Регулятор давления газа

 

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано в системах регулирования давления газа, в которых требуется устранить возможность резкого изменения 12 давления на выходе. Целью изобретения является повышение устойчивости регулятора к автоколебаниям. Для обеспечения цели регулятор давлениягаза содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 каналы, входную 4, выходную 5, рабочую 6 полости, подпружиненный клапан 7, подпружиненный поршень 8, дополнительный поршень 9, управляющую полость 10, пружинз задания 11, настроечный элемент 12, перегородку 13 с центральным отверстием 14, рабочий канал 15, толкатель 16. Управляющая полость 10 сообщена с атмосферой каналами 17, Регулятор также содержит диаметрально расположенные пневмодиid 1} // сд со сд 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК.БО» (51) 1 С 05 3 16/10 б

27

23

18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4016241/24-24 (22) 28.01.86 (46) 07.06.87. Вюл. № 21 (72) Д.В.Шванке и А.Н,Ремизов (53) б2 1 ° 646.4(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 219970, кл. F 06 К 18/00, 1968.

Авторское свидетельство СССР № 349844, кл. Р 16 К 18/00, 1969. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА (57) Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано в системах регулирования давления газа, в которых требуется устранить возможность резкого изменения и давления на выходе. Целью изобретения является повышение устойчивости регулятора к автоколебаниям, Для обеспечения цели регулятор давления газа содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 каналы, входную 4, выходную 5, рабочую б полости, подпружиненный клапан 7, подпружиненный поршень 8, дополнительный поршень 9, управляющую полость 10, пружину задания 11, настроечный элемент 12, перегородку 13 с центральным отверстием 14, рабочий канал 15, толкатель 16 ° Управляющая полость 10 сообшена с атмосферой каналами 17. Регулятор также содержит диаметрально расположенные пневмоци Я

1315958. линдры 18 с подпружиненными золотниками 19, штоками 20, коммутирующий эЛемент 21 с боковыми отверстиями 22, связанный со штоками 20. Полости 23 и 25 соответственно над и под золотниками 19 сообщены с рабочей полостью

6 и выходной полостью 5 рабочими ка1

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах силового регулирования давления газа в промышленности и на транспорте. 5

Целью изобретения является повышение устойчивости регулятора к автоколебаниям.

На чертеже представлен регулятор давления газа, разрез. 10

Регулятор давления газа содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 каналы, входную 4, выходную 5 и рабочую

6 полости, подпружиненный клапан 7, чувствительный элемент, выполненный в виде подпружиненного поршня 8, дополнительный поршень 9, управляющую полость 10, в которой расположена пружина 11 задания, настроечный элемент 12, перегородку 13 с центральным 2 отверстием 14, рабочий канал 15, толкатель 16. Управляющая полость 10 соединена с атмосферой каналами 17, Регулятор также содержит диаметрально

25 распопоженные пневмоцилиндры 18 с подпружиненными золотниками 19, штоками 20, коммутирующий элемент 21 с боковыми отверстиями 22. Полости 23 над подпружиненными золотниками 19 соединены с рабочей полостью 6 рабочими каналами 24, а пблости 25 — под золотниками соединены каналами 26 с выходнои полостью 5. Золотники 19 подпружинены с двух сторон пружинами

27 и 28. 3S Регулятор давления газа работает следующим образом, Газ высокого давления поступает через входной канал 2 во входную полость 4, дросселируется и через вы- 40 ходную полость 5 и выходной канал 3 подается потребителю.

На установившемся режиме в выходной полости 5 и в рабочей полости 6 налами 24 и 26, а золотники 19 подпружинены с двух сторон пружинами 27 и 28. Повышение устойчивости к автоколебаниям достигается без снижения статической точности регулятора, так как демпфирующие силы действуют только на динамических режимах работы.1 ил. устанавливается одинаковое давление, соответственно одинаковое давление устанавливается и в полостях 23 и 25 над и под подпружиненными золотниками "9, а коммутирующий элемент 21 занимает положение, при котором боковые отверстия 22 и каналы 17 совпадают, соединяя тем самым управляющую полость 10 с атмосферой, При медленном изменении давления на входе в регулятор или расходе газа через него давления в выходной 5 и рабочей 6 полостях также равны, так как при медленном изменении давления в выходной полости газ успевает перетечь в рабочую полость 6.

При резком изменении давления питания или резком изменении расхода газа давление в выходной полости 5 скачкообразно изменяется. В зависимости от характера внешних возмущений оно может либо резко возрасти, либо резко упасть. Так как при сильных возмущениях давления в выходной 5 и рабочей 6 полостях выравниваются медленно, на подпружиненные золотники

19 действует перепад давления, под влиянием которого они перемещаются в осевом направлении, перемещая своими штоками 20 коммутирующий элемент

21. При этом управляющая полость 10 разобщается с. атмосферой.

Формулаизобретения

Регулятор давления газа, содержащий корпус с входным и выходным каналами, соединенными соответственно с входной и выходной полостями, соединенными между собой рабочим каналом, подпружиненный клапан, перегородку с центральным отверстием, чувствительный элемент, выполненный в виде подпружиненного поршня, связанного с

1315958

Составитель И.Музыченко

Техред Л.Олийнык Корректор Л.Патай

Редактор А.Шандор

Заказ 2362/50 Тираж 863

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 подпружиненным клапаном посредством толкателя, расположенного в рабочем канале и центральном отверстии перегородки, пружину задания, настроечный элемент, рабочую полость, образо- 5 ванную корпусом, перегородкой и одной стороной подпружиненного поршня, и соединенную с выходной полостью через центральное отверстие перегородки, управляющую полость, соединенную с атмосферой и образованную корпусом и другой стороной подпружиненного поршня,,отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости регулятора к автоколебаниям, в него введены дополнительный поршень, установленный между настроечным элементом и пружиной задания, диаметрально расположенные пневмоцилиндры с подпружиненными золотниками, связанными посредством штоков с коммутирующим элементом с боковыми отверстиями, расположенным с возможностью соединения управляющей полости с атмосферой через боковые отверстия, причем полости над подпружиненными золотниками и под ними соединены соответственно с рабочей и выходной полостями.

Регулятор давления газа Регулятор давления газа Регулятор давления газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано как регулятор давления и как предохранительньш клапан

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано в системах для понижения давления газа

Изобретение относится к пневмоавтоматике и является усовершенствованием устройства по а

Изобретение относится к пневматическим системам управления тормозами, в частности к управляющим устройствам компрессоров

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах регулирования давления газа

Изобретение относится к обласгидравлического агрегатостроения, в частно,сти, к устройствам, предназначенным для регулирования давления в гидравлических системах

Изобретение относится к устройствам силовой пневмоавтоматики

Изобретение относится к автоматике , в частности к регуляторам давления

Изобретение относится к области автоматического управления, в й окспА- счастности к устройствам разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива

Изобретение относится к области автоматики , в частности к регуляторам давления , и может быть использовано в гидросистемах высокого давления различного назначения

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх