Способ определения нарушения жидкостного режима трения подшипников скольжения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (so 4 С 01 Н 3/56

«(- рррр"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

I (21) 3901764/25-28 (22) 27.05.85 (46) 23,05.87.Бюл. М 19 (71) Оренбургский политехнический институт и Оренбургский сельскохозяйственный институт (72) P.Т.Абдрашитов, А.И.Шевченко и Н.Н.Якунин (53) 620.178.162 (088,8) (56) Петрусевич А.И и др. Влияние приведенного радиуса цилиндров на несущую способность масляной пленки. .Машиноведение, 1975, с,88-9. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРУШЕНИЯ

ЖИДКОСТНОГО РЕЖИМА ТРЕНИЯ:ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

-(57) Изобретение относится к облас.ти испытания подшипников скольжения и определения нарушения его жидкост„.80„„1312444 А 1 ного режима трения. Целью изобретения является повышение достоверности результатов определения нарушения жидкостного режима трения подшипника. Указанная цель достигается благодаря тому, что для найденного диаметра единичной неровности на поверхности трения определяют минимальную частоту подаваемых на подшипник скольжения электрических импульсов на максимальной скорости вращения подшипника. Эти импульсы с генератора 1 подают на подшипник, смазанный смазкой с электрической проводимостью не более 10 См/м. Нагружают

1З подшипник, приводят во вращение его вал и регистрируют резкое снижение амплитуды импульсов, проходящих через подшипник, TQKocъемник 4 на блок

5 счета импульсов. I з.п, ф-лы,1 ил.

131

Изобретение относится к испытанию подшипников скольженйя.и определению его жидкостного режима трения.

Цель изобретения — повышения достоверности результатов эа счет учета влияния шероховатостей поверхностей трения.

На чертеже представлено устройство для осуществления способа.

Устройство для осуществления способа содержит генератор 1, с помощью которого подаются электрические импульсы на вкладыш 2 и вал 3, образующие подшипник скольжения, токосъемник 4 для съема информации с подшипника скольжения, блок 5 счета импульсов.

Способ осуществляют следующим об2444 2 проводимость составляет 0 См/м, Подшипник нагружают нагрузкой 2000 Н, Материал вкладыша БрАЖ, вала - ст.45.

Исходя из диаметра единичной неровности d 6 5 мкм и максимальной скорости (угловой) вала, выбирают минимальную частоту импульсов, равную

800 кГц. Электрические импульсы с указанной частотой и амплитудой 0 0,5 подают с генератора 1 на подшипник. В результате с помощью блока 5 счета импульсов определяют нарушение жидкостного режима трения в диапа" зоне скоростей 0 — 267 1/с.

Формула из обретения

1. Способ определения нарушения жидкостного режима трений подшипни20 ков скольжения, заключающийся в том, что вращают один из элементов подшипника, нагружают подшипник, подают на его элементы электрические импульсы, по параметрам которых судят о жидкостном режиме трения, о т л ич а ю щ и и с.я тем, что, с целью повышения достоверности, находят диаметр единичной неровности на поверхности трения подшипника, электрические импульсы подают с минимальной частотой,, соответствующей указанному диаметру, на максимальной скорости, а в качестве параметра используют резкое падение амплитуды

35 электрических импульсов. разом, Смазывают подшипник скольжения, приводят во вращение вал 3, нагружают подшипник скольжения и подают на него электрические импульсы, по параметрам которых судят о жидкостном режиме трения. этом определяют диаметр d единичной неровности на поверхности трения, по нему находят минимальную частоту f электрических импульсов на максимальной скорости

V вращения вала по формуле f = V/Zd.

В качестве параметра используют резкое падение амплитуды импульсов, При этом электрическую проводимость смазочной жидкости выбирают не более

10 См/м, Пример. Испытывают подшипник скольжения, у которого диаметр вала

60 мм, радиальный зазор 0,03 мм и ширина 60 мм, В качестве смазки используют масло М8-Б1, у которого

2. Способ по п ° 1, отличающийся тем, что электрическую проводимость смазочной жидкости выби-1Ъ

40 рают не более 10 См/м.

Составитель В,Данилов

Техред А.Кравчук

Редактор А.Сабо

Корректор И. Эрдейи

Заказ 1965/41

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãopoä, л.,Проектная, 4

Способ определения нарушения жидкостного режима трения подшипников скольжения Способ определения нарушения жидкостного режима трения подшипников скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания смазочных материалов

Изобретение относится к области испытания материалов, например валков прокатных станов

Изобретение относится к области испытания соединений типа вал - втулка

Изобретение относится к области испытаний материалов на газоабразивный износ

Изобретение относится к определению смазывающих свойств смазки

Изобретение относится к испытаниям на износ

Изобретение относится к области испытания материалов на трение и износ

Изобретение относится к устройств.ам для определения вида износа поверхностей трения

Изобретение относится к области определения оптимальных параметров узла трения механической системы

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх