Система управления ветроагрегатом
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
Ф
1б Оф
/,g!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ЮТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4007197/25-06 (22) 14. 01. 86 (46) 07. 06. 87. Бюл. У 21 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Н.Г.Попович и Н.Н.Бондаренко (53) 621.548.4 (088.8) (56) Патент СССР У 1098527, кл. F 03 D 7/04, 1979.
„„SU„„1315646 А 1
<511 4!Р 03 0 7/04 / (54) CHCTFMA УПРАВЛЕНИЯ ВЕТРОАГРЕГАТ01 "1 (57) Изобретение относится к ветротехнике и позволяет повысить надежность системы в работе. Регулятор l частоты вращения ветроколеса 2 выполнен в виде источника 8 опорного напряжения и последовательно соединенных между собой первого и второго делителей 9,10 и дифференциального усилителя 11. Второй вход усилителя
11 подключен к выходу датчика 7 угла установки лопастей 4, а выход — к приводу 3 поворота лопастей 4. Повышение надежности обеспечивается за счет упрощения конструкции регулято- а ф ра, а также исключения датчиков момента. 1 ил.
l <15646
7 по< тчпают по лип;«я св» ««1 со() Г—
Составитель В.Мосалев
Редактор Г .Папп Техред H.1лущенко Корректор А.Обручар
Заказ 2330/34 Тираж 426 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.уж«ород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к ветротехнике и может быть испопьзовано в сис темах управления ветроагрегатом с поворотными лопастями. !!ель изобретения — повышение надежности работы системы управления ветроагрегатом.
На чертеже представлена схема системы управления ветроагрегатом.
Система содержит регулятор 1 час— тоты вращения ветроколеса 2, соединенный с приводом 3 поворота лопастей 4, датчики 5 и 6 скорости ветра и частоты вращения ветроколеса. Система дополнительно содержит датчик 7 угла установки лопастей 4, а регулятор 1 выполнен в виде источника 8 опорного напряжения и последовательно соединенных между собой первого и второго делителей 9 и 10 и диффес ренциального усилителя 11, причем входы первого делителя 9 подключены соответственно к выходу датчика 5 скорости ветра и выходу датчика 6 частоты вращения, второй вход второго делителя IO — к источнику 8 опорного напряжения, второй вход дифференциального усилителя 11 — к выходу датчика 7 угла установки лопастей 4, а в«!ход дифференциального усилителя 11 — к приводу 3.
Ветроколесо 2 связано с нагрузочной машиной 12 при помощи мультипликатора 13.
Работа системы управления ветроагрегатом происходит следующим образом.
При достаточной скорости ветра ветроколесо 2 вращает нагрузочную машину 12 (генератор, насос и др.) .
Сигналы обратных связей датчиков 5ветстве!«но па входы первогo делите— ля 3 и усилителя ll. Па выхс !е делителя 9 появляется сигнал, пропорцио5 нальный быстроходности ветроколеса 2, который поступает на вход делителя
lO.На его выходе появляется сигнал отноп«ения опорного напряжения и быстроходности,который поступает в усилитель ll,сравнивается с сигналом от датчика 7 угла, и через привод 3 происходит поворот лопастей 4 на оптимальные углы !у, обеспечивая работу ветроколеса 2 с максимальным коэфt5 фициентом мощности.
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я
Система управления ветроагрегатом, содержащая регулятор частоты вращения ветроколеса, соединенный с приводом поворота лопастей, датчики скорости ветра и частоты вращения ветроколеса, отличающаяся
25 тем, что, с целью повышения надежности работы, она дополнительно содержит датчик угла установки лопас-тей, а регулятор выполнен в виде источника опорного напряжения и по следовательно соединенных между со--бой первого и второго делителей и дифференциального усилителя, причем входы первого делителя подключены соответственно к выходу датчика скоЗ5 рости ветра и выходу датчика частоты вращения, второй вход второго делителя — к источнику опорного напряжения, второй вход дифференциального усилителя — к выходу датчика угла установки лопастей, а выход дифференциального усилителя — к приводу.