Способ ремонта зубчатых колес

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте дисковых зубчатых колес в нереверсивных передачах Целью изобретения является удешевление ремонта дисковых колес путем стопроцентного (по количеству) восстановления выбракованных дисковых колес. Ремонтируемое дисковое колесо 1 устанавливается на оправке 4 в центрах токарного станка. Венец колеса 1 отрезается от ступицы путем прорезки резцами 2 и 3 со стороны обоих торцов диска колеса 1 до его середины кольцевых фасонных канавок. При последующем развороте торцов венца и ступицы одрш относительно другого на 180 и установке венца на ступицу сопряжение последних происходит по образованным при резании цилиндрическим поверхностям 5 и 6 фасонных канавок. Натяг в соединении вен - ца со ступицей, обеспечиваемый подбором полей допусков диаметра поверхностей 5 и 6, повышает точность. а сварной шов - надежность соединения . 1 3.п. ф-лы 2 ил. 9 сл го 00 00 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1288414

А1 (51)4 F 16 Н 55 17

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3918787/25-28 (22) 03.04.85 (46) 07.02.87. Бюл. Ф 5 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) С. С. Черепанов, И, Г. Семенов и А. В. Хавский (53) 621.833(088.8) (56) Диффузионная сварка материалов.

Справочник под ред, Н, Ф. Казакова.—

М.: Машиностроение, 1981, с, 200201, рис. 10. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте дисковых зубчатых колес в нереверсивных передачах. Целью изобретения является удешевление ремонта дисковых колес путем стопроцентного (по количеству) восстановления выбракованных дисковых колес.

Ремонтируемое дисковое колесо 1 устанавливается на оправке 4 в центрах токарного станка, Венец колеса

1 отрезается от ступицы путем прорезки резцами 2 и 3 со стороны обоих торцов диска колеса 1 до его середины кольцевых фасонных канавок. При

1 последующем развороте торцов венца и ступицы один относительно другого на 180 и установке венца на ступицу сопряжение последних происходит по образованным при резании цилиндрическим поверхностям 5 и 6 фасонных канавок. Натяг в соединении венца со ступицей, обеспечиваемый подбором полей допусков диаметра поверхностей 5 и 6, повьш ает точность, а сварной шов — надежность соединения. 1 з.п. ф-лы 2 ил.! 17

Изобретение относится к мак ина— строению и может быть использовано при ремонте дисковых зубчатых колес в нереверсивных передачах.

Целью изобретения является удешевление ремонта дисковых колес за

1 счет стопроцентного (па количеству восстановления выбракованных дисковых колес.

На фиг. 1 изображена сх ма. поясняющая способ ремонта зубчатькх колес; на фиг, ? — отремонтированное колеса.

Устройство, обеспечивающее реализацию способа,, включает ремонтируемое дисковое зубчатое колесо (фиг. 1), резцы 2 и 3 для отрезки венца от ступицы, и оправку 4 с закрепленным на ней колесом 1, устанавливаемую в центрах токарного ста;— ка (не показаны).

Способ заключается в атрезании венца колеса 1 ат ступицы, повороте о его на 180 вокруг аси, перпендикулярной оси вращения, установке на ступице с натягом по абразсванным при резании цилиндрическим поверхностям 5 и 6 и сварке венца са ступицей с образованием шва 6 (фиг. - ).

Отрезание венца ат ступины производится путем прорезки 1зезцами 2 и

3 со стороны обоих торцов диска колеса 1 до его середины кольцевых фасапных канавок, При этом образованная при резании цилиндрическая поверхность 5 одной из канавок принадлежит ступице, а цилиндрическая паверхнoñò:.

6 другой канавки — венцу, 0 грезание может быть произведена в два приема

8с>А; 4 с промежуточной перестановкой концов

::i:pÿâêH 4 в центрах или без перестакаждай

"îлеса.

11атяг в ссединении венца со ступипей обеспечивав -ся подбором галей а пилиндрических поФасанная поверх; опускав диаметр верхностей з и 6 ность канавок об !

О тановки венпа на форму разделки и

111ав 7 мажет быть еспечивает после усступице необходимую од сварной шов 7. сплошным и прерывисным охлаждением свава избежание атпусгым с промежутач риваемых деталей

1ч ка зубьев, @ с р м у л а и з а б р е т е н и я

1. Способ ремонта зубчатых колес, при котором венцы колес отрезают от о ступиц, поворачивают на 180 вокруг аси, перпендикулярной оси вращения, устанавливают на ступицах с натягом па образованным при резании цилинд2 рическим поверхностям и сваривают с ними, о т л и ч а ю m, и и с я тем, чтс,, с целью удешевления ремонта дисковых колес, для оòðåçêè венца от ступицы с оба:x торцов диска да его . 0

"ep-=дины прорезают кольцевые фасоннье канавки, часть поверхности каж-той из I

1288414

Составитель В, Сергеев

Редактор Г. Волкова Техред А.Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 7788/33

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул ° Проектная, 4

Способ ремонта зубчатых колес Способ ремонта зубчатых колес Способ ремонта зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , например к зубчатым передачам точных механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крупномодульных зубчатых передачах нормальной точности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано для зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мобильной и бытовой технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных передачах с большими передаточными отношениями и передачах с паразитными шестернями, работающих в вакууме при отсутствии смазки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в передачах, редукторах и трансмиссиях для привода различных машин и механизмов

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам сталей, применяемых для изготовления ведущего и ведомого зубчатых колес, работающих в паре

Изобретение относится к ремонту деталей машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий
Наверх