Поршень

 

Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано для испытания поршневых колец (К). Цель изобретения - сокращение времени испытаний поршневых К на износостойкость и исключение усталостных напряжений К. Поршень 1 снабжен кольцевой вставкой 2 из абразивного материала, выполненной с канавкой 3 для размещения К 4. Перемещаясь по абразивным частицам, К 4 интенсивно изнашивается . Затупившиеся, выкрошившиеся частицы абразива смываются и вместе с маслом через зазоры сбрасываются в картер и далее в фильтры, в которых оседают. 1 ил. (Л ю iva |мА ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1У (11): (50 4 F 02 F 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3879939/25-06 (22) 08.04.85 (46) 23.05.87. Бюл, к- 19 (71) Завод транспортного машиностроения им. В.И. Ленина (72) В.В. Ануфриев и-А.П. Аксенов (53) 621 ° 43-242 ° 3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 4 13270, кл. F 02 F 3/00, 1971. (54) ПОРШЕНЬ (57) Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано,цля испытания поршневых колец (К). Цель изобретения — сокращение времени испытаний поршневых К на износостойкость и исключение усталостных напряжений К. Поршень 1 снабжен кольцевой вставкой 2 из абразивного материала, выполненной с канавкой 3 для размещения К 4. Перемещаясь по абразивным частицам, К 4 интенсивно изнашивается. Затупившиеся, выкрошившиеся частицы абразива смываются и вместе с маслом через зазоры сбрасываются в картер и далее в фильтры, в которых оседают. 1 ил.

Составитель В. Лобанов

Техред N.ХОданич Корректор Л. Патай

Редактор О. Бугир

Заказ 1946/30 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r . Ужгород, ул. Проектная, 4

1 131221

Изобретение относится к машиност- роению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в поршнях для испытаний поршневых колец.

Цель изобретения — сокращение вре- 5 мени испытаний поршневых колец на износостойкость их торцовых поверхностей при нормальных рабочих размерах канавок в поршне и исключение усталостных напряжений колец. 10

На чертеже показан поршень, продольный разрез. В поршне 1 в зоне испытуемого коль-". ца устанавливается вставка 2 из абразивного материала, например абразивных кругов, в которой выполнена канавка 3 с нормальными рабочими размерами для установки кольца 4.Вставка

2 удерживается резьбовым или заштифтованным кольцом 5. 20

В вариантах исполнения предусматривается выполнение вставки 2 с гальваническим покрытием торцовых стенок канавки 3 абразивосодержащим материалом, например медьсульфидмолибденом, полученным в электрической ванне, в которой применен электрод из меди, а частицы сульфидмолибдена в электролите поддерживаются во взвешенном состоянии специальной мешалкой, или

5 2 выполнение вставки 2 составной с напыленными торцами канавки абразивным материалом.

В процессе испытания кольцо 4 периодически s зависимости от хода поршня 1 прижимается к верхней (от сил инерции) или к нижней (от давления газов) торцовым стенкам канавки Э,выполненной в абразивной вставке 2, При перекладках кольцу дополнительно сообщается возвратно-поступательное движение. Перемещаясь по аб-. разивным частицам, кольцо интенсивно изнашивается. Затупившиеся, выкрошившиеся частицы абразива смываются и вместе с маслом под воздействием насосного эффекта,.создаваемого поршнем, через зазоры сбрасываются в картер и далее в фильтры, в которых оседают.

Формула. изобретения

Поршень для испытания поршневых колец двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку, юбку, компрессионные и маслосъемные кольца, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени испытаний, поршень снабжен кольцевой вставкой из абразивного материала, выполненной с канавкой для размещения кольца.

Поршень Поршень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить долговечность пары поршень-гильза путем снижения трения

Изобретение относится к области двигателестроения, может быть использовано при изготовлении и ремонте поршней двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность поршня

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность за счет улучшения уплотнения

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность поршня путем смещения центра массы к оси поршневого пальца и снижения остаточных напряжений

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить мощность и экономичность двигателя путем улучшения наполнения кривошипной камеры

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в цилиндропоршневой группе двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх