Устройство для измерения массы электропоездов в движении

 

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения. В счетчике 14 скорости накапливается число, пропорциональное пути, пройденному электропоездом за Т , где Т, - период следования импульсов, вьфабатываемых генератором 2, N - число, накопившееся в реверсивном счетчике О) со оо СХ) о

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„Я0„„1318800 (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3897602/24-10 (22) 16.05.85 (46) 23.06 ° 87. Бюл. Р 23 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л.А.Баранов и И.И.Мерман (53) 681.269(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1112238, кл. G 01 G 19/04, 1983.

Авторское свидетельство СССР

1278602, кл. G 02 G 19/04,26 ° 04.85. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ

ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ В ДВИЖЕНИИ (57) Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения. В счетчике 14 скорости накапливается число, пропорциональное пути, пройденному электропоездом 3а Т + N, где Т период следования импульсов, вырабатываемых генератором 2; Н вЂ” число, накопившееся в реверсивном счетчике

13 18800

15, С вЂ” импульс эталонной длитель- ступающую в вычислительный блок 33, ности, В счетчике 16 пути накаплива- куда записывается информация со счетется число N, пропорциональное пути чиков 14-17 и 29-31. Затем вычислиТ + 7 N от момента сброса в "0" вы- тельный блок 33 определяет по привехода блока 10 до момента установки денным формулам скорость поезда в на" 1" на выходе блока 25. Аналогично чале и в конце цикла измерения, время работают счетчики 17 и 29. Блок 27 измерения, путь, пройденный поездом, управления при поступлении единично- среднее напряжение контактного рельса го потенциала формирует единицу, по- в цикле измерения. 5 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности весоизмерительной, и может быть использовано для измерения массы электропоездов в движении без ограничения скорости 5 их следования, Цель изобретения — повышение точности измерения.

Предлагаемое устройство позволяет определить вес электропоезда по дина10 мике его движения в любом из режимов (тяга, выбег, торможение). Благодаря размещению всего устройства на поезде можно осуществить взвешивание на любом участке пути.

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства, на фиг. 2— функциональная схема блока формирования счетных импульсов, на фиг. 3— функциональная схема счетного блока времени, на фиг. 4 — функциональная схема блока управления, на фиг. 5— временная диаграмма работы устройства, Устройство содержит датчик 1 режима движения, генератор 2 тактовых импульсов, датчик 3 положения, схему 4 сравнения, первую схему И 5, первый инвертор 6, первый формирова— тель 7, делитель 8 на два,, второй триггер 9, первый блок 10 формирова30 ния счетных импульсов, пятую схему

И 11, вторую схему И 12, счетный блок 13 времени, первый счетчик 14 скорости, первый реверсивный счетчик

15 коррекции скорости, счетчик 16 пу- 35 ти, реверсивный счетчик 17 коррекции времени, третью схему И 18, первый триггер 19 схему ИЛИ 20, частотно.импульсный модулятор 21 напряжения, второй формирователь 22, шестую 23 и 40 четвертую 24 схемы И, второй блок 25 формирования счетных импульсов,:вто2 рой инвертор 26, блок 27 управления, третий триггер 28, второй счетчик

29 скорости, второй реверсивный счетчик 30 коррекции скорости, счетчик

31 среднего напряжения, блок 32 задержки, вычислительный блок 33, третий инвертор 34 и вторую схему

ИЛИ 35.

Блок формирования счетных импульсов (фиг. 2) состоит из генератора

Зб эталонной частоты, триггера 37 и

38, схем И 39-43 и инверторов 44 и

45.

Счетный блок времени (фиг. 3) состоит из счетчика 46 и схемы 47 сравнения.

Блок управления (фиг. 4) состоит из инвертора 48, триггера 49, задатчиков режима взвешивания 50 и времени измерения 51.

Вычислительный блок 33 может быть реализован на базе стандартной микроЭВИ Электроника 60" 15BN-16.

Датчик 3 положения подключен к входу формирователя .7, а первый выход блока 27 управления и выход счетчика 14 скорости соединен соответственно с первым и вторым входами вычислительного блока ЗЗ. Выход датчика 1 режима движения подключен к первому входу схемы 4 сравнения, выход которой соединен с первым входом первой схемы И 5, подключенной к установочному входу делителя 8 на два и второму входу схемы И 12, выход которой соединен с первым входом счетного блока 13 времени, выход которого подключен к первым входам схем

И 18 и 24 и входу инвертора 6, соединенного с третьим входом схемы И 5.

Выход генератора 2 тактовых импульсов подключен к второму входу схемы

13188

И 5 и второму входу схемы И 18, выход которой соединен с установочным входом триггера 19, подключенного к входу инвертора 26, выход которого соединен с вторым входом схемы И 24, выход которой подключен к первому входу блока 25 формирования счетных импульсов 25. Выход формирователя

7 подключен к второму входу схемы И

11 и к вторым входам блоков 10 и 25 10 формирования счетных импульсов. Первый выход блока 10 формирования счет ных импульсов соединен с вторым входом схемы ИЛИ 20 и с установочным входом триггера 9, выход которого 15 подключен к первым входам схем И 11 и 12, первому входу схемы ИЛИ 20 и входу сброса делителя 8 на два, выход которого подключен к первому входу блока 10 формирования счетных им- 20 пульсов. Второй выход блока 10 формирования счетных импульсов соединен со счетным входом счетчика 14 скорости, Третий выход блока 10 формирования счетных импульсов подключен к вычитающим входам реверсивных счетчиков коррекции времени 17 и коррекции скорости 15. Четвертый выход блока 10 формирования счетных импульсов соединен с суммирующим входом ревер- 30 сивного счетчика 15 коррекции скорости, выход которого подключен к четвертому входу вычислительног0 блока 33. Выход схемы И 11 подключен к счетному входу счетчика 16 пути, вы- 35 ход которого соединен с пятым входом вычислительного блока. Первый выход блока 25 формирования счетных импульсов соединен с входом сброса триггера

9, третьим входом схемы ИЛИ 20 и 40 установочным входом триггера 38, выход которого подключен к первому входу блока 27 управления и к входу блока 32 задержки, выход которого соединен с первым входом схемы ИЛИ 45

35, выход которой подключен к входам сброса- блока 27 управления, вычислительного блока 33, счетчиков 14 и 29 скорости реверсивных счетчиков 15 и

30 коррекции скорости, реверсивного 50 счетчика 17 коррекции времени, счетного блока 13 времени, счетчика 31 среднего напряжения, счетчика 16 пути и триггеров 19 и 28. Второй выход блока 25 формирования счетных импуль-55 сов подключен к счетному входу счетчика 29 скорости, выход которого соединен с седьмым входом вычислитель00 4 ного блока ЗЗ. Третий выход блока 25 формирования счетных импульсов подключен к вычитающему входу реверсивного счетчика 30 коррекции скорости

1 и к суммирующему входу реверсивного счетчика 27 коррекции времени, выход которого соединен с шестым входом вычислительного блока 33. Четвертый вход блока 25 формирования счетных импульсов подключен к суммирующему входу ревер ивного счетчика

30 коррекции скорости, выход которого соединен с восьмым входом вычислительного блока 33. Выход частотноимпульсного модулятора 21 напряжения подключен к входу формирователя 22, выход которого соединен с вторым входом схемы H 23. Выход схемы ИПИ

20 подключен к первому входу схемы

И 23, соединенной со счетным входом счетчика 31 среднего напряжения, sbtход которого подключен к девятому входу вычислительного блока 33. Второй выход блока 27 управления подключен к второму входу схемы 4 сравнения и к третьему входу вычислительного блока 33. Третий выход блока 27 управления соединен с вторым входом счетного блока 13.времени. Выход схемы 4 сравнения подключен к входу третьего инвертора 34,, выход которого соединен с вторым входом второй схемы ИЛИ 35.

Устройство работает следующим образом.

При движении электропоезда датчик

3 вырабатывает сигнал с частотой, пропорциональной скорости электропоезда. Сигнал с выхода датчика 3, модулированный по частоте, непрерывно поступает на вход формирователя 7, который формирует импульсы заданной амплитуды. Частоты входного и выходного сигналов формирователя 7 совпадают. Период следования импульсов с выхода формирователя 7 равен времени прохождения электропоездом фиксированного расстояния Ь Я.

Частотно-импульсный модулятор 21 напряжения, расположенный в цепи высокого напряжения, вырабатывает сигнал с частотой Г, пропорциональной напряжению U питающему ведущие дви гатели. Значение f = К„U, где Кц— коэффициент пропорциональности. Сигнал с выхода модулятора 21 напряжения непрерывно поступает на вход фор5 131 мирователя 22, работающего аналогично формирователю 7.

В исходном состоянии выходы триггеров 9, 19 и 28, схемы 4 делителя

8, счетного блока 13, блоков 10, 25, 27 и 32 имеют потенциалы логического

"0". Выходы счетчиков 14-17 и 29-31, соединенные с входами вычислительного блока 33 также имеют потенциалы логического "0".

На выходе датчика 1 постоянно формируется кодированный сигнал о режиме поезда (тяга, выбег, торможение), поступающий на вход схемы 4, При выработке блоком ?.7 команды взвешивания в заданном режиме движения на втором выходе блока 27 появляется кодированный сигнал о заданном режиме движения, поступающий на второй вход схемы 4. Одновременно на третьем выходе блока ?7 выставляется кодированный сигнал заданного времени измерения, поступающий на второй вход счетного блока 13.

При совпадении. кодированных сигналов, поступающих на первый и второй входы схемы 4 (электропоезд находится в заданном режиме), на выходе этой схемы появляется уровень логической "1". При этом по заднему фронту первого импульса поступающего от генератора 2 через схему И 5 на вход делителя 8, выход делителя 8 устанавливается в "1" на время Т до прихода следующего импульса на его вход (Т вЂ” период следования импуль— сов, вырабатываемых генератором 2).

Единичный потенциал с выхода делителя 8 поступает на первый вход блока 10, на второй вход которого не— прерывно поступают импульсы с выхо- да формирователя 7. По заднему фронту первого импульса, поступающего на второй вход блока 10 при условии установки "1" на первом входе блока

10, на первом выходе блока 10 устанавливается единичный потенциал„ При этом на второй выход блока 10, свя— занный со счетным входом счетчика

14, начинают поступать импульсы с второго входа блока 10. В интервале времени, соответствующем "1" на первом входе блока 10 и "0" на его первом выходе, с третьего выхода блока

10 импульсы эталонной длительности т поступают на вычитающие входы реверсивных счетчиков 15 и 17. С момента установки 0" на первом входе

8800 6

55 блока 10 по заднему фронту первого импульса, поступающего на второй вход блока 10, первый и второй выходы блока 10 устанавливаются в "0".

В интервале времени, соответствующему нулевому потенциалу на первом входе блока 10 и "1" íà его первом выходе, с четвертого выхода блока 10 импульсы эталонной длительности поступают на суммирующий счетный вход реверсивного счетчика 15.

Таким образом, в счетчике 14 скорости накапливается число N„ пропорциональное пути, пройденному электропоездом за время T + «ь N< rpe N< число, накопившееся в реверсивном счетчике 15.

По заднему фронту импульса, пришедшего с первого выхода блока 10 на вход триггера 9, на выходе триггера 9 устанавливается уровень логйческой "1", поступающий на вход сброса делителя 8, не давая тем самым в дальнейшем перебрасываться делителю 8 в "1" и на первые входы схем И

11 и 12. При этом импульсы с выхода формирователя 7 через схему И 11 начинают поступать на счетный вход счетчика 16 пути, а импульсы с выхода генератора 2 через схемы И 5 и 12 начинают поступать на первый вход с счетного блока 13 времени. В момент, когда время измерения станет равным заданному (Т д), установленному на втором входе счетного блока 13, на выходе блока 13 появляется единичный потенциал, поступающий через инвер" тор 6 на третий вход схемы И 5, устанавливая на ее выходе потенциал логического "0" . Счет импульсов счетным блоком 13 прекращается. Одновременно "1" с выхода этого блока поступает на первые входы схем И 18 и 24.

При этом на первом выходе схемы И

24,, связанном с первым входом блока 25, устанавливается "1". С момента установки "1" на первом входе блока 25 по заднему фронту первого импульса, поступившего от формирователя 7 на второй вход этого блока, на первом выходе блока 25 устанавливается единичный потенциал. При этом триггер 9 сбрасывается в "0", а счет импульсов счетчиком 16 пути прекращается. Таким образом, в счетчике

16 пути накапливается число Ny, пропорициональное пути, пройденному поездом за время от момента сброса в

"0" первого выхода блока 10 до моN ЬБ Ngh S

V = — 1------ V

«

Т+I-„N а Т <И о время измерения

ТТ + 1 «+Т

94А а 0 Г путь, пройденный поездом за время измерения

f0 среднее напряжение контактного рельса в цикле измерения

Nq

U Р Ки(T + Т@) и далее в соответствии с режимом движения поезда в цикле измерения (на основании кодового сигнала о режиме движения, установленного на третьем

20 входе вычислительного блока 33) вычислительный блок 33 рассчитывает массу G электропоезда по одной из расчетных формул: выбег

Ks„VdV1 + Кв (V V) К ТКв T(V+V) где К> р Кв Ks р Кв - известны в„, в, коэффициенты, торможение

1 де K«р Кт

Kт, К, К вЂ” известные коэффициенты тяга

Ц TК TК SК T(V+Vç)

40 т1 сР тz 1 в Р+

G (V>-V>) + К S

Х .р где К „, Кр

45 — известные коэффициенты.

С момента установки единичного потенциала на выходе триггера 28 через заданное время,, реализуемое блоком

32 задержки и необходимое для записи

50 в вычислительный блок 33 информации со счетчиков 14-17, 29-31 и вычисления массы электропоезда, на выходе блока 32 задержки устанавливается единичный потенциал, приводящий все

55 блоки устройства в исходное состояние.

Формула изобретения

Устройство для измерения массы электропоездов в движении, содержащее

7 1318800 мента установки "1" на первом выходе блока 25. По заднему фронту первого импульса, поступившего от генератора.

2 тактовых импульсов через схему И

18 на вход триггера 19, на выходе блока 25 устанавливается единичный потенциал, поступающий с выхода триггера 19 через инвертор 26 на второй вход схемы И 24 и устанавливающий на ее выходе "0". Таким образом, на первом входе блока 25 формируется импульс длительностью Т .

Работа блока 25 (его реакция на импульс длительностью Т на его первом входе) аналогична работе блока

10. В счетчике 29 скорости накапливается число N пропорциональное пути, пройденному поездом за время

Т о + И от момента установки в "1" первого выхода .блока 25, где N — число, накопившееся в реверсивном счетчике 30 коррекции скорости. В реверсивном счетчике 17 накапливается число N, пропорциональное времени

Т (Тэ„ + То), где Т вЂ” фактическое время измерения (время от момента установки "1" на первом выходе блока

10 до момента установки "1" на перо вом выходе блока 25). От момента установки первого выхода блока 10 в

"1" и до момента сброса первого выхода блока 25 с "1" в "0" импульсы с выхода формирователя 22 поступают на счетный вход счетчика 31 среднего напряжения, в котором накапливается

Т+Те число N, пропорциональное ) U(t)dt, о где U(e) — напряжение контактного рельса.

При сбросе первого выхода блока

25 из "1 в "0" выход триггера 28, соединенный с первым входом блока 27 управления, перебрасывается в "1".

Единичный потенциал на первом входе блока 27 является признаком завершения цикла измерения. Блок 27 при поступлении единичного потенциала на

его первый вход формирует "1" на своем первом выходе, поступающую с первого выхода блока 27 на первый вход вычислительного блока 33. При этом происходит запись в вычислительный блок 33 информации со счетчиков

14-17 и 29-31.

На основании этой информации вычислительный блок 33 определяет скорость поезда в начале и конце цикла измерения

9 ) 3188 датчик положения, первый формирователь, генератор тактовых импульсов, счетный блок времени, блок задержки, первую и вторую схемь И, первую и в вторую схемы ИЛИ, блок управления, первый и второй счетчики скорости, датчик режимов движения, счетчик пути, счетчик среднего напряжения, частотно-импульсный модулятор напряжения и вычислительный блок, причем вы- 10 ход датчика положения соединен с входом первого формирователя, а выходь1 первого и второго счетчиков скорости подключены соответственно к второму и седьмому входам вычислительного 5 блока, первый, пятый и девятый входы которого подключены соответственно к первому выходу блока управления, выходу счетчика пути и выходу счетчика среднего напряжения, о т л и. — 26 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введены схема сравнения, первый, второй и третий инверторы, делитель на два, первый, второй и третий триггеры, третья, четвертая, пятая и шестая схемы И, первь|й и гторой блоки формирования с гетных импульсов, первый и второй реверсивные счетчики коррекции скорости, реверсивный счетчик коррекции времени и второй формирователь, причем выход датчика режима движения подключен к первому входу схемы сравнения, выход которой соединен с первым входом первой схемы З5

И, подключенной своим выходом к установленному входу делителя на два и второму входу второй схемы И, выход второй схемы И соединен с первым входом счетного блока времени, выход ко в 40 торого подключен к первым входам тре.-. тьей и четвертой схем И и входу первого инвертора, соединенного своим выходом с третьим входом первой схемы И, выход генератора тактовых импульсов подключен к второму входу первой схемы И и второму входу тре.тьей схемы И, выход которой соединен

С установочным вх,одом первого тригг ера, подключенного своим выходом к gg входу второго инвертора, выхол второго инвертора соединен с вторым входом четвертой схемы И, выход которой подключен к первому входу второго блока формирования счетных импульсов, 55 выход первого формирователя подключен к второму входу пятой схемы И и к вторым входам первого и второго блоков формирования счетных импульсов, 00 10 первый выход первого блока формирования счетных импульсов соединен с вторым входом первой сх :ьы ИЛИ и установочным входом второ.-о триггера, выход которого подключен к первым входам второй и пятой схем И, к первому входу первой схемы ИЛИ и входу сброса делителя на два, подключенного своим выходом к первому входу первого блока формирования счетных импульсов, второй выход первого блока формирования счетных импульсов соединен со счетным входом первого счетчика скорости, третий выход первого блока формирователя счетных импульсов подключен к вычитающему входу реверсивного счетчика коррекции времени и вычитающему входу первого реверсивного счетчика коррекции скорости, четвертый выход первого блока формирования счетных импульсов соединен с суммирующим входом первого реверсивНОГО СЧЕтЧИКа КОРР(КЦИИ СКОРОСТИ> ВЫход которого подключен к четвертому входу вычислительного блока, выход пятой схемы И подключен к счетному входу счетчика пути, первый выход второго блока формирования счетных импульсов соединен с входом сброса второго триггера, третьим входом первой схемы ИЛИ и установочным входом третьего триггера, выход которого подключен к первому входу блока управления и входу блока задержки, соединенного своим выходом с первым входом второй схемы ИЛИ, выход второй схемы ИЛИ подключен к входам сброса блока управления, вычислительного блока, первого и второго счетчиков скорости, первого и второго реверсивных счетчиков коррекции скорости, реверсивного счетчика коррекции времени, счетчика пути, счетного блока времени, счетчика среднего напряжения, первого и третьего триггеров, второй выход второго блока формирования счетных импульсов подключен к счетному входу второго счетчика скорости, третий выход второго блока формирования счетных импульсов подключен к вычитающему входу второго реверсивного счетчика коррекции скорости и к суммирующему входу реверсивного счетчика коррекции времени, выход которого соединен с шестым входом вычислительного блока, четвертый выход второго блока формирования счетсчетных импульсов подключен к суммируюцему входу второго реверсивного

11 счетчика коррекции скорости, выход которого соединен с восьмым входом вычислительного блока, выход частотно-импульсного модулятора напряжения подключен к входу второго формирователя, выход которого соединен с вторым входом шестой схемы И, выход первой схемы ИЛИ подключен к первому входу шестой схемы И, выход которой соединен со счетным входом счетчика

1318800 1г среднего напряжения, второй выход блока управления подключен к второму входу схемы сравнения и к третьему входу вычислительного блока, третий выход блока управления соединен с вторым входом счетного блока времени, выход схемы сравнения подключен к входу третьего инвертора, выход которого соединен с вторым входом второй

10 схемы ИЛИ.

1318800, 10Редактор А.Козориз Техред В.Кадар Корректор A.Èëüèí

Заказ 2497/32 Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Н(-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения массы электропоездов в движении Устройство для измерения массы электропоездов в движении Устройство для измерения массы электропоездов в движении Устройство для измерения массы электропоездов в движении Устройство для измерения массы электропоездов в движении Устройство для измерения массы электропоездов в движении Устройство для измерения массы электропоездов в движении Устройство для измерения массы электропоездов в движении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к судовой контрольно-измерительной технике и может быть использовано для управления грузовыми операциями и в системах контроля прочности и устойчивости морских судов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания при одновременном упрощении эксплуатации устройства

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность при наличии в составе поезда объектов типа хоппера

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность за счет уменьшения влияния помех, вызываемых перераспределением осевых нагрузок из-за неровностей пути

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности за счет автоматического распознавания , типа вагона и повысить надежность за счет исключения путевых датчиков

Изобретение относится к измерительной техш1ке и позволяет расширить функциональные возможности устройства за счет измерения массы электропоездов с любым числом вагонов и при любом режиме их движения

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность весов, не имеющих путевых датчиков

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность устройства

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх