Несинхронная линия для изготовления и укладки одновитковых секций в пазы магнитопроводов электрических машин

 

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления и укладки ОДНОВИТКОВЫХ секций в пазы электрических машин, например якорей автомобильных стартеров, и может использоваться в электромашиностроении . Цель изобретения - вышение производительности и улучшение качества за счет получения равномерных зазоров в лобовой части обмотки при производстве электрических машин. Линия содержит основание 1, механизмы для подачи 2 и правки 3 проволоки 4, механизмы 5 отрезки заготовок, механизмы 6 для гибки и формования петли 7, механизм 8 переталкивания комплекта заготовок, механизм 9 образования секций 10, устройство для переноса и закладывания комплекта секций 10, механизм 12 для разведения концов секций 10, столы 14 для размещения исполнительных механизмов на поз1п;иях I и II, транспортирующие устройства 15 и 16, привод 18, приемные кяссеты-спутники 19. Линия работает cлeдyюп им образом . Проволока 4 подается на позиции с € (Л 16 фиг. 2 J3 :о СП -vj 4 IF J7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (бц 4 Н 02 К 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4014213/24-07

l (22) 31. 01, 86 (46) 15.06.87. Бюл. 1(- 22 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов и Борисовский завод автотракторного электрооборудования им. 60-летия Великого Октября (72) П.И. Бухтеев, В.Г. Невротов, Л.В. Захаревич, А.Ф. Бабицкий и Л.А. Пкред (53) 628.318.44 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 612351, кл. Н 02 К 15/06, 1976. (54) НЕСИНХРОННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И УКЛАДКИ ОДНОВИТКОВЫХ СЕКЦИЙ

В ПАЗЫ ИАГНИТОПРОВОДОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

MAIIIHH (57) Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления и укладки одновитковых секций в пазы электрических машин, например якорей автомобильных стартеров, и может использоваться в электромашиностроении, Цель изобретения — по-. вышение производительности и улучшение качества за счет получения равномерных зазоров в лобовой части обмотки при производстве электрических машин. Линия содержит основание

1, механизмы для подачи 2 и правки

3 проволоки 4, механизмы 5 отрезки заготовок, механизмы 6 для гибки и формования петли 7, механизм 8 переталкивания комплекта заготовок, механизм 9 образования секций 10, устройство для переноса и закладывания комплекта секций 10 механизм

l2 для разведения концов секций 10, столы 14 для размещения исполнительных механизмов на позициях Т и II, транспортирующие устройства 15 и 16, привод 18, приемные кассеты-спутники

19. Линия работает следующим образом. Проволока 4 подается на позиции

1317574

I для формования петли 7 заготовки вания секций„. На позициях III u IV секции и эаталкивания петель 7 в секции формуются и производится заккассеты-спутники 19. На позиции II ладка комплекта секции 10 в пазы магпетли переталкиваются с кассет-спут- нитопровода (якоря) 33. lз.п.ф-лы, ников 19 в пазы механизма 9 образо- 10 ил.

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления и укладки Одновитковых секций в пазы электрических машин, например якорей автомобильных стартеров, и может использоваться в электромашиностроениии.

Целью изобретения является повышение производительности и улучшение качества эа счет получения равномерных зазоров в лобовой части обмотки при производстве электрических машин.

На фиг. 1 схематически показана линия, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 — схема образования обмотки; на фиг, 4 — приемная кассета-спутник; на фиг, 5— разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6— положение кассеты-спутника (вариант

Х) на позиции изготовления заготовок секций; на фиг. 7 — разрез Б-Б на фиг. 6; на фиг, 8 - вариант II ориентации кассет-спутников на линии; на фиг. 9 — вид В на фиг. 8; на фиг. 10 — разрез Г-Г на фиг. 2.

Несинхронная линия содержит (фиг. 1 — 3) основание 1, механизмы для подачи 2 и правки 3 проволоки 4, механизмы 5 отрезки заготовок, механизмы 6 для гибки и формования петли 7, механизм 8 переталкивания комплекта заготовок, механизм 9 образования секций 10, устройство 11 для переноса и закладывания комплекта секций 10, механизм 12 для разведения концов 13 секций 10,столы 14 для размещения исполнительных механизмов на позициях I и II, транспортирующие устройства 15 и 16, выполненные, например, в виде цепного транспортера или ленты с толкателями 17, привод 18, приемные кассеты-спутники 19.

Каждая кассета- спутник 19 (фиг, 4, 5) выполнена в виде втулки 20 с продольными пазами 21 для размещения петель 7 с зазором. С двух сторон на втулку 20 напрессованы кольца 22, а во внутреннюю ее расточку установлена втулка 23 с центральным отверстием 24. Фиксируют кольца 22 и втулку 23 на втулке 20 стопорными винтами 25. В промежутке между торцами втулок 20 и 23 размещено разрезное пружинное кольцо 26 (элемент торможения заготовок) таким образом, чтобы оно на 0,3 мм заходило в пазы 21 Торцы пазов втулки 20 имеют эаходные фаски 2?, Элементами фиксации кассеты-спутника !9 (вариант I) на рабочих позициях (фиг. 1, 2) являются центральное отверстие 24 и место 28 продольного паза 2! втулки 20 (фиг, 4-?).

Механизм 9 образования секций 10 (фиг. 1, 2) снабжен зубчатым секто-. ром 29, закрепленным на наружном поворотном цилиндре 30, и неподвижной рейкой 31, расположенной на основании

1. Механизм образования секций установлен неподвижно на каретке 32.

Каретка 32 выполнена с двумя рабочими местами, соответствующими позициям II и III, установлена по ходу технологического процесса с возможностью возвратно-поступательного перемещения и примыкает к транспортирующим механизмам 15 и 16 на позиции II.

На одном рабочем месте каретки 32 установлен механизм 9 образования секции, а другое предназначено для размещения магнитопровода 33.

Устройство 11 для переноса комплекта секций установлено соосно рабочему месту для размещения магнитопровода на основании I в позиции III каретки 32 и содержит цангу 34 для

13175

3 захвата секций 10, ориентирующие кулачки 35 и привод возвратно-поступательного перемещения устройства по направлению к каретке.

Механизм 12 для разведения концов секций установлен .соосно рабочему месту для размещейия магнитопровода в позиции IV каретки 32 на основании 1, имеет возможность возвратнопоступательного перемещения по нап- t0 равлению к.каретке и содержит 2 концентрично расположенных цилиндра с пазами для размещения концов секций, при этом вращение цилиндров осу1 ществляется от реечных пар 36 и 37. 15

Кроме того, на позиции IV имеется механизм 38 для подпрессовки секций в магнитопровод и пазы механизма для разведения концов секций, установленный соосно рабочему месту для 20 магнитопровода на каретке 32 с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении к каретке.

Кассета-спутник 19 на рабочих позициях I u II фиксируется механизмом фиксации, выполненным в виде . пальца 39 и двух поворотных подпружинненных собачек: неподвижной 40 и подвижной 41. Подвижная собачка 41 установлена в корпусе 42, размещен- 30 ном на ползуне 43 и подпружиненном к нему пружиной 44. На корпусе 42 выполнен упор 45, а на собачке 40— клин 46.

Механизм 6 для гибки и формования петель содержит оправку 47, гибочную планку 48, формовочную планку 49 и толкатель 50.

В другом варианте исполнения линии элементом ориентациикассеты-спутника 40

19 являются зубья 52, нарезанные на наружном диаметре втулки 20, взаимодействующие с неподвижной рейкой 53 и упором 54, при этом спутник находится в направляющих 55, 43

Механизм 9 образования секций содержит также Второй поворотный цилиндр 56, установленный внутри цилиндра 30, концентрично ему. Оба цилиндра выполнены с пазами 57, число 50 которых равно числу пазов магнитопровода.

Линия работает следующим образом.

Установленная на бухторазматывателе (не показан) проволока 4 через устройство 3 правки подается в механизм 6 гибки и формования петли. Затем производится мерная отрезка про74 4 волоки ножами 5, гибка отрезков в петлю 7 и последовательный набор их в пазы 21 кассеты-спутника 19 на позициях Е (при его шаговом повороте).

Петля 7 формуется поворотной планкой

48 и планкой 49 на оправке 47 и заталкивается в пазы 21 кассеты-спутника толкателем 50 последовательно в каждый паз.

Кассета-спутник в момент заталкивания петли на позициях I (фиг. 6,7) зафиксирована пальцем 39 и собачками 40 и 41. Шаговый поворот кассетыспутника осуществляется эа счет возвратно-поступательного перемещения ползуна 43 (фиг ° 7), при котором собачка 41, двигаясь в крайнее правое положение, упором 45 нажимает на клин

46 и выводит собачку 40 из паза кассеты, а в конечном положении сама заходит в следующий паз. После этого ползун 43, двигаясь в обратном направлении, поворачивает кассету íà шаг, при этом собачка 40 в конце поворота кассеты заходит в этот же паз и останавливает поворот кассеты, а ползун, продолжая движение и сжимая пружину

44, обеспечивает тем самым безлюфтовую фиксацию кассеты-спутника на рабочих позициях.

Далее кассета-спутник 19 (фиг.1,2) с полным комплектом петель 7 по транспортеру 15 перемещается на позицию

II, где фиксируется (как и на позиции I) относительно механизма 9 образования секций. После этого механизмом 8 комплект петель 7 (фиг.З) переталкивается из пазов 21 кассетыспутника 19 в пазы механизма 9 образования секций, Пустая кассета 19 (фиг. 2) по транспортеру 16 возвращается на позиции I а каретка 32 в это время перемещается с позиции

II-IIl на позицию III-IV, при этом зубчатый сектор 29 взаимодействует с рейкой 31, поворачивает цилиндры механизма оборудования секций относительно друг друга и растягивает комплект петель 7 в комплект сек-ций 10.

После этого к каретке 32 подходит устройство 11 и цанга 34 захватывает комплект секций 10 и извлекает его из механизма 9, при этом концы секций фиксируются ориентирующими кулачками 35.

Каретка 32 с установленным на нее якорем 33 возвращается обратно на

5 l3 позиции II-III для приема последующегс комплекта петель, а якорь устанавливается напротив механизма 11 для переноса и эакладывания комплекта секций. Механизм 11 вновь подходит к каретке 32 и осуществляет закладку комплектов секций 10 в пазы якоря 33. Одновременно с этой операцией на позиции II происходит переталкивание комплекта петель 7 из очередной кассеты-спутника 19 в механизм 9,,Далее каретка 32 вновь перемещается на позиции III-IV где на позиции III комплект секций 10 извлекается иэ механизма 9, а на позиции ХЧ одновременно осуществляется допрессовка секций в якорь механизмом 38 и разводка их концов 13 механизмом 12 путем поворота концентричных барабанов от реечных пар

36 и 37.

Выгрузка якорей происходит на позиции IV на лоток 51, а йх загрузка,на линию — на позиции III или IV.

Для синхронизации бесперебойной работы узлов линии и получения максимальной производительности линия снабжается несколькими механизмами

6 для гибки и выдачи петель в кассеты-спутники, а транспортирующее устройство на позициях I-II имеет отпекатели.

Предлагаемая несинхронная гибкая линия позволяет легко переналаживать технологический процесс на другие типы изделий, а также легко встраивать необходимое дополнительное оборудование, например, для установки изоляционных прокладок в лобовых частях обмотки, сборки обмотки с коллектором и т.д.

Формула изобретения

1. Несинхронная линия для изготовления и укладки одновитковых сек17574 6

10 !

20 ций в пазы магнитопроводов электрических машин, содержащая основание, механизмы для подачи и правки проволоки, механизмы отрезки заготовок, механизмы для гибки и формования петли, механизм образования секций, выполненный в виде концентрично расположенных цилиндров, поворотных один относительно другого и имеющих пазы, устройство для переноса комплекта секций, каретку с двумя рабочими местами, предназначенными для размещения механизма образования секций для установки магнитопровода, снабженное приводом ее возвратнопоступательного перемещения транс портирующее устройство, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности и улучшения качества за счет получения равномерных зазоров в лобовых час тях обмотки, линия снабжена приемными кассетами-спутниками с элементами их фиксации на рабочих позициях, каждая из которых выполнена в виде втулки с продольными пазами для размещения заготовок секций и элемента для торможения заготовок в пазах, установленного в пазах втулки, механизмом переталкивания комплекта заготовок из кассет-спутников в механизм образования секций, механизмом допрессовки секций в пазы магнитопровода и механизмом для разведения концов секций, установленных соосно друг другу и с разных сторон от эоны перемещения каретки, механизм для образования секций снабжен реечной парой, рейка которой закрЕплена на основании, а зубчатый сектор — на одном из его цилиндров.

2. Линия по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что кассета-спутник имеет центральное отверстие и продольные пазы для ее фиксации.

1317574

13175?4

1317574

Составитель Е. Скороходов

Редактор Н. Слободяник Техред М.Ходанич Корректор А Зимокосов

Заказ 2430/51 Тираж 660 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, ч

Несинхронная линия для изготовления и укладки одновитковых секций в пазы магнитопроводов электрических машин Несинхронная линия для изготовления и укладки одновитковых секций в пазы магнитопроводов электрических машин Несинхронная линия для изготовления и укладки одновитковых секций в пазы магнитопроводов электрических машин Несинхронная линия для изготовления и укладки одновитковых секций в пазы магнитопроводов электрических машин Несинхронная линия для изготовления и укладки одновитковых секций в пазы магнитопроводов электрических машин Несинхронная линия для изготовления и укладки одновитковых секций в пазы магнитопроводов электрических машин Несинхронная линия для изготовления и укладки одновитковых секций в пазы магнитопроводов электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения и м.б

Изобретение относится к электромашиностроению и м.б, использовано при изготовлении статоров

Изобретение относится к конструкции электрических машин и может быть использовано в электротехнической промьшгленности, например в информационных электрических машинах

Изобретение относится к оборудованию для изготовления электрических машин и может быть использовано в электромашиностроении

Изобретение относится к технологии производства статоров электрических машин , например, погружных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнической промьппленности и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к технологии изготовления беспазовых цилиндрических якорей для машин ностоянного тока и может быть использовано в электротехнической промьшленности

Изобретение относится к технологич ескому оборудованию для изгбтовления секций магнитопроводов электрических машин и может.быть использовано в электротехнической промьтшенности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, касается выполнения электрических машин переменного тока и может быть использовано в гребных электродвигателях, двигателях приводов водяных насосов, гидрогенераторах и тому подобных устройствах, особенно размещенных в ограниченных габаритах, например в подводных капсулах

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения намоточной машины с функцией выявления наколов, появляющихся на поверхности проволоки во время намотки проволоки вокруг ламинированного сердечника статора при производстве моторов, или уже имеющегося накола, который может быть мгновенно выявлен с целью определения качества мотора

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения намоточной машины с функцией выявления наколов, появляющихся на поверхности проволоки во время намотки проволоки вокруг ламинированного сердечника статора при производстве моторов, или уже имеющегося накола, который может быть мгновенно выявлен с целью определения качества мотора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения вращающихся электрических машин с осевым охлаждением, которые прежде всего предназначены для работы на электростанциях и производства электроэнергии

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и тяжелого машиностроения
Наверх