Инерционная передача

 

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием передачи по а.с. 1110970. Целью изобретения является снижение шума и повьшение надежности передачи путем выполнения рабочих поверхностей ведомых обойм в виде криволинейных пластинчатых пружин, а инерционных масс - в виде взаимодействующих с пружинами роликов. При вращении ведущего вала 16 ролики П обкатывают криволинейные пластинчатые пружины 10 и под действием центробежных сил деформируют последние. Упругие силы пружин 10 образуют относительно оси ведомой обоймы 8 вращающий момент. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. с & 71 (Л 4j IsD N)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ)УБЛИК

„„Я0„„1317211 A 2 (gg 4 F 16 Н 25/00, 33/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1110970 (21) 3964805/25-28 (22) 18.10.85 (46) 15 .06.87. Бюл. 9 22 (71) МВТУ им. Н.З.Баумана (72) А,В.Сафонов (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1110970, кл . F 16 Н 25/00, 1982. (54) ИНЕРЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машино— строению и является усовершенствованием передачи по а.с ° 1110970.

Целью изобретения является снижение шума и повышение надежности передачи путем выполнения рабочих поверхностей ведомых обойм в виде криволинейных пластинчатых пружин, а инерционных масс — в виде взаимодействующих с пружинами роликов. При вращении ведущего вала 16 ролики 11 обкатывают криволинейные пластинчатые пружины 10 и под действием центробежных сил деформируют последние.

Упругие силы пружин 10 образуют относительно оси ведомой обоймы 8 вращающий момент. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

1317211

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствова= нием передачи па авт. .в. Ф 1110970, Целью изобретения являетея снижение шума и повышение надежности передачи.

На фиг. 1 представлена инерционная передача, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — развертка пластинчатой пруяикы;, на фиг. + -- вид Б на фиг. 2; на фиг. 5— диаграмма сил от инерционной массы,, на фиг. б .— вариант исполнегия криволинейной пластинчатой пру>спины.

Инерционная передача содержит кор-- - пус 1 с. крышками 2 и З„в ксгпорых в ,подшипниках ч установлен ведомый вал 5 с фланцами б и 7„свя:, анными обоймой 8. На внутренней поверхности последнеи выполнены выступы 9, на ,.0 которых закреплены криволинейные пластинчатые пружины 10, вогнутые поверхности которых с радиусами постоянной величины обращены к инерцион-25 ным массам., выполненным в виде роликов 11, Последние установлены в под.шипниках 12 на осях 13 в ползушкях 1ч, расположенных в пазах фланцев 15 ведущего вяла 16, установленного на 0 подшипниках 17 во фланцах б и ! (риволинейные пластинчатые пружины 10 ня одном конце имеют вырезы 18„ а на другом — выступы 19 и 20. Выступы 19 размещаются при сборке в вырезах 18 соседних пружин, а выступы 20 5 изогнуты и упруго взаимодействуют соседними пружинами 10. Дпя крепления на выступах 9 пружины 10 имеют прямолинейные участки 21, 1 ядиус кривизны пружин 10 ме::- ьше радиуса 40 обоймы 8, на которой они установлены, поэтому пружины 10 с некоторым усилием поцжаты выступами 30 друг к другу.

Инерционная передача может быть 45 снабжена дополнительными криволинейными ппастинчатыми пружинами 22 и 23, установленными на выступах 9 под г.ружинами 10 (фиг. 6) .

Инерционная передача работает Я следуюшим образом.

При вращении ведущего вяла 16 с. постоянной угловой скоростью и неподвижном ведомом вале 5 вращаются фланць. 15 и установленные в их па-:ях ;5 ползушки 1ч и оси 13 .-.. роликами 11.

Последние обкатываются по вогнутым поверхностях криволинейных пластин— чятых пружин 1О. При этом выступы 19 обеспечивают безударный переход ропиков 1! с одной пружины на другую, тяк как места стыков соседних пружин смещены.

Под действием центробежной силы

Г„ ролик 11 отклоняется от центра пе 1 редачи, деформируя пружины 10. При этом усилие 1" деформированной пру 9 жины 10 вызывает íà î" îéìå 8 и ведомом валу 5 вращающий момент, который, преодолевая момент сопротивления, приводит во вращение ведомый вял 5.

Дпя увеличения вращающего момента и мощности передачи увеличивают массу роликов 11 и могут быть установлены несколько дополнительных пластинчатых пруди 22 и 23. Возможна установка на одной передаче нескольких секций роликов, контактирующих с пружинами, установленными ня эбщей обойме, и сдвинутых по фазе в окружном награвлении с целью уменьшения величины пульсации суммарного вращающего момента.

Выполнение рабочих элементов в виде пластинчятых пружин позволит сьпзить шум и вибрацию передачи и повысить надежность ее работы, Ф э р м у л а и з о б р е т е н и я

1, Инерционная передача по явт. св. - 1110970,, î т л и ч я ю ц я вс я тем, что., с целью снижения шума

H повьппения надежности, рычаги выполнены в виде криволинейных пластинчатых пружин, одни концы которых закреплены на обойме, а пру-гие предназначены для взаимодействия - соседними пружина.ми.

2. Передача ло г.. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, чта радиус ! кривиз ны криволинейных гля стинчатых пружин меньше -радиуса обоймы, ня котором они установлены.

3. Передача по пп. 1 и 2, о т личаюцая с я тем,что она снабжена установленными ня ведуцем валу фпянця»пп с радияль ными пазами„ расположенными в ких ползушками и связанными с ними ос ями, а инерционные масс ь в ьпчолнены в в иде роликов, установленных с возможнос s ью в ращения на осях.

1317211

131/211

Составитель I<, Ллархов

Техред Л, 0лийнык Ксрректср М,Шарогп-::

Редактор Г, Кузнецова

Тираж 811 11од„;v, сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-3 >, Р аупская наб ., д. 4/5

Заказ 2405/32

Производственно-полиrрафическое предприятие, r, Ужгород, уп, Проектная, 4

Инерционная передача Инерционная передача Инерционная передача Инерционная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шариковым винтовым передачам с регулируемым зазором и содержит гайку 2, жестко связанную с корпусом 1, и гайку 3, взаимодействующую через зубчатый венец 4 с регулировочным устройством

Изобретение относится к роликовым винтовым передачам и служит для преобразования вращательного движения в прямолинейное

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования вращательного движения , и является усовершенствованием известного устройства по авт.св

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к прецизионным винтовым передачам, является усовершенствованием основного изобретения по авт

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к кулачковым преобразователям движения

Изобретение относится к волновым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с промежуточными элементами, движущимися в направляющих двух вращающихся элементов
Наверх