Предохранительное устройство стрелового пневмоколесного крана

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!) 4 В 66 С 23/88

I» I",„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ИБ i,", -;, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3505394/29-11 (22) 26.10.82 (46) 15.06.87. Бюл. У 22 (71) Московское научно-производствен ное объединение "ВНИИСтройдормаш" (72) M.ß.Àãàðoíèê, Б.Г.Васин, В.И.Воронов, Л.В.Зайцев, Н,Н.Копейкина, Э.Н.Кузин, П.В.Панкрашкин, Ю.Ф.Тимин, И.П.Улитенко, Н,И.Шиндин, А.С.Шавреев и С.С.Щедровицкий (53) 621.873(088.8) (56) Зайцев Л.В, и др. Автомобильные краны, М.: Высшая школа, 1978, с.153, рис.151. (54) (57 ) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СТРЕЛОВОГО ПНЕВМОКОЛЕСНОГО КРАНА, содержащее механизмы разгрузки рессор мостов крана, каждый из которых включает в себя поворотные рычаги, шарнирно установленные на раме крана, распорные тяги, одни концы котоÄÄSUÄÄ 1316975 А1 рых соединены с одними концами поворотных рычагов, а другие шарнирно закреплены на балках мостов крана, и приводной гидроцилиндр, подключенный к блоку управления краном, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьнпения надежности, оно снабжено датчиками наибольшей и наименьшей нагрузок, каждый из которых представляет собой установленный на приводном гидроцилиндре корпус, разделенный диафрагмой на две камеры, одна из которых подсоединена к полости приводного гидроцилиндра, а в другой установлены подпружиненный поршень со штоком и выключатель, связанный д

Ю со штоком и подключенный к блоку управления краном, а также кулачками, шарнирно соединенными с рамой крана и приводным гидроцилиндром, при зтом С другие концы поворотных рычагов выполнены с криволинейными направляющи- 2 ми, к которым прижаты кулачки.

6975 2 ные рычаги 1;; шарнирно установленные на раме 2 крана посредством осей 3 °

Одни концы распорных тяг 4 соединены с концами рычагов 1, а другие шарнирно закреплены на балках 5 мостов крана, на которые опираются рессоры 6.

Кулачки 7 шарнирно соединены с рамой 2 посредством осей 8 и с при1О водным гидроцилиндром 9, который поджимает кулачки 7 к криволинейным направляющим 10 выполненным на рыча-. гах 1. На гидроцилиндре 9 смонтированы датчики 11 и 12 наибольшей и наи 1 меньшей нагрузки (на фиг.2 показан датчик 11 наибольшей нагрузки). Датчик 11 содержит корпус 12, разделенный диафрагмой 13 на две камеры, одна из которых подсоединена к полос20 ти гидроцилиндра 9, а в другой— установлены подпружиненный поршень

14 со штоком 15 и выключатель 16.

Конструкция датчиков 11 и 12 аналогична друг другу. Отличаются они тем, что в датчике 11 выключатель 16 срабатывает при наибольшем давлении в гидроцилиндре 9, а в датчике 12— при наименьшем. Замыкающие контакты выключателей 16 датчиков 11 и 12

30 включены параллельно друг другу и подсоединены к блоку управления краном (не показан).

131 дежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что предохранительное устройство стрелового пневмоколесного крана, содер- 23» жащее механизмы разгрузки рессор мостов крана, каждый из которых включае- в себя поворотные рычаги» шарниррычагов» а другие шарнирно закреплены на балках мостов крана и приводной гидропилиндр, подклоченнь1й к блоку управления краном, снабжено датчиками наибольшей и наименьшей нагрузок, каждый из которых прецставляе" собой установпенный на приводном гидроцилиндре корпус,, разделенный диафрагмой на две камеры, одна из .10

icоторых подсоединепа к полости npuIIoUIiGr о гидроьилиндра а .3 другoN установлены подпружиненнь::.й поршень со шт оком и выключатель» связанный со штоком и подключенный к блоку óïравлепия краном, а также кулачками,. шарнирно соединенными с рамой крана и приводным гидроцилиндром, при этом другие концы поворотных рычагов выполнены с,криволинейными на»равляю- 0 шими» к I(QTopblM прижаты кулачки, На фиг.1 изображено предохранительное устройство стрелового пневмоколеснor о крана, общий вид; IIa фиг. 2датчик нагрузки, общий вид. у

Предохранительное устройство стрелового пневмокопесного крана содер-.;

Изобретение относится I-; подъемнотрапспортному оборудовапн с» а именно к предохранительным устрой.твам стреловых пневмоколесных кранов.

0звестно предохранительное устройство стрелового пневмоколесного крана, содержащее механизмы разгрузки рессор мостов крана, каждый из которых включает в себя поворотные рычаги, шарнирно установленные на раме крана, распорные тяги, одни конць.". которых соединены с одними концами поворотных рычагов, а другие шарнирно закреплены на балках мостов крана, и приводной гидроцилиндр, подключенный к блоку управления краном.

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность.

Цель изобретения — повышение нано установпенные на раме крана, распорные тяги, одни концы которых соединены с одними концами поворотных жит механизмы разгрузки рессор мос-тов крана, включающие в себя поворотПредохранительное устройство стрелового пневмоколесного крана работает следующим образом.

При работе крана с грузом в гидроцилиндр 9 подается давление. При этом поворачиваются кулачки 7 и воздействуют на рычаги 1, которые фиксируют тяги 4. Рама 2 и балки 5 мос. 0B оказываются жестко соединенными друг с другом. При нормальной работе крана давление в гидроцилиндре 9 должно находиться в зоне между наибольшим и наименьшим значениями.

При повышении давления в гидроцилиндре 9 прогибается вправо диафрагма 13 (фиг.2). При этом давление в камере с поршнем 14 увеличивается. Поршень

14 смещается вправо. Его шток 15 воздействует на выключатель 1 6, который замыкается и подает сигнал о выходе крана из рабочего режима в блок управления краном. Аналогично устройство работает при уменьшении давления в гидроцилиндре 9. При этом срабатывает датчик 12.

1316975

gg 74

Составитель А. Гедеонов

Техред А. Кравчук Корректор В. Бутяга

Редактор И. Касарда

Заказ 2389/21 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Таким образом, предлагаемое устройство стрелового пненмоколесного крана позволяет исключить передачу нагрузок при работе крана через его рессоры и при уходе величины давления в гидроцилиндре устройства за разрешенные пределы подает сигнал о выходе крана из рабочего режима.

Предохранительное устройство стрелового пневмоколесного крана Предохранительное устройство стрелового пневмоколесного крана Предохранительное устройство стрелового пневмоколесного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к ограничителям грузоподъемности крана

Изобретение относится к грузоподъемным самоходным машинам, а именно к устройствам для предотвр.

Изобретение относится к технологическим процессам испытания,преимущественно валочных машин манипулятор но го типа, и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к ограничителям угла наклона платформ преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх