Топливовпрыскивающий рядный насос высокого давления

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность насоса путем снижения требовательности к несимметричности направляющих сверлений для толкателей . Насос содержит корпус 1, кулачковый вал 2, роликовый толкатель , составной фиксатор, включающий обойму 10 и сухарь (С) 11 с маслопроводящими каналами. Ползуны 4 роликовых толкателей при своем движении лысками 18 скользят по С 11, что предотвращает их поворот вокруг вертикальной оси. Благодаря соединению обоймы 10 с отверстием корпуса 1 и С J1 с обоймой 10 по скользящей посадке обеспечивается самоустановка сухаря фиксатора относительно закрытых лысок 18. Масло под давлением по продольному каналу, маслопроводящим каналам в обойме и сухаре поступает через осевой и радиальные каналы 8 и 9 оси 7 ролика 5 на смазку деталей роликового толкателя. Выполнение фиксатора составным обеспечи- . вает увеличение допуска на межсекционное расстояние, а также допусков на размеры, определяющие расположение лысок на ползунах, повышая надежность насоса в целом. 3 ил. V) Ш 8 Я 11 Фиг.1

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (51) 4 F 02 М 59 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОЬРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3864159/25-06 (22) 06.03.85 (46) 23.05.87.. Бюл. 9 19 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) А.И.Сергеев, Ю.З.Масловатый и В.Н.Иванов (53) 621.43.038(088.8) (56) Патент Австрии Р 304173, кл. F 02 M 59/44, 1965. (54) ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИИ РЯДНЬЙ НАСОС ВЫСОКОГО. ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность насоса путем снижения требовательности к несимметричности направляющих сверлений для толкателей. Насос содержит корпус 1, кулачковый вал 2, роликовый толкатель, составной фиксатор, включающий обойму 10 и сухарь (С) 11 с маслопроводящими каналами. Ползуны 4 роликовых толкателей при своем движении лысками 18 скользят по С 11, что предотвращает их поворот вокруг вертикальной оси. Благодаря соединению обоймы 10 с отверстием корпуса

1 и С „11 с обоймой 10 по скользящей посадке обеспечивается самоустановка сухаря фиксатора относительно закрытых лысок 18. Масло под давлением по продольному каналу, маслопроводящим каналам в обойме и сухаре поступает через осевой и радиальные каналы 8 и 9 оси 7 ролика 5 на смазку деталей роликового толкателя. Выполнение фиксатора составным обеспечи- д вает увеличение допуска на межсекционное расстояние, а также допусков на размеры, определяющие расположение лысов на попвунах, повышая надежность насоса в целом, 3 ил.

1312227

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в топливовпрыскивающих рядных насосах высокого давления.

Цель изобретения — повышение надежности насоса путем снижения тре бовательности к несимметричности направляющих сверлений для толка" телей.

На фиг,1 изображен предлагаемый насос, продольный вертикальный разрез; на фиг.2 — то же, продольный горизонтальный разрез," на фиг.3— фиксатор, общий вид.

Топливовпрыскивающий насос содержит корпус 1, кулачковый вал 2 с кулачком 3, роликовый толкатель, состоящий из ползуна 4 и ролика 5, связанного с ползуном 4 при помощи втулки б и оси 7, имеющей осевой 8 и радиальный 9 каналы, фиксатор, состоя- 25 щий из обоймы 10 и сухаря 11.с маслопроводящими каналами 12 и 13. Обойма 10 установлена по скользящей посадке и при помощи пружины 14 и упора 15 прижата торцовой поверхностью

f6 к корпусу f. Для подведения масла на смазку деталей роликового толкателя в корпусе 1 выполнен продольный канал 17, а на боковых поверхностях двух соседних ползунов 4, прилегающих к фиксатору, выполнены закрытые лыски 18, образующие с корпусом 1 герметичную полость. Резьбовое отверстие 19 служит для выемки фиксатора из корпуса 1. Сухарь 11 фиксатора размещается в прорези обоймы 10 по скользящей посадке и имеет параллельные рабочие боковые поверхности для сопряжения с поверхностями закрытых лысок 18. Продольный канал 17 соединяется с системой смазки двигателя (не показано).

Насос работает следующим образом, Приводимый во вращение от двигателя или испытательного стенда кулачковый вал 2 при помощи кулачка 3 и возвратной пружины (на чертежах не показана) обеспечивает возвратно-rso-. ступательное движение ползунов 4 роликовых толкателей и соединенных с ними плунжеров насоса.

Ползуны 4 роликовых толкателей при своем движении лысками 18 скользят. по сухарям il тем самым предотвра.— щается их поворот вокруг вертикальной оси. Благодаря соединению обоймы

10 фиксатора с отверстием корпуса 1 насоса и сухаря 11 с обоймой 10 по скользящей посадке обеспечивается самоустановка сухаря фиксатора относительно закрытых лысок 18.

Масло под давлением иэ циркуляционной системы смазки двигателя по продольному каналу 17, по маслопроводящим каналам 12 и 13 в обойме 10 и сухаре 11 фиксатора поступает через осевой 8 и радиальные 9 каналы оси

7 ролика 5 на смазку деталей роликового толкателя.

При поломке пружины плунжера нижний край лыски 18 на ползуне 4 ограничивает максимальный подъем роликового толкателя и тем самым снижает силу удара ролика 5 по кулачку 3,,исключая повреждение деталей кулачкового привода плунжеров.

При сборке или разборке топливовпрыскивающего насоса обойма 10 с сухарем 11 с помощью специального приспособления, например стержня, заворачиваемого в резьбовое отверстие 19, монтируется или демонтируется в отверстии корпуса f насоса, HjMl этом одновременно обеспечивается выбор необходимого. первоначального положения сухаря ff относительно закрытых лысок 18 ползуна 4 роликового толкателя.

При прогибе кулачкового вала 2, имеющем место при работе топливовпрыскивающего насоса, сухарь 11 самоустанавливается отндсительно лысок 18 ползунов 4 роликовых толкателей, при этом вследствие исключения кромочного контакта в сопряжении сухарь 11 — лыска 18 ползуна 4 роликового толкателя обеспечивается существенное снижение износа деталей фиксатора и роликового толкателя и увеличение срока службы насоса.

Выполнение фиксатора составным обеспечивает увеличение допуска на межсекцйонное расстояние, а также допусков на размеры, определяющие расположение лысок на полэунах, снижение требований к несимметричности, что в совокупности и определяет значительное повышение надежности насоса в целом.

При этом благодаря соединению обоймы фиксатора с отверстием в корпусе насоса и сухаря с обоймой по

3 13122 скользящей посадке одновременно обеспечивается самоустановка боковых поверхностей сухаря относительно лысок ползунов роликовых толкателей.

Формула изобретения

Топливовпрыскивающий рядный насос высокого давления для дизельного двигателя внутреннего сгорания, содержа-10 щий корпус с картером и продольным рядом направляющих сверлений, кулачковый вал с кулачком, размещенный в картере роликовый толкатель, размещенный в направляющем сверлении и со-15 стоящий из полэуна с закрытой лыской на боковой поверхности и ролика, связанного с ползуном при помощи оси с осевым и радиальным масляными каналами, установленный в корпусе по 20 скользящей посадке между двумя соседними ползунами в зоне из закрытых

27 4 лысок фиксатор, снабженный упругим упором и имеющий боковые параллельные фаски и маслоподводящие каналы, и систему смазки толкателей, состоящую из расположенного вдоль направляющих сверлений продольного канала в кор- . пусе, сообщенного. с одной стороны с системой смазки двигателя,а с другойс осевым и радиальными каналами отро лика через маслопроводящие каналы фиксатора и закрытую лыску ползуна, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, фиксатор выполнен составным в виде обоймы с прорезью и размещенного в прорези с возможностью поперечного перемещения сухаря с рабочими параллельными- боковыми поверхностями для сопряжения с поверхностями закрытых лысок соседних ползунов, причем маслопроводящие каналы фиксатора расположены в обойме и в сухаре.

Фиг.2

1312227

У2 77

Составитель Б.Долгов

Редактор О.Вугир Техред М.Ходанич Корректор N.Ïoàî

Заказ 1946/30 Тираж 504 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, -r.Óærîðîä, ул.Проектная,4

Топливовпрыскивающий рядный насос высокого давления Топливовпрыскивающий рядный насос высокого давления Топливовпрыскивающий рядный насос высокого давления Топливовпрыскивающий рядный насос высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливных насосах высокого давления

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх