Устройство для контроля короткозамкнутых роторов асинхронных двигателей

 

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности устройства. Устройство содержит датчик 1 тока, выпрямитель 2, фильтр 3 нижних частот, пороговый элемент 4, элемент И 6 и блок 14 индикации. Введение элемента 5 задержки, нуль-органа 4, п ключей 8, распределителя 9 импульсов, п амплитудных детекторов 10, интегратора 11, п-1 дифференциальных усилителей 12, сумматора 13 и образование новых функциональных связей позволяет контролировать не только наличие обрывов в роторе, но и количество оборванных стержней. 1 ил. с S 13 / СО 00. 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 G 01 R 31/02 г. ъ, - -"".йф;,- „

/ jg

Я /

Юру

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3969771/24-21 (22) 25.10.85 (46) 23 ° 06 ° 87. Бюл, 9 23 (71) Ивановский энергетический институт им. В,И,Ленина (72) А.В.Рассказчиков, А.Б.Колобов, В,А,Савельев и А.В.Нечваленко (53) 621..317.799(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 543891, кл. G 01 R 31/02, 1977.

Авторское свидетельство СССР

N - 1182447, кл. G 01 R 31/34, 1984, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫХ РОТОРОВ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

„„SU,» 1318942 А1 (57) Изобретение относится к контроль. но-измерительной технике и позволяет расширить функциональные воэможности устройства. Устройство содержит датчик 1 тока, выпрямитель 2, фильтр 3 нижних частот, пороговый элемент 4, элемент И 6 и блок 14 индикации. Введение элемента 5 задержки, нуль-органа 4, и ключей 8, распределителя 9 импульсов, п амплитудных детекторов

10, интегратора 11, и-1 дифференциальных усилителей 12, сумматора 13 и образование новых функциональных связей позволяет контролировать не только наличие обрывов в роторе, но и количество оборванных стержней. 1 ил.

1 13189

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля короткозамкнутых роторов асинхронных двигателей в процессе их работы. 5

42 2 рого соединен с входом блока 14 индикации.

Устройство работает следующим образом.

Во время пуска двигателя сигнал с датчика 1 тока после выпрямления в выпрямителе 2 и сглаживания фильтром

3 низкой частоты приводит к срабатыванию порогового элемента 4, на выходе которого появляется единичный сигнал. С выдержкой элемента 5 задержки этот сигнал поступает на первый вход элемента И 6, снимая блокировку появления тактовых сигналов на его выходе. Задержка в поступлении сигналов необходима для отстройки от низкочастотной составляющей в токе статора, которая обусловлена обратной трансформацией апериодической составляющей ротора во время его вращения.

Тактовые прямоугольные сигналы, поступающие на второй вход элемента

И 6, формируются после однополупериодного выпрямителя в выпрямителе 2 с помощью нуль-органа 7. При поступлении на вход нуль-органа 7 сигнала после однопалупериодного выпрямления на его выходе будут прямоугольные сигналы длительностью в половину периода.

На третьем входе элемента И 6 также — единичный сигнал. Прямоугольные импульсы с частотой сети начинают поступать на сигнальный вход распределителя 9 импульсов, производят переключения распределителя 9 импульсов, в итоге на его выходах поочередно появляются единичные сигналы на время, равное половине периода промьппленной частоты. Сигналы с выходов распределителя 9 импульсов кратковременно, поочередно открывают ключи 8, которые подключают к выпрямителю 2 амплитудные детекторы 10. !

Таким образом, амплитудные детекторы 10 последовательно производят запоминание значений амплитуд пусковых токов в каждый период, Если в контролируемом роторе нет поврежденных стержней, то амплитуда каждого последующего полупериода будет несколько меньше за счет увеличения индуктивного сопротивления двигателя во время пуска из-за уменьшения скольжения. В случае обрыва части стержней в пусковом токе появляются колебания. В этом случае во время провала несколько амплитуд тока в

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем не только контроля наличия обрывов в роторе, но и количества обо- Я рванных стержней.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 тока, выпрямитель 2, фильтр 3 нижних частот, пороговый элемент 4, элемент 5 задержки, элемент И 6, нуль-орган 7, и ключей 8, распределитель 9 импульсов, и амплитудных детекторов 10, инвертор 11, и-1 дифференциальных усилителей 12, сумматор 13, блок 14 индикации, причем выход датчика 1 тока соединен с входом выпрямителя 2, выход которого соединен с входом фильт- 25 ра 3 нижних частот, выход выпрямителя 2 соединен с входом нуль-органа 7 и сигнальными входами первого, второго, ..., n-ro ключей 8, выход фильтра 3 нижних частот соединен с входом 3п порогового элемента 4, выход которого соединен с входом элемента 5 задержки, первыми входами амплитудных детекторов 10 и входом "Сброс" распределителя 9 импульсов, первый, второй, ..., п-1-й выходы которого соединены с управляющим входами соответственно первого, второго.. .,n-1го ключей 8, à и-й выход — с управляющим входом п-го ключа 8 и входом 40 инвертора 11 выход которого подключен к первому входу элемента И 6, второй и третий входы которого соединены с выходами соответственно нульоргана 7 и элемента 5 задержки, а выход — с сигнальным входом распределителя 9 импульсов, выходы первого, второго...,, п-1-ro амплитудных детекторов 10 соединены с неинвертирующими входами соответственно первого, второго,. °,, и-1-го усилителей 12, инверсные входы первого, второго...,, и-1-ro усилителей 12 соединены соответственно с выходами второго, третьего...,, и-го амплитудных детекто- ров 10, выходы первого, второго,..., п-1-го усилителей 12 соединены соответственно с первым, вторым,...,п-1—

ым входами сумматора 13, выход кото131 894

Составитель А,Пржебельский

Г

Техред М.Ходанич Корректор М.Демчик

Редактор Л.Гратилло

Заказ 2506/39

Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 последующие полупериоды будут больше, чем в предшествующие. Наличие превышения последующих амплитуд тока над предыдущими и свидетельствует о появлении оборванных стержней контролируемого ротора, Сравнение предшествующих значений амплитуд с последующими производится усилителями 12, Неинвертирующий вход первого усилителя

12 подключен к выходу первого ампли- f0 тудного детектора 10. При появлении сигнала на этом входе усилителя 12 на его выходе будет сигнал О, так как усилители имеют нелинейные обратные связи, например диодные. 15

При исправном роторе в следующий период промышленной частоты на инвертирующем входе первого усилителя 12 появляется сигнал меньший, чем на не-20 инвертирующем входе. В этом случае на выходе усилителя 12 останется сиг" нал О. Если сигнал на инвертирующем входе окажется больше, чем на его неинвертирующем входе, то на его вьжоде появляется единичный сигнал. Режимы работы всех усилителей 12 аналогичны.

Сигналы с выходов усилителей 12 поступают на сумматор 13. Чем больше оборванных стержней ротора, тем глубже провалы в пусковом токе. В этом случае возрастает количество единичных сигналов на входах сумматора 13, что вызывает увеличение сигнала на его выходе и срабатывание отдельных сту- 35 пеней блока 14 индикации, имеющих каж- дая свою установку.

Ф о р м у л а изобретения

Устройство для контроля короткозамкнутых роторов асинхронных двигателей, содержащее датчик тока, выпрямитель, фильтр нижних частот, пороговый элемент, элемент И, блок индика- 45 ции, выход датчика тока соединен с входом выпрямителя, выход которого соединен с входом фильтра нижних частот, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введены элемент задержки, нуль-орган, и ключей, распределитель импульсов, и амплитудных детекторов, инвертор, п-1 дифференциальных усилителей и сумматор, причем выход выпрямителя соединен с входом нуль-органа и сигнальными входами первого, второго,..., и-го ключей, выход фильтра нижних частот соединен с входом порогового элемента, выход которого соединен с входом элемента задержки, первыми

1 ходами первого, второго,..., и-го ,амплитудйых детекторов и входом

I"Ñáðîñ" распределителя импульсов, ервый, второй, ..., n-1-й выходы которого соединены с .управляющими входами соответственно первого, второго, ..., n-1-го ключей, а и-й выход— с управляющим входом п-ro ключа и входом инвертора, выход которого подключен к первому входу элемента И, второй и третий входы которого соединены с выходами соответственно нульоргана и элемента задержки, а выход— с тактовым входом распределителя импульсов, выходы первого, второго,..., и-1-го амплитудных детекторов соединены с неинвертирующими входами соответственно первого, второго, ..., и-1-го дифференциальных усилителей, инверсные входы первого, второго, n-l-ro дифференциальных усилителей соединены соответственно с выходами второго, третьего, ..., и-го амплитудных детекторов, выходы первого, второго, ..., п-1-ro дифференциальных усилителей соединены соответственно с первым, вторым. .. °, и-1-м входами сумматора, выход которого соединен с входом блока индикации.

Устройство для контроля короткозамкнутых роторов асинхронных двигателей Устройство для контроля короткозамкнутых роторов асинхронных двигателей Устройство для контроля короткозамкнутых роторов асинхронных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытанию и исследованию электрических машин, в частности синхронных

Изобретение относится к способам контроля величины неравномерности воздушного зазора в асинхронном электродвигателе с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для проведения испытаний электродвигателей

Изобретение относится к электроизмерительной технике и используется для определения электромагнитной асимметрии нулевых точек электрических машин

Изобретение относится к контролю преимущественно в условиях эксплуатации и ремонта электрических машин постоянного тока, имеющих компенсационные обмотки

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для косвенного контроля неравномерности воздушного зазора

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при испытаниях и исследованиях электрических машин постоянного тока

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для непрерывного контроля сопротивления изоляции и защитного отключения электрической машины при снижении сопротивления изоляции между обмоткой и корпусом и между витками обмотки

Изобретение относится к конттэольно-испытательной технике

Изобретение относится к технике испытаний электрических машин и может быть использовано для контроля симметричности беличьей клетки роторов асинхронных двигателей

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для создания устройства обнаружения дефектов обмотки якоря коллекторной электрической машины в процессе ее производства

Изобретение относится к области злектрооборудования

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способам обнаружения дефектов электрических машин

Изобретение относится к измерению электрических переменных величин, в частности к способу определения полярности выводов обмоток встроенных трансформаторов тока при монтаже и наладке силовых трансформаторов и автотрансформаторов
Наверх