Способ контроля технического состояния подшипника

 

Изобретение относится к мапюностроению, а именно к диагностике подшипников . Цель изобретения - повьшение точности контроля, достигается измерением мощности низкочастотных флуктуации тока, текущего через вращающийся подшипник, при отсутствии напряжения между скользящим контактным токосъемником и вращающимся кольцом подшипника. Для этого изменяют величины напряжения на измерительной цепи и сопротивления нагрузки до выделения на сопротивлении нагрузки максимальной мощности флуктуации тока . О техническом состоянии подшипника судят по величинам сопротивления и максимальной мощности на нагрузке. Мощность флуктуации тока измеряют в полосе частот от О,1 Гц до частоты, в три раза превьшающей частоту вращения подшипника. 1 ил. с Ш 00 ттЛ. Ю 4; К) со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Ай !Лй-— СЮФиЩи а,13„" " ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3954666/40-27 (22) 16.09.85 (46) 23.05.87 ° Бюл ° ¹ 19 (72) В.В.Воинов, В.В..Кругликов и И.С.Ледовский (53) 658.562.012.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1176197, кл. С 01 M 13/04, 1986. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к диагностике подшипников. Цель изобретения — повышение точности контроля, достигается измерением мощности низкочастотных флуктуаций тока, текущего через вращающийся подшипник, при отсутствии напряжения между скользящим контактным токосъемником и вращающимся кольцом подшипника. Для этого изменяют величины напряжения на измерительной цепи и сопротивления нагрузки до выделения на сопротивлении нагрузки максимальной мощности флуктуаций тока. О техническом состоянии подшипника судят по величинам сопротивления и максимальной мощности на нагрузке, Мощность флуктуаций тока измеряют в полосе частот от 0,1 Гц до частоты, в три раза превьппающей частоту вращения подшипника. 1 ил.

13124 29

Подписное

ВНИИПИ Заказ 1964/40 Тираж 777

Произв.-полигр. пр — тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подшипниковой промьппленности и может бьгть преимущественно использовано для контроля технического состояния поршипника по электрическим параметрам."

Цель изобретения — повышение точности контроля.

На чертеже дана схема устройства для осуществления способа.

Способ осуществляется следующим образом.

Напряжение с источника 1 подается через токосъемник 2 на неподвижное кольцо подшипника 3 и сопротивление нагрузки 4. Через токосъемники 5 и 6 на подшипник подается напряжение с источника 7, Величина этого напряжения устанавливается такой, чтобы ток, текущий через токосъемник 6 бып равен нулю. При вращении подшипника флуктуации тока, возникающие в измерительной цепи, усиливаются широкополосным усилителем 8 и усилителем 9. с регулируемым коэффициентом усиления. Регулировка усиления обеспечивает нормальную работу квадратичного детектора 10 и индикатора 11.

Изменяя сопротивление нагрузки 4 добиваются максимальных показаний иццикатора 11. Измеряют сопротивление нагрузки, соответствующее максимальной мощности, выделяющейся на нем, измерителем 12.

По величине измеренного сопротивления судят о техническом состоянии смазки подшипника, Регистрируют величину мощности Шума, выделяющуюся на этом сопротивлений. По величине зарегистрируемой мощности шума судят о степени износа механических частей подшипника (его техническом состояниии).

Предлагаемый способ дает более высокую точность определения степени износа механических частей подшипника из-эа повьппения точности измерения мощности шума и учета состояния смазки, 15

Формула изобретения

Способ контроля технического состояния подшипника, заключающийся в том, что прикладывают напряжение к кольцам вращающегося подшипника и измеряют мощность флуктуаций электрического тока на сопротивление нагрузки, включенном последовательно с

25 испытуемым подшипником, в полосе частот от О, 1 Гц до частоты, в три раза превышающей частоту вращения подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, изменяют напряжение и сопротивление при постоянном значении тока до получения максимальной мощности и по этой мощности и соответствующему ей сопротивлению оценивают состояние

35 подшипника.

Способ контроля технического состояния подшипника Способ контроля технического состояния подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обл.асти подшипниковой промьшшенности

Изобретение относится к приборостроению и машиностроению и может быть использовано для диагностики технологических дефектов подшипниковых узлов в лабораторных и цеховых условияхс Цель изобретения - повьшение точности контроля дефектов подшипниковых узлов

Изобретение относится к области испытаний подшипниковых узлов

Изобретение относится к подшипниковой промьшленности .поможет быть использовано в машиностроении, прибо ростроении и других отраслях промышленности для диагностики узлов трения механизмов с вращающимися элементами , к которым в первую очередь относятся шарикоподшипниковые узлы, опоры сколья ения и т.п

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых дейдвудных устройств

Изобретение относится к судостроению , в частности к стендам для испытания элементов судовых валопроводов

Изобретение относится к области диагностики механизмов и машин и может быть использовано для оценки технического состояния подшипниковых узлов турбин, компрессоров, гиромоторов и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброакустической диагностики подшипников (П) качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх