Балка замкнутого сечения

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к балкам замкну того сечения для кранов, экскаваторов и др., машин. Цель изобретения снижение: материалоемкости путем повьшгения прочности при кручении и изгиба в двух плоскостях. Балка замкнутого сечения содержит два швеллера с вырезами 5, соединенных между собой продольными кромками 2 полки 3 с образованием полого профиля, поперечные диафрагмы 4 Г-образной формы с выступами 6, размещенными в указанных вырезах 5 швеллеров и прикрепленных к их полкам 3, При кручении и изгибе балки диафрагмы 4 обеспечивают устойчивость всех элементов сечения балки и передачу на них сдвигающих нагрузок. 10 ил. i V

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<»SU<», 1 (51) 4 В 66 С 5/00 Е 04 С 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3865210/27-11 (22) 11.03.85 (46) 30.05.87. Бюл. У 20 (72) О.Л.Колосов (53) 621 ° 873(088.8) ГОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (56) Авторское свидетельство СССР ,Ф 549403, кл. В 66 С 5/02, 1976. (54) БАЛКА ЗАМКНУТОГО СЕЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к балкам замкнутого сечения для кранов, экскаваторов и др. машин, Цель изобретения— снижение: материалоемкости путем повышения прочности при кручении и изгиба в двух плоскостях. Балка замкнутого сечения содержит два швеллера с вырезами 5, соединенных между собой продольными кромками 2 полки

3 с образованием полого профиля, поперечные диафрагмы 4 Г-образной формы с выступами 6, размещенными в указанных вырезах 5 швеллеров и прикрепленных к их полкам 3. При кручении и изгибе балки диафрагмы 4 обеспечивают устойчивость всех элементов сечения балки и передачу на них сдвигающих нагрузок. 10 ил.

3799 2 его внутренней поверхности, и с вырезом 5 го продольным кромкам 2 полки 3. Диафрагмы 4 выполнены Г-образной формы с выступами 6, которые

5 размещены в вырезах 5. Выступы 6 крепятся к полосам швеллеров, например, сварными швами (фиг. 1 и 2 или фиг.3 и 4).

При кручении и общем изгибе балЩ ки (в двух ортогональных плоскостях) диафрагмы обеспечивают устойчивость всех элементов сечения балки и улучшают передачу на них сдвигающих сосредоточенных растягивающих нагрузок

15 в результате обеспечения практически непрерывного соединения диафрагм между собой и с элементами сечения бал1 131

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к тонкостенным сварным металлоконструкциям, предназначенным для восприятия знакопеременных нагрузок, например к силовым элементам автокранов, экскаваторов, и может быть использовано в других областях машиностроения.

Цель изобретения — снижение материалоемкости путем повышения прочности при кручении и изгибе в двух пло скос тях, На фиг. 1 изображен фрагмент балки, вариант выполнения со швами крепления выступов диафрагм к наружным поверхностям полок швеллеров, общий вид, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг ° 3 — фрагмент балки, вариант выполнения со швами крепления выступов диафрагм к кромкам вырезов полок швеллеров, общий вид, на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг, 3; на фиг, 5 деталь балки (швеллер с диафрагмой) на фиг, 1; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг, 5; на фиг. 7 - деталь балки (швеллер с диафрагмой) на фиг. 3; на фиг. 8 — разрез Г-Г на фиг. 7; на фиг. 9 — деталь балки (швеллер) на фиг. l; на.фиг. 10 — заготовка диафрагмы.

Балка замкнутого сечения состоит из двух швеллеров 1, соединенных между собой продольными кроиками 2 полок 3 с образованием полого профиля.

Каждый швеллер выполнен с поперечными диафрагмами 4, прикрепленными к ки.

2О Ф о р м у» и з о б р е т е н и я швеллеров

Балка з амкнуто го сечения, содержащая цва швеллера, соединенные между собой продольными кромками полки

25 с образованием полого профиля, каждый из которых выполнен с поперечными диафрагмами, прикрепленными к его внутренней поверхности, о т л и ч аю щ а. я с я тем, чтс, с целью снижения глатериалоемкости путем повышения прочности IIpH кручении и изгибе в двух плоскостях, швеллеры выполнены с вырезами по продольным кромкам полок, а диафрагмь| — Г-образной формы

35 с выступами, размещенными в указанных вырезах и прикрепленными к полкам

l 3! 3799! 313799

Составитель В.Липатов

Редактор M.Ïåòðîâà Техред А.Кравчук

Корректор С.Черни

Заказ 2174/22 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Балка замкнутого сечения Балка замкнутого сечения Балка замкнутого сечения Балка замкнутого сечения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и предназначено для использования при сооружении каркасных одноэтажных промьшшенных зданий, оборудованных мостовыми кронами

Изобретение относится к строительству и предназначено для применения в качестве несущих конструкций зданий и сооружений различного назначения

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при сооружении большепролетных покрытий для зданий общественного и производственного назначения

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в -несущих конструкциях мостов, эстакад, транспортерных галерей, подверженных воздействиям динамических нагрузок и/или низких отрицательных температур

Изобретение относится к сельскохозяйственному строительству и позволяет снизить трудоемкость и увеличить полезный объем однозтажьых зданий с рамными каркасами

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в опорных узлах деревянных ферм покрытий зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в элементах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях перекрытий и покрытий зданий

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, преимущественно кранам, применяемым в строительстве, а именно к их опорной части

Изобретение относится к области контроля прямоугольности при производстве металлоконструкций крупных машин, в частности к контролю прямоугольности в плане металлоконструкций портальных, мостовых или козловых кранов и грузовых тележек этих кранов; оно может быть использовано для контроля прямоугольности в плане крупногабаритных металлоконструкций и в других областях тяжелого машиностроения
Наверх