Еханизм возврата рабочего органа в исходноеположение

 

О П И С А Н И Е I32828CI

ИЗОБРЕТЕНИЯ!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства %в

Ч, Кл. F 16h 33 36

Заявлено 15.V1.1970 (№ 1451196 25-28) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опублнко«ано 02.11.1972. Ек1ллстепь ¹ 6

Комитет ло делам изо0ретений и аткрытиЯ ори Совете Министров

СССР

УДК 621.837.5(088.8) Дата от бликования оннсз1шя 23.III.1972

Авторы изобретения

Р. M. Вдовин, Ф. Я. Загавура, И. Ф. Матящ, Ю. Д. Островой и А. Д. Трубеиок

Ю с.

Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-л хия..

Великой Октябрьской социалистической революции

Заявитель

МЕХАНИЗМ ВОЗВРАТА РАБОЧЕГО ОРГАНА В ИСХОДНОЕ

ПОЛО)КЕНИЕ

Изобретс1ше относится к облает;1 машиностроения, в частности к нриборостросншо, может быть иснользовапо в устройствах, ь которых необходимо обеспечить автоматический возврат рабочего органа в исходно" положение.

Известны механизмы возврата рабочего органа в рабочее !Io7o3xcl!IIc, сод ржащис нсподвижн«1й коР:1Ус 1! $ н13У l!11 э.7c31 I!T, 13111!o;1псиный в виде спиральной пружины, одш1 конец которой жестко связан с неподвижным корпусом, а другой — с ведущим валом рабочего органа.

Однако в известных механизмах ограшшсн диапазон вращения рабочего органа, который лимитируется длиной спиральной пружи11ы, а при возврате рабочего органа в исходное положение ведущий вал полностью повторяет число оооротов рабочего хода.

Предлагаемый ме: анизм отличается от известных тем, что упругий элемент выполнен в виде плоской пластины, а профиль внутренней поверхности корпуса, с которой взаимодействует свободный конец плоской;1ла тины, в поперечном сечении представляет собой кривую с переменным радиусом кривизны. =Зто позволяет исключить ограничение диапазона вращения рабочего органа, одноврсменно ооеспечнв возврат его в ис. одное положение B пределах одного оборота.

На чертеже схематично изображен предла5 ггемый механизм.

Он содержит неподвижный корпус 1, ведуIII!III ва 7 2, 132 к,отоРом >кеcriio 3iIIg>cll.7cII

УIIP311!11 элс3!cHT 5, 13«I:1о,1нснный 13 в1.1Дс н Ioсl ;ой п 7астнны II Взаимодеиствуlощий с Вну10 тренней поверхность1о 4 корпуса. Профиль внутpc! IIICII поверхности в поперечном сечении представляет собой кривую с 1срсменным радиусом кривизны.

При вращении ведущего вала по часовой

15 стрелке свободньш конец упругого элемента скользит по внутреннеи поверхности неподвижного корпуса. За счет умсньшгишя радиуса кривизны в поперечном сечении внутренней поверхности нри движе;1ш1 Ilo часо20 вой стрелке упрупш элемент 11згибастся, накапливая тем самым потенциальную энергшо. При повороте на 360 упругий элемент, 11реодолевая наименьший рад:1ус кр. 1«изны внутренней поверхност11, распрямляется и

25 возвращается B исходное положение, oocc!Icчивая тем самым дальчейшее взащеннс ведущего вала. По оконча1пн работы всдущнн вал останавливается и под действием накопленной потенциальной энергии упругого элс30 мента возвращает 51 в исходное положение.

328289

Предмет изобретения

Составитель Е. Дунаев

Тскред 3. Тараненко

Редактор О. Юркова

Корректор Н. Шевченко

Заказ 660/8 Изд. ¹ 178 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизм возврата рабочего органа в исходное положение, содержащий неподвижный корпус и упругий элемент, олин конец которого жестко соединен с ведущим валом рабочего органа, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения быстродействия механизмама, упругий элемент выполнен в виде плоской пластины, а профиль внутренней поверхности корпуса, с которои взаимодействусг свободный конец плоской пластины, в поперечном сечении представляет собой кривуlo с переменным радиусом кривизны.

Еханизм возврата рабочего органа в исходноеположение Еханизм возврата рабочего органа в исходноеположение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению и может быть использовано на приводах транспортных средств, электрических генераторов

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению и может быть использовано в качестве двигателя для электромобиля, в качестве автономного источника электрической энергии

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием передачи по а.с

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для передачи и преобразования движения, в частности в устройствах управления

Изобретение относится к машиностроению
Наверх