неровной поверхности и увеличения предельных нагрузок на отвале. Гусеничные тележки 2 соединены с осью 3 посредством сферических шарниров 9, а между собой и/или силовой рамой 8 — шарнирными тягами 10. Шарниры крепления 7 и 19 перекладины 6 расположены на одной прямой. Каждая гусеничная тележка 2 соединена с другой гусеничной тележкой 2 или силовой рамой

8-тягой 10 посредством сферических шарниров 18, причем шарниры крепления тяг

10 к силовой раме 8 и шарниры крепления

9 гусеничных тележек 2 с осью 3 расположены на одной прямой. Валы 5 ведущих звездочек 4 расположены внутри оси 3.

6 з.п. ф-лы, 10 ил.

1311993

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к бульдозерам на базе гусеничных машин.

Цель изобретения — повышение надежности и производительности. 5

На фиг. 1 схематично показан бульдозер, у которого перекладина соединена с силовой рамой вращательным шарниром, а гусеничные тележки — между собой или силовой рамой двумя шарнирными тягами, общий вид; на фиг. 2 — базовая машина бульдозера по фиг. 1, вид спереди; на фиг. 3 — то же, перекладина прикреплена к силовой раме сферическим шарниром, а каждая гусеничная тележка крепится к силовой раме и/или другой гусеничной тележке двумя шарнирными тягами; на фиг. 4 — базовая машина бульдозера по фиг. 3, вид спереди; на фиг. 5 — бульдозер, у которого шарнирные тяги крепятся к гусеничным тележкам вращательными шарнирами с негоризонтальной осью; на фиг. 6 — базовая машина бульдозера по фиг. 5, вид спереди; на фиг. 7 — бульдозер, у которого перекладина свободно опирается на гусеничные тележки, а гусеничные тележки соединены между собой или силовой рамой четырьмя тягами; на фиг. 8— базовая машина бульдозера по фиг. 7, вид спереди; на фиг. 9 — бульдозер, у которого валы ведущих звездочек расположены внутри оси и шарниры крепления тяг к силовой раме расположены на одной прямой, проходящей через оси шарниров, соединяющих гусеничные тележки с силовой рамой; на фиг. 10 — базовая машина бульдозера по фиг. 9, вид спереди.

Бульдозер содержит базовую машину 1, включающую гусеничные тележки 2, соединяющую их ось 3, ведущие звездочки 4 со своими валами 5. Перекладина 6 соединена шарниром 7 с силовой рамой 8. Гусеничные тележки 2 соединены с осью 3 посредством сферических шарниров 9, а 4О между собой и/или с силовой рамой — шарнирными тягами 10.

Бульдозерное оборудование включает крепление отвала 11., отвал 12, толкающие брусья 13, соединенные шарнирно с отва- 4 лом 12 и базовой машиной 1. Гидроцилиндры 14 подъема и опускания отвала

12 крепятся к базовой машине 1 и отвалу

12. Жесткость бульдозерному оборудованию в вертикальной плоскости обеспечивают раскосы 15, один из которых выполнен 50 в виде гидроцилиндра. Механизм компенсации перекоса отвала 12 выполнен в виде бруса 16, соединенного с базовой машиной

1 и отвалом 12 сферическими шарнирами 17.

Бульдозер (фиг. 1 и 2) имеет две тяги

10, соединяющие гусеничные тележки Я с силовой рамой 8 или между собой (показано пунктиром) посредством сферических шарниров 18. Шарнир 7 крепления перекладины 6 выполнен вращательным с осью вращения, параллельной продольной плоскости бульдозера, а шарниры 19 крепления перекладины 6 к гусеничным тележкам 2 выполнены сферическими.

Бульдозер (фиг. 3 и 4) имеет четыре тяги 10, соединяющие каждую гусеничную тележку 2 с другой гусеничной тележкой 2 (показано пунктиром) или с силовой рамой 8. Шарниры 7 и 19 крепления перекладины 6 выполнены сферическими.

В бульдозере (фиг. 5 и 6) шарниры 7 и 19 крепления перекладины 6 к силовой раме 8 и гусеничным тележкам 2 выполнены сферическими, а шарниры крепления тяг 10 к гусеничным тележкам 2 выполнены вращательным и с негоризонтальным и осями. Если шарнир 7 крепления выполнен сферическим, то каждая гусеничная тележка 2 соединена с другой гусеничной тележкой или силовой рамой 8 дополнительной тягой 10 посредством сферических шарниров 18.

В бульдозере (фиг. 7 и 8) перекладина

6 прикреплена к силовой раме 8 посредством сферического шарнира 7 и свободно опирается на гусеничные тележки 2 посредством упоров 19. Каждая гусеничная тележка 2 соединена с другой гусеничной тележкой 2 тягой 10 (показано пунктиром) или силовой рамой сферическими шарнирами 18. Если шарнир 7 выполнен сферическим, то необходимо дополнительно каждую гусеничнук> тележку 2 соединить между собой или силовой рамой 8 дополнительной тягой 10 посредством сферических шарниров 18. Для снижения изгибающих перекладину 6 моментов от боковой силы на отвале P шарниры 7 и 19 могут быть расположены на одной прямой.

В бульдозере (фиг. 9 и 10) каждая гусеничная тележка 2 соединена с другой гусеничной тележкой 2 (показано пунктиром) или силовой рамой 8 тягой 10 посредством сферических шарниров 18. Шарниры 18 крепления тяг 10 к силовой раме 8 и шарниры 9 крепления гусеничных тележек 2 с осью 3 расположены на одной r рямой. Перекладина 6 прикреплена к силовой раме 8 посредством вращательного шарнира 7 с осью вращения, параллельной плоскости бульдозера, а к гусеничным тележкам 2 — сферическими шарнирами

19. Валы 5 ведущих звездочек 4 расположены внутри оси 3.

Бульдозер работает следующим образом.

При наезде на препятствие любая из гусеничных тележек может вращаться относительно другой, совершая при этом движения У и У,. При боковой нагрузке Р на отвале 12 эта нагрузка передается через брус 16 реакцией И на перекладину 6 и

1311993

Формула изобретения

V(тяги 10, создавая в них реакции P,, P,, Р, и Р„ . Распределение нагрузки по силовой раме 8 позволяет повысить долговечность силовой рамы и других элементов бульдозера. Наличие сферических шарниров 9 крепления гусеничных тележек 2 к оси 3 исключает возникновение сосредоточенных изгибающих гусеничные тележки 2, оси 3 и силовую раму 8 моментов от бокового усилия на отвале P. Так как нагрузка на элементы бульдозера снижена, то можно увеличить усилие P на отвале, тем самым повысить производительность бульдозера, например, увеличением скорости ударных нагрузок.

1. Бульдозер, содержащий отвал, связанный рычажной системой с базовой гусеничной машиной, включающей в себя силовую раму, гусеничные тележки и соединяюгцую их ось, связанную с гусеничными тележками и с силовой рамой перекладину и ведущие звездочки со своими валами. отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и производительности, гусеничные тележки соединены с осью и с перекладиной посредством соответствующих им сферических шарниров, а бульдозер снабжен дополнительными тягами, соединяющими при помогци сферических шарниров указанные тележки между собой и/или с силовой рамой.

2. Бульдозер по п. 1, отличающийся тем, что каждая гусеничная тележка соединена с другой гусеничной тележкой и/или силовой рамой посредством двух тяг, а перекладина прикреплена к силовой раме посредством сферического шарнира.

5 3. Бульдозер по п. 1, отличающийся тем, что каждая гусеничная тележка соединена с другой гусеничной тележкой и!или силовой рамой посредством двух тяг, а перекладина свободно оперта своими концами на гусеничные тележки.

4. Бульдозер по и. 1, отличающийся тем, что каждая гусеничная тележка соединена с другой гусеничной тележкой или силовой рамой посредством тяги со сферическим шарниром на одном конце и цилиндрическим шарниром с негоризонтальной осью вращения на другом конце, а перекладина свободно опирается своими концами на гусеничные тележки.

5. Бульдозер по п. 1, отличающийся тем, ур что каждая гусеничная тележка соединена с другой гусеничной тележкой или силовой рамой посредством тяги со сферическим шарниром на одном конце и цилиндрическим шарниром с певсртикальной осью врашепия на другом конце, а перекладина прикреплена к силовой раме посредством сферического шарнира.

6. Бульдозер по и. 1, отличающиися тем, что шарниры соединения тяг с силовой рамой и гусешгчных и тележками расположены

gp на однои прямой с шарнирамп соединения гусеничных тележек с пх осью.

7. Бульдозер по пп. 1 6, отличающийся тем, что валы всдугцпх звездочек расположены внутри оси.

1311993

12

1311993

Фиг. 5

Фиг 7 р

17

17

Юиг. 9

Составитель М. Голосов

Редактор Л. Гратилло Техред И. Берег Корректор Т. Колб

Заказ !840/18 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, УК вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бульдозер Бульдозер Бульдозер Бульдозер Бульдозер Бульдозер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным транспортньЫ средствам, в частности к их подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам с полужесткой подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к гусеничным тракторам

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам гусеничных тракторов

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам с мягкой подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов

Агромост // 2160517

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике
Наверх