Козловой кран

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам. Цель изобретенияулучшение эксплуатационных характеристик . Козловой кран содержит мост 1, установленный на двух опорах. Каждая опора содержит опорные стойки 4. Опорные стойки одной опоры соединены с мостом 1 жестко , а другой опоры - посредством шарнира 5 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной продольной оси моста, и шарнира 6 с возможностью поворота вокруг оси, параллельной продольной оси моста. Шарниры 6 размещены на коротких плечах, соединенных с мостом 1 двуплечих рычагов, длинные плечи которых связаны с нижним концом вертикальной тяги, а на торцовой части моста закреплены приводные захваты 12, взаимодействующие с верхним концом вертикальной тяги. 1 з.п.ф-лы, 6 ил. СлЭ 00 СЛ о 00 Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1318508 А 1 (5D 4 В 66 С 19 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ g (21) 3958325/29-11 (22) 23.09.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (72) Н. П. Сытник, В. В. Белецкий и И. В. Иванов (53) 621.873.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 197898, кл. В 66 С 19/00, 1964. (54) КОЗЛОВОЛ КРАН (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам. Цель изобретенияулучшение эксплуатационных характеристик. Козловой кран содержит мост 1, установленный на двух опорах. Каждая опора содержит опорные стойки 4. Опорные стойки одной опоры соединены с мостом 1 жестко, а другой опоры — посредством шарнира 5 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной продольной оси моста, и шарнира 6 с возможностью поворота вокруг оси, параллельной продольной оси моста. Шарниры 6 размещены на коротких плечах, соединенных с мостом 1 двуплечих рычагов, длинные плечи которых связаны с нижним концом вертикальной тяги, а на торцовой части моста закреплены приводные захваты 12, взаимодействующие с верхним концом вертикальной тяги. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

1318508

Формула изобретения

Изобретение относится к грузоподъемным у< тройствам.

Цель изобретения — — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 показан кран, вид спереди; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — эпюра изгибаюших моментов от преднапряжения; на фиг. 5 — то же, от ветровой нагрузки в плоскости портала известных кранов с жесткой и шарнирной опорами; на фиг. 6 то же, у предлагаемого крана при двух одинаковых жестких опорах.

Козловой кран содержит преднапряженный мост 1, установленный на одинаковых опорах 2 и 3, состоящих из двух отдельных стоек 4, разнесенных на расстояние и соединенных в нижней части затяжкой (не показана). Стойки 4 опоры 2 соединены с мостом 1 в плоскости портала жестко (не показано), а стойки 4 опоры 3 — посредством шарнира 5, ось которого перпендикулярна оси моста 1 (фиг. 2).

Кроме того, каждая стойка 4 опоры 3 соединена посредством шарнира 6, ось которого параллельна продольной оси моста 1, с коротким плечом 7 соответствующего двуплечего рычага 8.

Двуплечие рычаги 8 закреплены на мосту 1 в плоскости опоры 3 посредством шарниров 9. Длинные плечи 10 двуплечих рычагов 8 шарнирно соединены между собой и связаны с вертикальной шарнирной тягой 11, установленной с возможностью взаимодействия с захватами 12, закрепленными на мосту l.

Каждый захват 12 снабжен приводом (не показан), например электромеханическим.

Козловой кран работает следующим образом.

В нерабочем состоянии крана захваты 12 зажимаются посредством приводов и стопорят вертикальную тягу 11, которая при этом не позволяет двуплечим рычагам 8 поворачиваться вокруг осей шарниров 9.

Таким образом, оба шарнира 6 зафиксированы на мосту 1 и совместно с шарнирами 5 обеспечивают жесткое крепление опорных стоек 4 опоры 3 к мосту 1 в плоскости портала. Мост опирается на идентичные жесткие опоры 2 и 3. При этом нагрузка на кран от ветра вдоль портала воспринимается обеими опорами 2 и 3. Максимальные значения изгибающих моментов в мосту 1 и жестких опорах 2 и 3 в этом случае в два раза ниже, чем в случае опирания моста

1 на жесткую 2 и шарнирную 3 опоры (фиг. 5 и 6).

Кроме того, эпюра изгибающих моментов в мосту 1 от ветровой нагрузки имеет симметричный вид с нулевой точкой в середине пролета, где имеют место наибольшие изгибаюшие моменты от преднапряжения (фиг. 4 и 6), в результате чего дополнительно снижаются суммарные изгибаюшие моменты в мосту 1 от преднапряжения и ветровой нагрузки нерабочего состояния по сравнению с известными кранами с жесткой и шарнирной опорами. В результате повышения жесткости портала уменьшается динамическая составляющая ветровой нагрузки, так как в этом случае уменьшается период собственных колебаний крана.

В рабочем состоянии крана при работе механизма передвижения захваты 12 посредством приводов разводятся и вертикальная тяга 11 может свободно перемешаться, не ограничивая поворот двуплечих рычагов 8.

Двуплечие рычаги 8 не препятствуют повороту на малые углы опорных стоек 4 опоры 3 вокруг осей шарниров 5, поскольку оси шарниров 5 и 6 взаимно перпендикулярны.

При этом за счет колебаний опорных стоек 4 опоры 3 вокруг осей шарниров 5 происходит копирование отклонений подкранового пути в горизонтальной плоскости.

При остановке механизма передвижения крана включаются приводы захватов и захваты 13 смыкаются. Возможна электрическая блокировка приводов захватов и привода механизма передвижения.

l. Козловой кран, содержащий мост, установленный на двух опорах, опорные стойки одной из которых соединены с мостом жестко, а второй — посредством шарнира с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной продольной оси моста, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, опоры выполнены одинаковыми и опорные стойки второй опоры связаны с мостом со стороны, противоположной расположению упомянутого шарнира, посредством дополнительного шарнира с возможностью IlGdopoTB вокруг оси, параллельной продольной оси моста, и элементов фиксации стоек в неподвижном относительно моста положении.

2. Кран по и. 1, отличающийся тем, что элементы фиксации стоек в неподвижном относительно моста положении выполнены в виде двуплечих рычагов, вертикальной тяги и приводных захватов, причем последние смонтированы на верхней торцовой части моста и выполнены взаимодействующими с верхним концом вертикальной тяги, нижний конец которой связан с длинными плечами укрепленных в нижней торцовой части моста двуплечих рычагов, на коротких плечах которых размещен дополнительный шарнир.

1318508

1318508

Составитель Л яновская

Редактор П. Гереши Техред И. Верес Ко У.П

Заказ 2470j17 орректор <. Пожо

Тираж 720 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Про< ктная, 4

Козловой кран Козловой кран Козловой кран Козловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к строительно-монтажным работам и предназначено для подъема и поворота аппаратов при их монтаже

Изобретение относится к области подъемно-транспортных маяшн

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх