Карбюратор

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - улучшение мощностных и экономических х-к, а также снижение токсичности двигателя на всех режимах. Острие клинообразного рассекателя 12 обращено в сторону диффузора 6 и расположено по его оси. Такое выполнение позволяет устранить застойную пульсирующую зону в смесительной камере 2 путем рассекания смеси на два потока и их гшавного направления на выход. Так как рассекатель 12 установлен с возможностью перемещения вдоль оси каналов 10 и II, возможна корректировка распределения смеси по трубопроводам 17 и 18. Дроссельная заслонка 7 установлена в диффузоре 6 эксцентрично, что позволяет в режиме холостого хода эффективно перемешивать потоки воздуха и топлива , а в режиме полной нагрузки с минимальньми гидравлическими потерями отводить смесь через каналы 10 и 11. Распылитель снабжен электромагнитным дозатором, управляемым известными электронными системами. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. с (Л Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1315638 А1 (51) 4 Р 02 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3986478/25-06 (22) 06.12.85 (46) 07.06.87. Бюл. № 21 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) И.Г. Шабалин (53) 621.43.034.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1183706, кл. F 02 M 17/00, 1984. (54) КАРБЮРАТОР (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение мощностных и экономических х-к, а также снижение токсичности двигателя на всех режимах. Острие клинообразного рассекателя 12 обращено в сторону диффузора 6 и расположено по его оси.

Такое выполнение позволяет устранить застойную пульсирующую зону в смесительной камере 2 путем рассекания смеси на два потока и их плавного направления на выход. Так как рассекатель 12 установлен с возможностью перемещения вдоль оси каналов 10 u II, возможна корректировка распределения смеси по трубопроводам 17 и 18. Дроссельная заслонка 7 установлена в диффузоре 6 эксцентрично, что позволяет в режиме холостого хода эффективно перемешивать потоки воздуха и топлива, а в режиме полной нагрузки с минимальными гидравлическими потерями отводить смесь через каналы 10 u Il.

Распылитель снабжен электромагнитным дозатором, управляемым известными электронными системами. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1315638 в створе его оси симметрии.

Рассекатель 12 закреплен на стенке 3 с уплотнителем 13 через прорезь 14 винтом с гайкой 15, т.е. устройством, которое позволяет регулировать положение острия рассекателя 12 относительно оси симметрии диффузо- 40 ра 6 в направлении вцоль оси симметрии каналов 10 и 11.

Дозирование топлива через топливный распылитель 9 может осуществляться известным эжекционным способом с 45 пневмоторможением

В предлагаемом конструктивном решении топливный распылитель 9 снабжен электромагнитным дозатором 16, управляемым известными электронными

50 системами

Карбюратор, установленный и закрепленный своим корпусом 1 между отдельными трубопроводами !7 и 18 впускного коллектора многоцилиндрового двигателя, работает следующим образом.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, к системам. питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения, — улучшение мощностных и экономических характеристик, а также снижение токсичности двиI гателя на всех режимах путем повышения равномерности распределения смеси по отдельным цилиндрам.

На фиг. 1 изображен карбюратор, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Карбюратор в корпусе 1 содержит вихревую смесительную камеру 2, обра- 15 зованную цилиндрической стенкой 3 и двумя торцовыми стенками 4 и 5, диффузор 6, соединенный с камерой 2 через окно в цилиндрической стенке 3, дроссельную заслонку 7, закрепленную эксцентрично на приводной оси 8, которая выполнена через стенки диффузора, параллельные торцовым стенкам 4 и 5, топливный распылитель 9, размещенный в диффузоре, каналы 10 и 11 для отвода смеси, подключенные к торцовым стенкам 4 и 5 и размещенные эксцентрично относительно радиальной стенки 3 в сторону максимального удаления от диффузора 6, профилированнь% рассекатель 12, закрепленный на радиальной стенке 3 с противоположной стороны размещению диффузора 6 и

В режиме холостого хода и на час- тичньix (дроссельных) нагрузках двигателя, когда дроссельная заслонка 7 находится в прикрытом положении (фиг. 2), т.е. в положении определенной стенки тангенциальности относительно цилиндрической стенки 3 смесительной камеры 2, то поток воздуха и топлива, поступающий через диффузор 6 и топливный распылитель 9, стремясь обогнуть профиль заслонки 7, получает крутящий момент относительно центра смесительной камеры 2. В результате воздух и топливо закручиваются в вихрепоток в смесительной камере 2 и эффективно перемешиваются, превращаясь в качественную гомогенную горючую смесь.

Благодаря взаимно противоположному исполнению каналов 10 и 11 для отвода смеси из камеры 2 и известному свойству закрученного потока — равномерно расширяться в двух противоположных направлениях вдоль оси вращения — горючая смесь отводится через каналы !0 и 11 (в равных долях по количеству и качеству) во впускные трубопроводы 17 и 18 впускного коллектора двигателя.

Во впускных трубопроводах 17 и 18 оба потока горючей смеси, сохраняя полученный крутящий момент, перемешиваются с отработавшими газами обратного выхлопа и в качестве рабочей горючей смеси отводятся в камеры сгорания.

На режимах полной нагрузки двигателя, когда дроссельная заслонка 7 открыта полностью (на фиг. 2 открытое положение заслонки показано пунктирной линией) и занимает положение вдоль оси симметрии диффузора 6, поток топливовоздушной смеси поступает в смесительную камеру 2 диаметрально и диаметрально относительно входных сечений каналов 10 и 11 для отвода смеси. В этом случае смесь не закручивается в вихрепоток, а, плавно огибая спрофилированные торцувые стенки 4 и 5 смесительной камеры 2, отводится с минимальными гидравлическими потерями через суммарно вдвое увеличенное выходное сечение, т.е. через два канала 10 и 11 и далее во впускные трубопроводы 17 и 18 двигателя.

Снижению гидравлических потерь существенно способствует клинообраэ3 1315 ный рассекатель 12, который устраняет застойную, пульсирующую зону в смесительной камере путем рассекания своим острием потока смеси на два потока и плавного направления их сво- 5 им профилем на выход из смесительной камеры в противоположных направлениях, т.е. в каналы IO и 11.

Так как рассекатель 12 выполнен регулируемым, то посредством переме- !0 щения его вдоль прорези 14 и фиксации винтом с гайкой 15, через уплотнитель 13 возможна корректировка распределения количества смеси по отдельным трубопроводам 17 и 18, т.е. 15 между двумя цилиндрами или двумя секциями цилиндров двигателя для повышения эффективности его работы.

Эффективность работы двигателя повышается также благодаря повышенной 20 точности дозирования топлива через распылитель 9 с электромагнитным дозатором 16.

638 4 характеристик, а также снижения токсичности двигателя на всех режимах путем повышения равномерности распределения смеси по отдельным цилиндрам, смесительная камера снабжена профилированным клинообразным рассекателем, размещенным по хорде цилиндрической стенки на стороне, противоположной диффузору, причем острие клина обращено в сторону диффуэора и расположено на оси последнего, профилированная дроссельная заслонка установлена в диффузоре эксцентрично и смесительная камера сообщена с выпускным коллектором при помощи двух каналов и окон, выполненных в противоположных торцовых стенках камеры, при этом окна расположены эксцентрично относительно оси цилиндрической стенки и смещены в сторону, противоположную диффуэору.

2. Карбюратор по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что клинообразный рассекатель установлен на цилиндрической стенке с возможностью перемещения в направлении вдоль оси каналов. формула изобретения

l. Карбюратор, содержащий смесительную камеру, сообщенную с впускным коллектором и образованную цилиндрической и двумя торцовыми стенками, впускной канал с диффуэором для

1 подвода воздуха, сообщенный со смесительной камерой через окно в ее цилиндрической стенке, профилированную дроссельную заслонку, установленную в дроссельной части диффузора, и топливный распылитель, о т л и— чающий с я тем, что, с целью улучшения мощностных и экономических

3. Карбюратор по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что он снабжен электромагнитным дозатором топлива, а распылитель расположен в дроссельной части диффузора.

4. Карбюратор по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что, клинообразный рассекатель прикреплен к цилиндрической стенке смесительной камеры при помощи реэьбового соединения с уплотнением.

1315638

ТдплИО

ЕоИух

Дие, 2

Составитель М. Лйрцен

РедактоР Е. Лапп ТехРед Ц. Глущенко

Корректор С. Шекмар

Заказ 2331/Зч Тираж 503 Подписное

ВНИИПП Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграФическое предприя гие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карбюратор Карбюратор Карбюратор Карбюратор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить качество дозирования топлива

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карбюраторам для одноцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для использования преимущественно в двигателях бензомоторных пил

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет корректировать состав приготовляемой карбюратором топливовоздушной смеси в зависимости of условия движения транспортногосредства

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испарительным карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания
Наверх