Ограничитель грузоподъемности крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежнос ти. Датчик 1 тягами 2 закреплен в скобах 3 и 4, связанных с гидротолкателем 8, сообщенньвд с гидроцилиндром 9 подъема стрелы и с упором 14, закрепленным на корпусе гидроцилиндра 9. Винт 10 и гайка 15 связаны со скобой 6, причем винт 10 выполнен со сферической пятой, установленной на упоре 14. Скобы 3 и 4 связаны с шарнирами 3, 4 и 7. При работе ограничителя тяги 2 расположены на одной прямой с винтом 10 и гидрртолкателем 8. Для настройки ограничителя вращают гайку 5. 3 ил. 10 Ч Z 9 Фиг.1 5 7

СОЮЗ COBETCHH)( СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (50 4 В 66 С 23

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6И12Ц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3897085/29-11 (22) 11.05.85 (46) 23.05.87. Вюл. У 19 (71) Дрогобычский. завод автомобильных кранов (72) В.П.Волков и Е.М.Андрусь (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 559885, кл. В 66 С 15/00, 04. 12.75. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

КРАНА (57) Изобретение относится. к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение надежности.

Датчик 1 тягами 2 закреплен в скобах

3 и 4, связанных с гидротолкателем 8, сообщенным с гидроцилиндром 9 подъема стрелы и с упором 14, закрепленным на корпусе гидроцилиндра 9. Винт 10 и гайка 15 связаны со скобой 6, причем винт 10 выполнен со сферической .пятой, установленной на упоре 14.

Скобы 3 и 4 связаны с шарнирами 3, 4 и 7. При работе ограничителя тяги 2 расположены на одной прямой с винтом

10 и гидротолкателем 8. Для настройки ограничителя вращают гайку 15. 3 ил.

1 131

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности кранов, преимущественно гидравлических.

Цель изобретения — повышение надежности ограничителя.

На фиг, 1 изображен ограничитель грузоподъемности на кране, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — упор с вкладышем, общий вид.

Ограничитель грузоподъемности крана содержит датчик 1 усилия, включенный в цепь управления крана и выполненный с.расположенными на одной прямой тягами 2 для приложения к датчику 1 растягивающих нагрузок. Тяги 2 соединены посредством цилиндрических шарниров 3 и 4 с П-образными скобами

5 и 6. Скоба 5 через цилиндрический шарнир 7 соединена с гидротолкателем

8, сообщенным с силовым гидроцилиндром *9, например, для подъема стрелы крана. Винт 10 винтовой пары выполнен со сферической пятой 11, установленной во вкладыше 12, расположенном в гнезде 13 упора 14, закрепленного на корпусе гидроцилиндра 9. Винт 10 пропущен через отверстие скобы 6 и фиксируется гайкой 15. Шарниры 3 и 7 расположены в перпендикулярных плоскостях.

Ограничитель работает следующим образом.

Давление рабочей жидкости силового гидроцилиндра 9 через гицротолкатель 8 и шарниры 3 и 7, скобу 5 и тягу 2 воздействует на датчик, который выдает в цепь управления краном сигнал в функции усилия. Наличие шар=

2062 2 ниров 3, 4 и 7, опорной пяты 11, винта 10 и гайки 15 позволяет при настройке ограничителя обеспечить заданное усилие срабатывания и поддерживать расположение тяг 2 датчика 1 на одной прямой с винтом 10 и штоком гидротолкателя 8.

Формула изобретения

Ограничитель грузоподъемности крана, преимущественно гидравлического, содержащий датчик усилия, включенный в цепь управления крана и выполненный с расположенными на одной прямой тягами для приложения к датчику растягивающих нагрузок и соединенными посредством цилиндрических шарниров с П-образными скобами, связанными соответственно с перемещающимся под нагрузкой элементом крана и с упором на основании ограничителя и парой винт — гайка, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительно цилиндрическим шарниром, посредством которого перемещающийся под нагрузкой элемент крана связан с первой П-образной скобой, и вкладышем, выполнен30 ным со сферическим гнездом, причем упор со стороны, противолежащей датчику усилия, выполнен с гнездом, в котором установлен вкладыш, винт пары винт — гайка расположен на одной пряЗ5 мой с тягами датчика усилия, связан с второй П-образной скобой и выполнен со сферической пятой, расположенной в гнезде вкладыша, а смежные цилиндрические шарниры расположены перпен40 дикулярно друг другу.

1312062

10 11 Ф 2 ай 8

Фиг.2

ФиаУ

Составитель А. Гедеонов

Техред А. Кравчук Корретор С.Черни

Редактор Н.Рогулич

Заказ 1931/22 Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к ограничителям грузоподъемности крана

Изобретение относится к грузоподъемным самоходным машинам, а именно к устройствам для предотвр.

Изобретение относится к технологическим процессам испытания,преимущественно валочных машин манипулятор но го типа, и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к ограничителям угла наклона платформ преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к предохранительным устройствам для предотвращения опро кидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу

Изобретение относится к датчикам усилия и может быть использовано в ограничителях грузоподъемности грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов
Наверх