Капсула для приводного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить шум двигателя. Нижний кожух 7 установлен на продольных балках 6 рамы шасси автомобиля. Верхний кожух 8 состоит из передней и задней частей 21 и 25. Передняя часть 21 размеш.ена между передней и задней стенками 22 и 23 кабины 2 автомобиля. Задняя часть 25 размещена за задней стенкой 23 кабины 2. Поперечное сечение выпускного отверстия 27 лабиринтного канала 26 перпендикулярно поперечному сечению впускного отверстия 28. Проходные сечения отверстий 27 и 28 связаны соотношением 6/5:9/7. Деление капсулы на две части горизонтальной делительной плоскостью так, что кожух 8 является неподвижной частью кабины, с которой образует компактное целое, а кожух 7 образует компактное целое с балками 6 рамы шасси, обеспечивает плотное взаимоприлегание и тем самым оптимальное глушение шума и снижение трудоемкости по уходу за капсулой и ее ремонту. 5 з. п. ф-лы, 2 ил. & (Л 51 25 оэ to о О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1320476

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) CS 233253 (48) 26.10.84 (21) 7773312/25-06 (22) 08.02.84 (31) P V 931-83 (32) 10.02.83 (33) CS (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Татра, Н. П., Копривнице (CS) (72) Дрегомир Угер и Ярослав Богач (CS) (53) 621.43 (088.8) (54) КАПСУЛА ДЛЯ ПРИВОДНОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить шум двигателя. Нижний кожух 7 установлен на продольных балках 6 рамы шасси автомобиля. Верхний кожух 8 состоит из передней и задней частей 21 и 25.

Передняя часть 21 размещена между передней и задней стенками 22 и 23 кабины 2 автомобиля. Задняя часть 25 размещена за задней стенкой 23 кабины 2. Поперечное сечение выпускного отверстия 27 лабиринтного канала 26 перпендикулярно поперечному сечению впускного отверстия 28.

Проходные сечения отверстий 27 и 28 связаны соотношением 6/5:9/7. Деление капсулы на две части горизонтальной делительной плоскостью так, что кожух 8 является неподвижной частью кабины, с которой образует компактное целое, а кожух 7 образует компактное целое с балками 6 рамы шасси, обеспечивает плотное взаимоприлегание и тем самым оптимальное глушение шума и снижение трудоемкости по уходу за капсулой и ее ремонту. 5 з. п. ф-лы, 2 ил.

1320476

10

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к капсулам для приводного двигателя внутреннего сгорания.

Известна капсула для приводного двигателя внутреннего сгорания преимущественно автомобиля с кабиной и рамой шасси, содержащая верхний и нижний кожухи, облицованные звукопоглощающим материалом и образующие лабиринтный канал с впускным и выпускным отверстиями (см. патент США № 3666042, кл. 181 — 33, опубл. 1972) .

Однако известная капсула недостаточно эффективно снижает шум двигателя.

На фиг. 1 изображена капсула, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез в месте выходного канала за кабиной.

Капсула для приводного двигателя 1 внутреннего сгорания с муфтой преимущественно автомобиля с кабиной 2 и рамой 3 шасси, установленной при помощи четырех кронштейнов 4 и упругих подвесок 5 на двух продольных балках 6, содержит нижний пожух 7 и верхний кожух 8. Продольные балки 6 имеют закрытый профиль с наружной 9 и внутренней 10 штангами, на наружных штангах 9 они снабжены продольными кронштейнами 11. Нижний кожух 7 при помощи болтов 12 и уплотнительной резины 13 закреплен на нижних полках 14 продольной балки 6. Нижний кожух 7 выполнен с передней 15 и задней 16 частями, которые заканчиваются кромками 17 и 18, расположенными в плоскости, образованной верхними полками 19 продольных балок 6 и являющейся разделительной между нижним кожухом 7 и верхним кожухом 8.

Верхний кожух 8 образован боковыми стенками 20, расположенными по всей длине двигателя 1, и состоит из передней части 21, размещенной между передней 22 и задней 23 стенками кабины 2 автомобиля и закрытой крышкой 24, и задней части 25, размещенной за задней стенкой 23 кабины 2, с которой образует канал 26 с выпускным отверстием 27, выполненным перпендикулярным поперечному сечению впускного отверстия 28 капсулы. В канале 26 установлены звукопоглощающие элементы 29, 30, 31, образующие выпускной глушитель, причем звукопоглощающий элемент 29 соединяет заднюю часть 25 верхнего кожуха 8 с задней стенкой 23 кабины 2.

В передней части 21 верхний кожух 8 закрыт наклонной стенкой 32 с отверстием 33, к которому от вентилятора 34 двигателя 1 подводится воронкообразный канал 35, уплотненный на наклонной стенке 32 уплотнителем 36. От наклонной стенки 32 верхнего кожуха 8 к передней стенке 22 кабины 2 выполнен лабиринтный канал 37 с впускным отверстием 28 для подвода

55 охлаждающего воздуха к вентилятору 34 двигателя 1. В канале 37 установлены звукопоглощающие элементы 38, 39, 40, образующие впускной глушитель. Нижний край

41 контура верхнего кожуха 8 снабжен уплотнением 42, которое обеспечивает уплотне ние стыка верхнего 8 и нижнего 7 кожухов. Верхний кожух 8 с кабиной 2 и рамой 3 образуют единое целое, причем внутренняя поверхность верхнего кожуха 8 облицована звукопоглощающим материалом.

Проходные сечения выпускного 27 и впускного 28 отверстий связаны соотношением 6/5: 9/7.

За вентилятором 34 на двигателе 1 установлен металлический лист 43, снабженный щелью 44, через последнюю охлаждающий воздух поступает в объем 45, в котором размещен всасывающий трубопровод 46.

В задней части 16 нижнего кожуха 7 выполнены отверстия 47, 48, 49, через которые пропущены выхлопной трубопровод 50, всасывающий трубопровод 46 и соединительный вал (не показан).

Кабина 2 в передней части установлена на буфере 51 в резиновых подвесках 52, вокруг осей 53 которых она опрокидывается, а в задней части в рабочем положении кабина 2 установлена в резиновых подвесках 54 на раме 3.

Задняя часть 25 верхнего кожуха 8 может быть выполнена заодно с кабиной 2 автомобиля или продольной балкой 6 рамы 3 шасси и нижним кожухом 7.

Капсула для приводного двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Охлаждающий воздух через впускное отверстие 28, через щели лабиринтного канала 37, образованные звукопоглощающими элементами 38 — 40, поступает в капсулу, охлаждает двигатель 1 и через выпускной глушитель, образованный звукопоглощающими элементами 29 — 31, и выпускное отверстие 27 без существенного повышения сопротивления, при равномерном снижении шума в зоне двигателя 1 выбрасывается в атмосферу.

Охлаждение двигателя исключает повышение температуры подшипников передачи двигателя и расхода топлива. Благодаря выбросу подогретого воздуха за кабиной 2 вертикально вверх исключается его влияние на температуру в коробке передач автомобиля. Разделение капсулы на две части горизонтальной делительной плоскостью при котором верхний кожух 8 является неподвижной частью кабины 2, с которой образует компактное целое, а нижний кожух 7 образует компактное целое с продольными балками 6 рамы 3 шасси, обеспечивает плотное прилегание и, тем самым, оптимальное глушение шума, жизнеспособ- ность капсулы и снижение трудоемкости по уходу за ней и ремонту.

1320476

Формула изобретения

С оста ни тель В. Сла в нико в

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 2635/35 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1. Капсула для приводного двигателя внутреннего сгорания преимущественно автомобиля с кабиной и рамой шасси, содержащая верхний и нижн и кожухи, облицованные звукопоглощающим материалом и образующие лабиринтный канал с впускным и выпускным отверстиями, отличающаяся тем, что нижний кожух установлен на продольных балках шасси автомобиля, верхний кожух состоит из передней части, размещенной между передней и задней стенками кабины автомобиля, и задней части, размещенной за задней стенкой кабины, поперечное сечение выпускного отверстия выполнено перпендикулярным поперечному сечению впускного отверстия, а проходные сечения выпускного и впускного отверстий связаны соотношением 6/5: 9/7.

2. Капсула по п. 1, отличающаяся тем, что задняя часть верхнего кожуха выполнена заодно с кабиной автомобиля.

3. Капсула по п. 1, отличающаяся тем, что задняя часть верхнего кожуха выполнена заодно с продольной балкой рамы шасси и нижним кожухом.

4. Капсула по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что в лабиринтном канале возле о впускного отверстия размещены звукопоглощающие элементы.

5. Капсула по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что в лабиринтном канале возле выпускного отверстия размещены звукопоглощающие элементы.

15 6. Капсула по пп. 1 — 5, отличающаяся тем, что верхний и нижний кожухи размещены между собой в плоскости, образованной верхними полками продольных балок рамы и передней и задней кромками нижнего кожуха.

Капсула для приводного двигателя внутреннего сгорания Капсула для приводного двигателя внутреннего сгорания Капсула для приводного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к транспортным средствам с закапсулированными силовыми агрегатами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам шумодемпфирования корпусных деталей двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к механизмам привода газораспределения (ГРМ) и привода вспомогательных агрегатов (масляного насоса) ДВС преимущественно с цепным приводом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к корпусным элементам машин и механизмов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания
Наверх