Тележка для монтажа крыльев летательного аппарата

 

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания летательных аппаратов, в частности к средствам для монтажа и демонтажа крыльев летательного аппарата. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации путем введения механизма регулировки по крену и тангажу. Для достижения поставленной цели тележка для монтажа крыльев летательного аппарата снабжена продольной балкой 19, нижней поперечной балкой 18, передней и задней поперечными балками. При этом передний ложемент снабжен съемным фиксирующим устройством , выполненным в виде вкладыша с наконечником , вмонтированного в гайку . В зависимости от того, какое снимается крыло, правое или левое, соответственно устанавливают фиксирующие элементы . Тележку за ручки 2 подкатывают под крыло 33 и, работая маховиком 11, подводят под низ крыла 33 ложементы . Передний ложемент совмещают вместе с фиксирующими элементами с отверстиями в крыле и вводят их в отверстие крыла . Наклоняя ложементы по крену, вращая маховики 11 передней и задней стоек 4 и 5, а также поворачивая и покачивая переднюю поперечную балку вокруг оси , производят отсоединение крыла от летательного аппарата. После отсоединения опускают крыло при помощи маховиков 11, прижимают его хвостовиком и отвозят для хранения или ремонта. Установка крыла на самолет происходит в обратном порядке. 8 ил.

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания летательных аппаратов, в частности к средствам для монтажа и демонтажа крыльев летательного аппарата. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации путем введения механизма регулировки по крену и тангажу. На фиг. 1 показана предлагаемая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 вид А на фиг. 1 (в плане); на фиг. 3 вид Б на фиг. 1 (со стороны передней стойки); на фиг. 4 вид В на фиг. 1 (со стороны задней стойки); на фиг 5 узел I на фиг. 4; на фиг. 6 сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 7 сечение Д-Д на фиг. 2; на фиг. 8 сечение Е-Е на фиг. 2. Тележка состоит из рамы 1 с ручками 2 для управления перемещением самоориентирующихся колес 3 передней 4 и задней 5 стоек. Стойки 4 и 5 при помощи втулок 6 и шарниров 7 прикреплены к раме 1. На передней стойке 4 закреплены подкосы 8, которые разъемно соединены с рамой 1. В стойки 4 и 5 вмонтированы механизмы подъема 9, каждый из которых состоит из винта 10, маховика 11, гайки 12 с вмонтированными звездочками 13, на которой надета цепь 14 с механизмом натяжения 15. В винты 10 механизмов подъема 9 вмонтированы шарнирные втулки 16, причем два винта 10 передней стойки 4 соединены через проушины 17 с нижней поперечной балкой 18, в середине которой жестко закреплена перпендикулярно к ней продольная балка 19, соединенная через проушины 17 и шарнирную втулку 16 с задней стойкой 5 для поворота продольной балки 19 по относительно задней стойки 5, когда поднимаются передние стойки 4, а задняя стойка 5 находится на месте, или относительно передних стоек. На обоих концах продольной балки 19 закреплены щеки 20, через которые проходит ось 21 с закрепленной на одном конце передней поперечной балкой 22 со способностью поворота-покачивания по крену, на которой закреплен передний ложемент 23 с накладками 24. Для ограничения поворота по крену на нижней поперечной балке 18 закреплены ограничители 25 в виде винтов. На переднем ложементе 23 закреплены съемные фиксирующие устройства 26 и 27, причем, фиксирующий элемент 26 состоит из гайки 28, вкладыша 29, имеющего наконечник 30. В гайку 28 вмонтирован хвостовик 31 с прижимом 32, контактирующий с крылом 33 летательного аппарата, а фиксирующий элемент 27 выполнен в виде корпуса 34. Фиксирующие элементы 26 и 27 при монтаже правого крыла 33 крепятся на тележке с первой стороны переднего ложемента 23. При креплении левого крыла фиксирующие элементы вывертываются и монтируются в левую часть переднего ложемента 23. На другом конце продольной балки 19 также при помощи оси 21 и щек 20 закреплена задняя поперечная балка 35 с задним ложементом 36 с накладкой 7 с возможностью поворота по крену. Устройство работает следующим образом. В зависимости от того, какое снимается крыло 33, правое или левое, соответственно устанавливаются фиксирующие элементы 26 и 27. Тележку за ручки 2 подкатывают под крыло 33 и, работая маховиками 11, подводят под низ крыла 33 ложементы 23 и 36. Передний ложемент 23 совмещают вместе с фиксирующим элементом 26 и 27 с отверстиями в крыле 33 и вводят их в отверстие крыла 33. Наклоняя ложементы 23 и 36 по крену, вращая маховики 11 передней и задней стоек 4 и 5, а также поворачивая и покачивая переднюю поперечную балку 22 вокруг оси 22, производят отсоединение крыла 33 от самолета, сняв предварительно крепежные болты. После отсоединения опускают крыло при помощи механизма 11, прижимают его хвостовиком 31 и отвозят для хранения или ремонта. Установка крыла 33 на самолет происходит в обратном порядке.

Формула изобретения

Тележка для монтажа крыла летательного аппарата, содержащая раму на колесах, механизм подъема, переднюю и заднюю стойки с ложементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем введения механизма регулировки по крену и тангажу, она снабжена продольной балкой, нижней и двумя верхними поперечными балками, а передний ложемент снабжен съемным фиксирующим устройством, выполненным в виде вкладыша с наконечником, вмонтированного в гайку, при этом в верхней части передней стойки шарнирно установлена нижняя поперечная балка, в середине которой вмонтирована продольная балка, шарнирно соединенная с задней стойкой, а на обоих концах продольной балки шарнирно закреплены верхние поперечные балки, связанные с ложементами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания летательных аппаратов и предназначено для обеспечения подхода к высоко расположенным местам внутри фюзеляжа летательного аппарата

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх