Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки

 

Изобретение относится к обувной промышленности, а именно к машинам для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки. Целью изобретения является повьш ение качества формования. Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки имеет носочный упор, пресс-форму , состоящую из матрицы и пуансона, Который установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, приспособление для сведения матрицы и пуансона в момент формирования стельки и последующего их разведения , средство для удержания отформованной стельки на нижней рабочей поверхности пуансона. Кроме того, машина содержит держатель для установки колодки под пуансоном, средство для опускания стельки на след колодки , средство для удержания матрицы и пуансона с зазором во время перемещения стельки между поверхностями матриц и пуансона, средство для последующего подьема пуансона и приспособление для крепления клеем стельки к следу колодки. Для достижения поставленной цели машина имеет средство для установки колодки на держателе между пуансоном и матрицей и средство для последующего освобождения отформованной стельки от формующей поверхности пуансона для обеспечения ориентированного падения отформованной стельки на след колодки, 6 3.п. ф-лы, 3 8 ил. § О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (50 4 А 43 D 25/06, 35/00

1 к 1

1 ь

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к rtATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3437999/28-12 (22) 10.05.82 (31) 262665 (32) 11,05,81 (33) US (46) 30.06.87. Бюл. Ф 24 (71) Интернэшнл Шу Машин Корпорейшн (US) (72) Майкл М.Бека (US) (53) 685,31 054.23 (088.8) (56) Патент США И 3513495, кл.12-1, 1970.

Патент США Ф 3439367, кл. 12-142, 1969. (54) МАШИНА ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ СТЕЛЬКИ И

ПРИКРЕПЛЕНИЯ ЕЕ К СЛЕДУ КОЛОДКИ (57) Изобретение относится к обувной промышленности, а именно к машинам для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки. Цельюизобретения является повышение качества формования. Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки имеет носочный упор, пресс-форму, состоящую из матрицы и пуансона, который установлен с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости, приспособление для сведения матрицы и пуансона в момент формирования стельки и последующего их разведения, средство для удержания отформованной стельки на нижней рабочей поверхности пуансона. Кроме того, машина содержит держатель для установки колодки под пуансоном, средство для опускания стельки на след колодки, средство для удержания матрицы и пуансона с зазором во время перемещения стельки между поверхностями матрицы и пуансона, средство для последующего подъема пуансона и приспособление для крепления клеем стельки к следу колодки. Для достижения поставленной цели машина имеет средство для установки колодки на держателе между пуансоном и матрицей и средство для последующего освобождения отформованной стельки от формующей поверхности пуансона для обеспечения ориентированного падения отформованной стельки на след колодки.

6 з.п, ф-лы, 38 ил.

1 13

Изобретение относится к обувной промышленности, а име««о к машинам для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки„

Целью. изобретения является повышение качества формования.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, вид спереди, изометрия, на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — приспособление для сведения матрицы и пуансона в момент формования стельки; на фиг. 4 -- средство крепления матрицы, разрез; на фиг.5 механизм для сообщения вертикального перемещения матрице пресс-формы; на фиг, 6 — пневматический мотор, соединенный с пуансоном пресс-формы„ сечение; на фиг, 7 — пуанс.он прессформы, изометрия; на фиг, 8 — плита, выполненная с возможностью перемещения над верхней частью пуансона пресс-формы, и приводной двигатель для этой плиты, разрез; на фиг,, 9 узел машины для установки, фиксации и геремещения стельки, на фиг, 10 машина, вид со стороны, противоположной стороне на фиг. 2, изометрия; на фиг. 11 — то же, вид со стороны, противоположной стороне на фиг, 1; на фиг. 12 — часть узла на фиг, 9; на фиг, 13 — то же, вид сбоку; на фиг, 14 — сечение А-А на фиг. 11; на фиг, 15 — сечение Б-Б на фиг.14 на фиг. 16 — сечение В-В на фиг, 9; на фиг. 17 — носочный упор, изометрия; на фиг. 18 — ударник и выступ для регулирования положения держателя для установки колодки, вид сбоку; на фиг. 19 — держатель для колодки, изометрия; на фиг. 20 — носочный упор, вид сбоку; на фиг, 21 — сечение Г-Г на фиг.20; на фиг.22 — сечение Д-Д на фиг ° 21; на Фиг.23 приспособление для последующегс крепления клеем отформованной стельки к следу колодки, изометрия; HB фиг,24— то же, вид сбоку; «а фиг. 25 — сечение Е-Е на фиг, 24;, на фиг. 26 — сечение Ж-Ж на фиг. 25; на фиг, 27 часть приспособления для последующего крепления клеем отформованной степьки к следу колодки с мотором для осуществления вертикального его движения, вид сбоку, на фиг. 28 .приспособления для последующего крепления клеем отформованной стельки к следу колодки, вид сбоку, изометрия, на фиг. 29 — средство для удержания

55 прикрепления ее к следу колодки предназначена для экс.плуатации при сборке обуви для левсй и правой ног отдельно и имеет два комплекта механизмов для сборки обуви, которые являются дубликатами друг друга, за исключением изменений, необходимых для того, чтобы применять один комплект механизмов для сборки обуви для левой ноги, а другой комплект— для сборки обуви для правой ноги.

Пресс †фор машины имеет матрицу и пуансон, Матрица 1 монтируется на раме 2 и установлена на узле 3 крепления (фиг.4), расположенном над основанием 4, Пружины 5, расположенные между узлом 3 крепления и основанием 4, податливо отжимают узел 3 крепления вверх от основания 4. Шпильки

6, ввертываемые в узел 3 крепления, проходят по направлению вниз от этого узла через отверстия 7 в основании 4, имеющие более крупные внут21359 стельки в начале цикла работы машины> вид сверху; на фиг. 30 — ередство для установки колодки на держателе, вид сверху,, на фиг. 31 — положение стельки и средства для удержания матрицы и пуансона с зазором одной относитель«о другого во время перемещения плоской стельки между формующими поверхностями матрицы и пуансона; на фиг„ 32 — сечение И-И на фиг. 31; на фиг ° 33 — положение плоской стельки между матрицей и пуансоном пресс-формы перед началом их смыкающего движения; на фиг.34 положение стельки между матрицей и пуансоном пресс-формы в момент формования; на фиг, 35 — положение стельки между матрицей и пуансоном пресс-формы перед началом разведения частей пресс-формы сразу после формования; на фиг. 36 — положение отформованной стельки в момент ее удержания на нижней рабочей поверхности пуансона во время разведения частей пресс-формы; на фиг, 37 взаимное положение колодки, отформованной стельки и нижней рабочей поверхности пуансона в момент перед опусканием отформованной стельки на след колодки:, на фиг, 38 — взаимное положение колодки, аппликатора и отформованной стельки в момент, когда аппликатор прижимает отформованную стельку к следу колодки.

Машина для формования стельки и

1321.3 ренние диаметры, чем внешние диаметры шпилек 6 с двухсторонней резьбой, позволяют некоторые движения шпилек

6 в отверстиях 7. Головка 8 на осно-вании каждой шпильки 6 имеющая более крупный внешний диаметр, чем внутренний диаметр связанного с ней отверстия 7, упирается в нижнюю часть основания 4, чтобы таким образом ограничивать дальность движения вверх узла 3 крепления и матрицы 1 относительно основания 4. Таким образом, пружины 5 и шпильки 6 крепят узел крепления 3 и матрицу 1 для ограниf0 ченного движения относительно основа-15 ния 4, которое позволялось движением шпилек 6 в отверстиях 7.

Пневматический мотор 9 (фиг. 3) установлен на раме 2 и имеет проходящий по направлению вверх шток 10 поршня, который шарнирно крепится пальцем 11 к рычагу 12. Рычаг 12 в промежутке между его концами шарнирно крепится пальцем 13 к стойке 14, которая неподвижно крепится к раме

2. Конец рычага 12, удаленный от штока 10 поршня, пальцем 15 шарнирно крепится к тяге 16. Расстояние между пальцами 11 и 13 значительно больше расстояния между пальцами 13 и 15, следовательно, усилие, прилагаемое рычагом 12 к тяге 16, также значи— тельно больше усилия, прилагаемого штоком поршня 10 к рычагу 12, соответственно движению по направлению вверх штока поршня 10, сообщаемого мотором 9. Конец тяги 16, удаленный

30 от пальца 15, поворачивается пальцем направлении по высоте матрице 1 прессформы. Расстояние между пальцами 17 и 19 значительно больше расстояния между пальцами 19 и 21, следовательно, усилие, прилагаемое рычагом 18 к штанге 22 и к матрице 1 пресс-формы, значительно больше усилия, прилагаемого к рычагу 18 тягой 16.

Пневматический мотор 23 смонтирован на раме 2 и имеет шток 24 поршня, который пальцем 25 шарнирно кре50

17 к концу рычага 18, который шарнирно крепится в промежутке между его 40 концами пальцем 19 к рычагу 20. Конец рычага 18, удаленный от пальца

17, шарнирно крепится пальцем 21 к штанге 22, которая крепится к основанию 4, причем штанга 22 монтирует- 45 ся с возможностью перемещения по высоте, чтобы обеспечивать движение в

59 4 пится к рычагам 20 и 26, причем конец рычага 26, удаленный от пальца

25, шарнирно крепится к раме 2 пальцем 27. Рычаги 20 и 26 образуют колено-рычажный механизм, следовательно движение штока 24 поршня в соответствии с приведением в действие пневматического мотора 23 может служить причиной подъема или опускания пальца 19, т,е. возникновения качательного движения рычага 18 вокруг пальца 17 и, таким образом, подъема или опускания штанги 22 и матрицы 1 пресс-формы, Пуансон 28 пресс-формы, монтируемый на плите 29 (фиг. 1 и 2), совпадает по вертикали с матрицей 1прессформы. Плита 29 крепится к паре стоек 30. Каждая стойка 30 установлена с возможностью перемещения во втулке

3 1, которая жестко крепится к плите

32 рамы 2. Цилиндр 33, жестко закрепленный на плите 32 и расположенный под плитой, расположен соосно связанной с ним втулке 31. В каждом цилиндре 33 (фиг. 5) неподвижно закреплена вставка 34, которая делит цилиндр 33 на верхнюю 35 и нижнюю 36 камеры.

Поршень 37, который может перемещаться по высоте в нижней камере 36, имеет шток поршня 38, проходящий по направлению вверх от поршня через отверстие во вставке 34 в верхнюю камеру 35.

Основание каждой стойки 30 крепится к поршню 39, который может перемещаться по высоте в верхней камере 35, Камеры 35 и 36 соединяются с источником подачи воздуха под давлением, чтобы обеспечить возможность сжатому воздуху перемещать поршень 39 вверх и вниз в верхней камере 35 и поршень

37 вверх и вниз в нижней камере 36.

Пневматический мотор 40 (фиг. 2), прикрепленный кронштейном 41 к плите

29, имеет проходящий вертикально вверх плунжер 42, закрепленный на

его штоке поршня. Плунжер 42 находится в пересекающемся взаимном положении с формующей поверхностью пуансона и наклоняется так, что выходит из состояния совпадения с матрицей и пуансоном пресс-формы при отводе в нижнее положение в пневматический мотор 40.

Пара пневматических моторов 43 (фиг. 2) монтируется на плите 29 над матрицей 28. Штоки 44 поршней (фиг,б) f 13 пневматических моторов 43 расположены соосно отверстиям 45 (фиг. 7), проходящим через матрицу 28, Размеры пневматических моторов 43 таковы, что когда штоки 44 поршней отводятся в крайнее положение в этих мото рах„ они ложатся в отверстиях 45 выше формующей рабочей поверхности

MGTpHI I 28, а когда они выдвигаются иэ пневматических моторов 43, они проходят под формующей рабочей поверхностью пуансона, Передняя 46 и задняя 47 станины (фиг, 2) монтируются на плите 32, на противоположных сторо <ах вертикального пути движения плиты 29.

Два пневматических мотора 48 монтируются на части передней станины 46 и противоположной части задней станины 47, Штоки поршней 49 (фиг, S) пневматических моторов 48 соединяются с плитой 50, которая с возможностью скольжения монтируется на передней станине 46 так, чтобы она могла отводиться назад к передней станине 46, когда штоки поршней 44 отводятся в крайнее положение в их моторах 43, и вьдвигаться от перецней станины 46, когда зти штоки поршней выдвигаются в противоположное крайнее положение, Аналогично„ штоки поршней 44 пневматичес.ких моторов 43, установленных на задней станине 47, соединяются с плитой 50, которая с возможностью скольжения монтируется на задней станине 47 так, чтобы она могла отводиться назад к задней станине 47, когда эти штоки поршней отводятся в заднее крайнее положение в их пневматические моторы 43, и вьдвигаться от задней станины 47, когда эти штоки поршней выдвигаются вперед иэ их моторов.

1Iapa стержней 51 (фиг. 2) проходит вертикально вверх для фиксации стельки и закреплена на формующей поверхности матрицы в пучковой части. Стержни 51 упруго монтируются так, чтобы они могг::.и выступать вверх за пределы формующей поверхности пуансона 2 и утапливаться в отверстиях пуансона 2 ниже ее формующей поверхности, когда к ним прикладывается направленное вниз усилие.

Стол 52 (фиг. 1, 9-11) располагается у передней час.ти рамы 2. Подпорка 53, монтируемая к столу 52, имеет пневматический мотор 54, расположенный под ней, 21359 6

Проходящий вертикально вверх шток поршня 55 пневматического мотора 54 крепится к платформе 56 которая направляется,цля движения по высоте направляющими стержнями 57, которые проходят от платформы 56 в отверстия в подпорке 53, Платформа 56 имеет три поперечно разнесенных друг от друга и проходящих вперед пальца 57, состоящих из центрального пальца 58 и боковых пальцев 59.

Задняя каретка 60 кронштейнами 61 монтируется на направляющих стержнях

62 для возвратно-поступательного перемещения. Пневматический мотор 63, установленный на каретке 60, имеет направленный вниз шток поршня 64, который соединяется с блоком задних упоров 65. Штифт бб, соединенный с блоком задних упоров 65 и проходящий вертикально ат него через каретку 60 направляет блок задних упоров

65 для вертикального движения в соответствии с приведением в действие мотора 63. Обращенный вперед V-образный задний упор 67 образуется на блоке задних упоров 65 и располагается над платформой 56, Передние части направляющих стержней 62 (фиг ° .8, 11, 12) крепятся к неподвижно закрепленной пластине 68 над столом 52. Рама 69 монтируется для возвратно-поступательного движения на направляющих стержнях 62 и располагается позади пластины 68.

Каретка 70, расположенная позади рамы 69, монтируется для возвратно-поступательного перемещения на направляющих стержнях 7 1 (фиг, 1, 2, 9).

Верхняя часть каретки 70 располагается под нижней частью рамы 69 так, что последняя может перемещаться выше верхней поверхности каретки 70, Подкаретка 72 монтируется на каретке 70 для возвратно-поступательного перемещения на паре направляющих стержней 73 (фиг.14). Пружины

74, обвиваемые вокруг направляющих стержней 75 между подкареткой 72 и передней частью каретки 70, податливо отжимают подкаретку 72 по направлению вперед к положению сцеппения передней части подкаретки 72 с задней частью рамы 69. Блок передних упоров 75 с воэможностью возвратно-поступательного перемещения монтируется на подкарегке 72. Шток поршня

76 пневматического мотора, установленного на центральной балке 77 под7 !3213 каретки 72 соединяется с выступом 78 блока передних упоров 75, установленным на центральной балке 77, так, . чтобы осуществить возвратно-поступательное движение блока передних упо,ров 75 относительно подкаретки 72, Проходящая по направлению вперед— назад штанга 79 (фиг. 14, 15) на каретке 70 располагается так, чтобы принимать выступающий по направлению !О вниз шток поршня 80 пневматического мотора 81, установленного на подкаретке 72.

Блок передних упоров 75 (фиг.12, 13) образуется из крыла 82, располо- 15 женного на боковой стороне центральной балки 77. Крыло 82 включает проходящую по направлению назад пластину 83. Обращенный назад и расходящийся в направлении назад V-образный 20 упор 84 располагается над пластиной

83, U-образный упор 84 находится в состоянии передне-задней припасовки с упором 67. Датчик 85 промежутка монтируется к крылу 82 своей вершиной (фиг. 13), имеет обращенный назад промежуток 86, который пересекается установленными на одной прямой каналами 87 и 88, через которые идет потоком воздух под давлением, и скон- 30 струирован следующим образом: воэ— душный поток между каналами 87 и 88 связывается с клапанами (не показаны) так, что помещение объекта между каналами 87 и 88 для блокирования воз- 35 душного потока вынуждает приведение в действие клапанов и, следовательно, соответствующего пневматического мотора.

Двуплечий рычаг 89, имеющий на- 40 правленные вперед и назад плечи,шарI ниряо крепится осью 90 шарнира к крылу 82 для качательного движения в вертикальной плоскости, Заднее плечо двуплечего рычага 89 имеет зажим 91, который может перемещаться в направлении пластины 83, позади датчика промежутка 85 и между боковыми концами V-образного упора 84.

Пневматический мотор 92, установленный на передней части крыла 82, имеет поршень 93,.который может вертикально перемещаться в пересекающемся взаимном положении с передним плечом

94 рычага 89. Пружина 95, расположен- 55 ная между крылом 82 и рычагом 89,податливо отжимает переднее плечо 94 рычага 89 к поршню 93.

59 8

Утолщение 96 (фиг, 11) каретки 70 крепится к штоку поршня 97 пневматического мотора 98, установленного на раме 2, в силу чего приведение в действие пневматического мотора 98 осуществляет возвратно-поступательное движение каретки 70 на направляющих стержнях 71 °

Пластина 83 имеет пару направленных назад пальцев 99, охватывающих с двух сторон боковой выступ 59 °

Двуплечий рычаг 100 (фиг. 9) шарнирно крепится к кронштейну 101 прикрепленному к столу 52 ° Головка 102, шарнирно прикрепленная к одному из кронштейнов 61 с воэможностью скольжения, имеет пару выступов 103 в верхней части плеча 104 рычага 100.

Другое плечо 105 рычага 100 простирается по направлению назад. Другой двуплечий рычаг 106, расположенный впереди рычага 100, шарнирно крепится к кронштейну 101. Втулка, закрепленная на раме 69 и простирающаяся в направлении назад от рамы, а также со скольжением перемещаемая по направляющим стержням 62, имеет головку 107, шарнирно закрепленную на ней, которая при перемещении контактирует с парой выступов 108 в верхней части плеча 109 рычага !06. Другое плечо 110 рычага 106 простирается по направлению назад от плеча 109.

Передняя часть плеча 105 рычага подразделяется на пару пальцев 111 (фиг. 16), которые охватывают с двух сторон заднюю часть плеча 110 рычага. Каждый палец 111 имеет прорезь

112, а задняя часть плеча 110 рычага имеет паз 113. Гайка 114 устанавливается в каждой из прорезей с возможностью скольжения, при этом эти гайки установлены с возможностью вращения на оси 115.

Шпилька 116, ввернутая по резьбе в гайку 114 в пазу 113, может вращаться круглой ручкой 117, чтобы контрить эту гайку в пазу 113 и следовательно, все гайки 114 в отрегулированном положении в прорези 112 и пазу 113. Таким образом, ось 115 образует регулируемое шарнирное соеди0 нение между плечами 105 и 110 рычага. Стойка 118, закрепленная на кронштейне 101, имеет шарнирно закрепленный на ней пневматический мотор

119, Направленный назад шток поршня

120 пневматического мотора 119 шар1321359 нирно крепится осью шарнира 121 к средней части плеча 109 рычага 106.

Шпилька 122, ввертываемая по p<"эьбе в стойку 118, располагается так,чтобы находиться в контактирующем положении с передней частью плеча 109 рычага 106 и таким образом ограничивать количество движения вперед рычага 106 пневматическим мотором 119.

Основание 123 (фиг. 1, 9, 11) над 10 блоком 56 и впереди пуансона и матрицы пресс-формы монтируется для возвратно-поступательного перемещения на направляющих штангах 124 посредством втулок 125 на основании 123, 15 ко горые с возможностью скольжения монтируются на направляющих штангах 124. Пневматический мотор 126, ус<.ановлен ый на раме 2„ имеет направленный вперед шток поршня 127, 20 который соединяется с вь<ступом 1?8, который в с«ою очередь, соединяется с втулкой 125, с пельш обеспечения пневматическому мотору 126 возмож> ности осуществлять возвратно-пос-тупательное движение основания 1?3..

Пластина 1?9 монтируется с «озможностью возвратно-поступательного движения на основании 123:<посредством кронштейнов 130, расположенных под пластинами 129 с возможностью перемещения по направляющим штангам 131, закрепленным на ос«овании 123. Передние и задние части направляющих штанг 131монтируются к монтажным приспособлениям 132, закреп.тенным на осло«анни 123 (фиг. 17), Пружина 133. прикрепленные их передними концами к монтажным приспособлени— ям 132 в передней части основания

123, а их задними концами к задним частям пластины 129, податливо от— жимают пластину- 129 в направлении вперед к положению, в котором кронштейны 130 контактируют с монтажным присаосо<блением 132, Штанга 134 (фиг, 9, 18) закреплена на раме 69 и проходит назад от этой рамы с воэможностью возвратнопоступательного перемещения во втулке 135, которая крепится к одному из кронштейнов 61. Ударник 136, прикрепленный к задней части штанги 134,располагается впереди кронштейна 137 в состоянии горизонтального совмещения с этим кронштейном, который крепится к пластине 129 и расположен под ней, 10

Пневматический мотор 138 (фиг,9), закрепленный на нижней части пластины

129, имеет направленный вниз шток поршня 139, который может приводиться в контакт с основанием 123 в качестве ответа на приведение в работу пневматического мотора 138.

Держатель 140 для колодки устанавливается на верх«юю часть пластины

129 и имеет носо ный упор 141, штифт колодки 142 и штанги 143, прикрепленные к кронштейну 144, которые проходят в направлении спереди — назад на противоположных с.торонах штифта колодки 142„ Вилкообразный выравниватель 145 пяточной части, расположенный впереди штифта колодки 142,монтируется к узлу крепления 146, Узел крепления 146 шарнирно крепится штифтом 147 к кронш."ейну 144 и соединяется поперечным элементом 148 со штоком поршня 149 пневматического мотора 150, который монтируется на пластине 129,:в силу чего приведение в действие пневматического мотора 150 вызывает возвра..-F

Выравниватель 145 пяточной части (фиг. 19-22) монтируется на пластине

129, располагается позади опоры носочного упора 141 на штанге 151 и состоит иэ корпуса 152, закрепленного на штанге 151. Поршень 153 монтируется в корпусе 152 для возвратнопоступательного движения, Канал 154 в корпусе 152 находится в состоянии сообщения с задней частью поршня 153 и с источником «сздуха под давлением, вследствие чего посредством впуска воздуха под давлением в канал 154 осуществляется передний ход поршня

153, Передняя часть поршня 153 крепится к пластине 155. Верхняя часть пластины 155 крепится к плунжеру 156, который монтируется в корпусе 152 для возвратно-поступательного движения и податливо отжимается в направлении назад пружиной 57. Штифт 158, прикрепленный к плу«жеру 156, направляется в проходящем спереди назад лазе 159 в корпусе 152, Передняя пластина 160 выравнивателя монтируется на пластине 155 и располагает" ся впереди этой «ластины. Рычаг 161 шарнирно крепится осью 162 к каждой стороне передней части корпуса 152.

11 13213

Боковой штифт 163 выравнивателя расположен в передней части каждого рычага 161. Штифт 164 в задней части каждого рычага 161 со скольжением принимает переднюю часть стержня S

165, Задняя часть 166 каждого стержня 165 образует хомут, который охватывает штифт 158. Винтовая цилиндрическая пружина 167 на каждом стержне 165 простирается между штифтом 10

158 на задней части 166 каждого стержня 165, чтобы отжимать эту часть стержня 165 во внешнем направлении вдоль связанного с ним стержня 165 к положению, определенному сцеплени- 15 ем каждой задней части 166 стержня

165 со штифтом 168, который проходит через каждый стержень 165 во внешнем направлении связанной с ним задней частью 166. 20

Пара механизмов 169 нанесения клея (фиг. 23) связывается с держателем 140 для колодки. На поперечной балке 170 рамы 2 (фиг. 23) с воэможностью скольжения монтируется дер- 25

:жатель 171 для поперечного движения.

Держатель 171 может крепиться в регулируемом положении на поперечной балке 170 винтом 172. Передний механизм

173 нанесения клея монтируется к дер- 30 жателю 171, Другой держатель 174 имеет штангу 175,. которая с возможностью скольжения монтируется в держателе

171 для возвратно-поступательного перемещения. Штанга 175 может кре- 35 питься в регулируемом положении посредством винта 176. Задний механизм

177 нанесения клея монтируется на держателе 174.

Каждый механизм 173 и 177 содержит 40 ,пневматический мотор 178 (фиг. 27), монтируемый к его связанному держателю 171 или 174. Направленный вниз шток поршня 179 каждого пневматического мотора 178 крепится к пластине

180. Пара направляющих штанг 181 и

182 крепится к пластине 180 и проходит от нее вертикально вверх через связанный с каждой штангой держатель 171 или 174, чтобы направлять пластину 180 для вертикальных перемещений в качестве ответа на приведение в действие пневматического . мотора 178.

Стойка 183 (фиг. 24, 28) крепится к пластине 180 и проходит вертикально вверх от пластины 180. Разматы.вающий барабан 184 с возможностью

59 12 вращения монтируе тся к нижней час ти стойки 183. Наматывающий барабан 185 с возможностью вращения монтируется к стойке 183 над барабаном 184. Относительно большого диаметра шкив

186 монтируется так, чтобы он был коаксиальным и вращался синхронно с барабаном 184. Относительно малого диаметра шкив 187 монтируется так, чтобы он был коаксиальным и вращался синхронно с барабаном 185.

Гибкая цепь 188 простирается вокруг шкивов 186 и 187. Подушка аппликато- ра 189 (фиг. 24, 25 и 28) монтируется к пластине 180 и направлена вниз от нее. Направляющий ролик 190 монтируется к пластине 180 на противоположных сторонах и выше подушки аппликатора 189. Стойка 191 крепится к пластине 180 и простирается вертикально вверх от нее. Стойки 183 и

191 находятся на противоположных сторонах относительно подушки 189 и роликов 190. Ведущий ролик 192 подачи и направляющий ролик 193 подачи с возможностью вращения монтируются на стойке 191. Ролики 192 и 193 имеют зубья взаимного сцепления, вследствие чего вращение ролика 192 будет вынуждать вращение ролика 193.

Пневматический мотор 194, установленный на верхней части стойки 191, имеет расположенный по направлению вниз шток поршня 195, который соединяется с шарнирным вилочным соединением 196. Шарнирное вилочное соединение 196 (фиг. 26) шарнирно крепится пальцем 197 к рычагу 198, который, в свою очередь, пальцем крепится к валу 199. Вал 199 с возможностью вращения монтируется к стойке 191. Ролик 192 подачи монтируется на валу 199 с муфтой 200 свободного хода, располагаемой между валом 199 и подающим роликом 192. Муфта 200 свободного хода сконструирована так, чтобы направленное вверх движение рычага 198 для вращения вала 199 в направлении против часовой стрелки (фиг. 24) вызывало вращение в направлении против часовой стрелки ролика 192, а направленное вниз движение рычага 198 не имело никакого воздействия на ролик 192. Болт 20 1 ввертываемый по резьбе в шарнирное вилочное соединение 196, находится в контакте с колодкой 202, закрепленной на стойке 191, вследствие че13 13 го состояние контакт,а бол" à 201 с колодкой 202 ограничивает степень движения по направлению, вниз шарнирного вилочного соединения 196, вызываемого пневматическим мотором 194, Продолжение 203 (фиг, 23 и 27) направляющей штанги 181 проходит ниже пластины 180, а удерживающий стержень 204 монтируется к продолжению

203 так, чтобы иметь возможность упруго отжиматься по направлению вниз из продолжения 203.

Устройство работает следующим образо««.

В состоянии холостого хода машины

IIIToK поршня 10 отводится «3 заднее крайнее положение в пневматическом моторе 9 и шток поршня 2- « отводится в заднее крайнее положение в моторе 23 и таким образом поддерживают матрицу 1 в опущенном положении, поршни 37 находятся в поднятом положении в нижних камерах 36, а поршни 39 — в поднятом состоянии в верхних камерах 35, вследствие чего пуансон ?8 находится в поднятом положе-. нии. Ппунжеры 42 отводятся в заднее крайнее положение в пневматических моторах 40 Штоки поршне«г 44 отводятся в заднее крайнее положение в пневматических моторах 43 и втянуты в пуансоны 28. Штоки поршней 49 отводятся в заднее крайнее положение в моторах 48 так, что пластины 50 отведены назад в станины 46 и 47, Шток поршня 55 выдвигается из мото-ра 54 так, что платформа 56 находится в верхнем положении с пальцами 58 и 59, находящимся на одном уровне с пальцами 99, Шток поршня .64 выдвигается из пневматического мотора 63 так, что блок задних упоров 65 упирается в платформу 56, Шток поршня 76 отводится в заднее крайнее положение в его мотор в центральной балке 77 так, что блок передних упоров 15 находится в переднем положении относительно подкаретки 72. Шток поршня 74 отводится в заднее крайнее положение в пневматическом моторе

82, выводится из сцепления и располагается вертикальнс вверх от штанги 79. Поток воздуха под,цавлением проходит через каналы 87 и 88 датчика промежутка. Поршень 93 отводится в заднее крайнее пол:ожение в пневматическом моторе 92 так, что пружина

2 l359 !4

95 поднимает зажим 91 по направлению вверх от пластины 83, Пружины податливо отжимают подкаретку 72 по направлению вперед в состояние сцепления с рамой 69 (фиг. 12). Шток поршня 96 выдвигается иэ пневматического мотора 97 так, чтобы поддерживать каретку 70 в переднем положении сцепления с. рамой 69. Шток поршня 120 отводится в заднее крайнее положение в моторе 119 с плечом

109 рычага 106, упирающимся в шпильку 122, чтобы поддерживать упор 67 в относительно заднем положении, а

;пор 84 — в относительно переднем положении. Шток поршня 127 выдвигается иэ пневматического мотора 126 так,чтобы основание 123 установилось в переднее положение. Пружины 133 отжимают пластину 129 по направлению вперед в положение, в котором кронштейны 130 упираются в монтажное приспособление 132, Ударник 136 располагается впереди кронштейнов 137.

Шток поршня 139 отводится в заднее крайнее положение в пневматическом моторе 138 и располагается над и на некотором расстоянии от основания

123. Шток поршня 1 9 отводится в заднее крайнее положение в пневматическом моторе 150„ чтобы поддержизать выравниватель 145 пяточной части в переднем положении.

Так как воздуха под давлением, входящего в канал 154,нет, то пружина

1 »7 поддерживает поршни 153 в отведенном назад положении и пластина выравнивателя находится в заднем положении, а штифты 163 выравнивателя — во внешних положениях, Штоки поршней l79 отводятся в заднее крайнее положение в пневматических моторах 178 так, чтобы механизмы

169 нанесения клея поддерживались в

«зерхних положениях, Штоки поршней 195 выдвигаются иэ пневматических моторов 194. Болты 20, :упираются в колодки 202, Рулон 205 липкой ленты "Скотч" устанавливается H :. кажцом барабане

184, От барабанов 184 лента каждого рулона 205 (фиг, 24 и 28) протягивается вокруг одного из связанных с ним роликов 190, связанной с ним подушки аппликатора 189 и других связанных с ним роликов 190, Между связанными роликами подачи !92 и l93 и на связанный с ним барабан 185

15 13213 подается лента. Лента 205 на одной стороне покрывается клеем и устанавливается так, что, когда раскрытая клеем сторона приводится в контакт с объектом, клей на ленте будет прилипать к этому объекту.

В начале рабочего цикла машины плоская стелька 206 помещается между упорами 67 и 84 на поверхностях, образуемых пальцами 58, 59 и 98, Кро- 1р ме того, в начале рабочего цикла машины колодка 202 также помещается следом вверх на держатель 140 для колодки так, чтобы штифт 142 колодки входил в отверстие в колодке 202, передняя часть колодки 202 поддерживалась на опоре носочного упора

141 и штанги 143 поддерживали бококовые стороны пяточной части колодки 202, Носочные концы плоской стель- 20 ки 206 и колодки 202 обращены назад

1. в направлении матрицы и пуансона пресс-формы. При этом стельке 206 и следу колодки 202 придаются такие контуры, чтобы стелька совпадала по форме со следом колодки по окончании формования стельки и приложения ее к следу колодки.

Затем нажимают на педаль с той целью, чтобы переключить клапан на- 30 чала цикла.

В качестве реакции на включение клапана начала цикла пневматический мотор 119 приводится в действие и его шток поршня 120 под действием упругого усилия, прилагаемого воздухом под давлением вьдвигается.Это

У вьдвижение штока поршня 120 через элементы 109, 106, 107 и 108 (фиг.9) обеспечивает направленное назад дви- 40 жение рамы 69, вследствие чего рама

69 вынуждена. перемещать подкаретку

72 вместе с блоком передних упоров

75 в направлении назад относительно каретки 70 вдоль направляющих штанг 45

73 против направленного вперед усилия пружины 74, Направленное назад движение подкаретки 72 обеспечивает соответствующее движение назад упору

90 и пальцам 98, Выдвижение штока 50 поршня 120 через элементы 109, 110, 105, 104, 102, 61 и 60 обеспечивает направленное вперед движение упора 67 вдоль платформы 56. Рычаги 99 и 106 шарнирно крепятся друг с дру- 55 гом осью шарнира 114 таким образом, что упор 67 перемещается по направлению вперед более быстро, чем упор

59 16

90 перемещается по направлению назад.

Движение по направлению рамы 69 сообщает направленное назад движение штанге 134 и ударнику 136, вследствие чего ударник 136 вынужден приходить в сцепление с кронштейном 137 с целью перемещения кронштейна 137, пластины 129, держателя 140 для колодки и колодки 202 в направлении назад против действия усилия пружин

133, направленного вперед. Сопутствующие движения в направлении назад упора 90, направленное вперед движение упора 67 и направленное назад движение держателя 140 для колодки продолжаются до тех пор, пока плос-. кая стелька 206 не будет центрироваться в пространстве между V-образными упорами 67 и 90 и не будет saцепляться ими, вследствие чего пяточная часть плоской стельки 206 будет вынуждена пересекать и блокировать воздушный поток, проходящий между каналами 87 и 88.

Пересечение и блокирование воздушного потока, проходящего между каналами 87 и 88 пяточной частью плоской стельки 206, обусловлено: приведением в действие мотора 92 для того, чтобы поднимать шток поршня 93 и опускать зажим 91 в направлении пластины 83, а также прижимать пяточную часть плоской стельки 206 к пластине 83 блока передних упоров 75; приведением в действие пневматического мотора 81 для того, чтобы вьдвигать его шток поршня 80 против штанги 79 и в силу этого замыкать подкаретку 72 относительно каретки

70 в положении, определяемом подкареткой 72 в момент времени пересечения и блокирования воздушного потока, проходящего через каналы 87 и 88 пяточкой частью плоской стельки 206; приведением в действие пневматического мотора 138 с той целью,чтобы выдвигать его шток поршня 139 против основания 123 и в силу этого фиксировать пластину 129 вместе с держателем 140 для колодки и колодкой 202 в положениях, которые они занимали в момент времени пересечения и блокирования воздушного потока, проходящего через каналы 87 и

88 пяточной частью плоской стельки 206, 1321359

18 приведением в действие пневматического мотора 63 для того, чтобы поднимать его шток поршня 64 и в силу этого поднимат:ь упор 67 и выводить его из сцепления с платформой

56 и носочной частью плоской стельки 206; приведением в действие пневматического мотора 1!9 для того, чтобы отводить в заднее крайнее положение его шток поршня 120 K его положению холостого хода и в силу этого возвращать раму 69 в ее переднее положение холостого хода и упор 67 в его заднее положение холостого хода, Теперь можно просзерить правильность расположения плоской стельки

206 в требуемом положении в машине, Если нет, можно привести в действие перепускной клапан, чтобьс возвратить части машины в их положения холостого хода, удалить стельку и начать новый цикл машины, Если положение стельки в машине правильное, включаются клапаны 207 автоматического рабочего цикла (фиг, 1 и 9),что обеспечивает возможность машине автоматически проходить остальную часть ее рабочего цикла.

8 качестве ответа на включение клапанов 207 автоматического рабочего цикла пневматический мотор 54 приводится в действие с той целью, чтобы отвести в заднее крайнее положение ! его шток поршня 55 и в силу этого, опустить платформу 56 так, чтобы она больше не поддерживала плсскую стельку 206.

После этого приводится в действие пневматический мотор 97 для того, чтобы отвести назад над предписанное расстояние его шток поршня 96 и в силу этого переместись каретку

70 и подкаретку 72 по направлению назад на предписанное расстояние, а пневматический мотор, монтируемый в центральной балке 77, приводится в действие для того, чтобы выдвинуть шток его поршня 76 по направлению назад на предписанное расстояние и в силу этого переместить блок передних упоров 75 вместе са стелькой 206, которая прижимается к блоку передних упоров 75 зажимом 91 и поддерживается на пяльцах 98 блока передних упоросз 75, по направлению назад на предписанное расстояние относительно подкаретки 72, 5

Матрица и пуансон пресс-формы приводятся в,цействие для формования некоторого ассортимента размеров стельки. Матрица, ? (фиг. 31) имеет пучковую часть 208, которая находится на более высоком уровне, чем остальная часть формующей поверхности матрицы 1. Формующая поверхность пуансона 28 вогнута вниз (фиг. 32).

По завершении перемещения назад плоской стельки 206 пальцы 98 располагаются на опускающихся вниз боковых сторонах пучковой части 208 на противоположных боковых сторонах центральной самой высокой части 209 (фиг. 32) пучковой части 208 колодки, а пучковая часть 210 стельки располагается прямо над пучковой частью

208 матрицы 1 для выполнения операции формования ° Чтобы пучковая часть

210 стельки находилась прямо над пучковой частью 208 матрицы несмотря на то, что плоская стелька 206 перемещается на предписанное расстояние по направлению назад пневматическим мотором 97 и мотором, который приводит в действие шток поршня 76, не зависимо от длины (размера пер,) стельки, рычагам 99 и 106 придают такие размеры и их так шарнирно соединяют друг с другом осью шарнира 114, что выдвижение штока поршня 120 пневматическим мотором 119 вынуждает упор

67 перемещаться пс направлению впе-,. ред, а упор 84 — г:еремещаться по направлению назад. При этом скорости перемещения таковы, что когда эти упоры соответственно контактируют с носочной и пяточнсй частями стелек, движение упоров останавливается в соответствии с пересечением и блокированием во.зцушного потока, проходящего между каналами 87 и 88. Пучковая часть 210 стельки будет находиться непосредственно над пучковой частью 208 колодки. У стелек различных размеров расстояния между пучковыми частями и концами носочных частей стелек больше, чем расстояние между пучкосзыми частями и концами пяточных частей стелек. Поэтому рычагам 99 и 106 придают такие размеры и их таким образом шарнирно крепят друг к другу осью шарнира 114, чтобы в качестве ответа на выдвижение штока поршня 120 упор 67 вынужден был перемещаться по направлению вперед с более высокой скоростью, 1321359

20 чем скорость движения по направлению назад, придаваемая упору 84.

Одновременно с перемещением стель ки 206 между пуансоном и матрицей пресс-формы, приводятся в действие моторы 178, их штоки поршней 179 выдвигаются по направлению вниз под действием упругой силы воздуха под давлением, а затем отводятся назад в положения холостого хода. Выдви- 10 жение штоков поршней 179 обеспечивает опускание пластины 180 и частей, несомых этой пластиной до тех пор, пока подушки аппликатора не будут приходить в состояние контакта с но- 15 сочно-пучковой и пяточной частями следа колодки, которая устанавливается на держателе 140 для колодки и переносит накладки 211 (фиг, 39) из клейкого материала от той части лен- 20 ты 205, которая надевается вокруг подушек аппликатора 189, на след колодки. Эти накладки из клейкого материала остаются нанесенными на след колодки в клейком состоянии, когда подушка апнликатора 189 поднимается от следа колодки вследствие движения вверх штоков поршней 179 к их положениям холостого хода.

Теперь поршни 39 вынуждены опус- 30 каться в верхних камерах 35 до тех пор, пока не придут в состояние контакта с верхними частями штоков поршней 38. Это вынуждает пуансон прессформы опуститься в положение (фиг.33),35 в котором пуансон 28 отстоит от матрицы 1 на некотором расстоянии и выводится из контакта со стелькой 206.

Одновременно приводятся в действие пневматические моторы 43, их штоки 40 поршней 44 выдвигаются по направлению вниз под действием упругой силы воздуха под давлением. Зто вынуждает штоки поршней 44 контактировать с пучковой частью 210 стельки, При этом што- 45 ки поршней 44 располагаются выше пучковой части 208 матрицы и между пальцами 98. Поэтому, когда пуансон 28 достигает положения (фиг. 33), штоки поршней 44 удерживают стельку 206 50 против пучковой части матрицы 1.

Затем приводится в действие пневматический мотор 92 для того, чтобы возвратить поршень 93 в его положение холостого хода и в силу этого 55 обеспечить пружине 95 поднятие зажима 91 и освобождение стельки 206 из зажима 91. Одновременно приводится в действие пневматический мотор 97 с той целью чтобы возвратить шток

/ поршня 96 в его положение холостого хода, а шток поршня 76 отводится назад в его положение холостого хода и в силу этого возвращает блок передних упоров 75, зажим 91 и пальцы

98 по направлению вперед в их положение холостого хода ° При этом стелька 206 удерживается штоками поршней

44 против матрицы. Расстояние между матрицей 1 и пуансоном 28 в это время (фиг. 33) обеспечивает достаточное пространство для обеспечения возможности зажиму 91, упору 84 и пластине 83 перемещаться по направлению. вперед из пространства между частями пресс-формы без каких-либо препятствий, создаваемых частями пресс-формы, После этого поршни 37 вынуждены опускаться к донным участкам нижних камер 36 и в силу этого опускать штоки поршней 38 в верхних камерах

35 с поршнями 39, продолжающими упираться в штоки поршней 38 во время опускания последних. В результате этого стойки 30 далее опускаются с той целью, чтобы опустить плиту

29 и пуансон 28 в положение, в котором пуансон 28 располагается близко к матрице 1, однако не в состоянии контакта со стелькой 206, поддерживаемой на матрице и удерживаемой в состоянии сцепления с матрицей 1 штоками поршней 44. Верхняя часть плиты 29 находится ниже уровня пластин 50. Зто сопровождается при-, ведением в действие моторов 48 для того, чтобы выдвинуть их штоки поршней 49 и в силу этого переместить пластины 50 выше плиты 29 ° Приводится в действие пневматический мотор 23 для того, чтобы выдвинуть шток его поршня 24 и в силу э1ого выпрямить колено-рычажные звенья 24, 20, 26 (фиг. 3). При этом поднимается рычаг 18 вокруг оси штифта 17, а также матрица 1 на величину, достаточную для того, чтобы стелька сжималась между дополняющими друг друга формующими поверхностями матрицы и пуансона, в силу этого, частям пресс-формы обеспечивается возможность придания формы плоской стельке 206.

Одновременно приводятся в действие пневматические моторы 43 для того, чтобы отвести назад в их положе21 13213 ния холостого хода штоки поршней отведенные назад к пуансону.

Шток поршня 10 выдвигается из пневматического мотора 9 и приводит в состояние движения рычажный механизм, образуемый рычагами 12, 16 и

18, При рычаге 18, отклоняющемся по часовой стрелке (фиг. 3) вокруг оси штифта 19, для того, чтобы перемещать матрицу по направлению вверх 10 на относительно короткое расстояние под большим формуюшим давлением, и завершить формование (фиг, 34), пуансон вынужден перемещаться по направлению вниз (положение фиг. 34):под 15 действием упругой силы сжатого воздуха в верхних камерах 35 Пластины

50, лежащие над плитой 29, не допускают, чтобы направленное вверх формующее давление, прилагаемое к мат- 20 рице пневматическим мотором 9, перемещало бы пуансон 28 по направлению вверх против упругсй направленной вниз силы воздуха под давлением в верхних камерах 35, 25 .B п р оoUцеeсcсcе e п р еeсccсования и формования стельки 206 между пуансоном и матрицей 3а счет приведения в действие пневматических моторов 23 и 9 пружины 5 позволяют матрице сдвигать- 30 ся относительно основания 4, чтобы обеспечивать приложение равномерного формующего давления к стельке матрицы и пуансона,, несмотря на различия в толщинах ре.зличных частей стельки и любые изменения в формующих поверхностях матрицы и пуансона пресс-формы, По истечении определенного периода времени пневматические моторы 9 40 и 23 приводятся в действие для того„ чтобы отвести в задние крайние положения их штоки поршней 10 и 24 и в силу этого опустить матрицу в ее положение холостого хода, в котором îíà 45 отводится на некоторое расстояние от пуансона, Штифты 51, которые располагались в передней - асти пяточной части 212 (фиг. 35) матрицы 1, отжимаются в матрицу во время операции формо-50 вания (фиг, 34), Подъем пуансона 28 обеспечивает возможность для штифтов

51 выдвигаться по направлению вверх из пяточной части матрицы и в силу этого поднимать пяточную часть фор- 55 мованной стельки 206 и таким образом создавать пространство между пяточной частью формованной стельки 206

59 22 и пяточной частью матрицы, чтобы таким образом обеспечивать возможность формованной стельке 206 легко удаляться из матрицы

Приводится в действие пневматический мотор 40, Под воздействием упругой силы воздуха под давлением плунжер 42:выдвигается в пространство между пяточной частью формованной стельки 206 и пяточной частью матрицы и прижимает формованную стельку к формующей поверхности пуансона

28 (фиг. 36). Одновременно приводятся в действие пневматические моторы

48 для того, чтобы отвести в крайнее . положение их штоки поршней 49 и вытянуть пластины 50 из пространства над плитой 29. Поршни 39 в верхних камерах 35 и поршни 37 в нижних камерах 36 поднимаются в их положения холостого хода и поднимают пуансон

28 в положение холостого хода,Плунжер 42 продолжает прижимать формованную стельку 206 к формующей поверхности пуансона. В ее поднятом положении формованная стелька 206, которая прижимается к формующей поверхности пуансона. 28, находится на более высоком подъеме, чем след колодки 202, которая устанавливается на держател:ь 140 для колодки.

Приводится в действие пневматический мотор 126 с той целью, чтобы отвести назад его шток поршня 127 на предписанное расстояние, переместить основание 123, пластину 126 и держатель 140 для колодки по направлению назад на расстояние и поместить колодку 22 следом вверх на коротком расстоянии под пуансоном 28.

)то движение по направлению назад пластины 129 и колодки 202 относительно основания 123 вынуждается зацеплением кронштейна 137 ударником

136. В конце этого движения пучковая часть спеда колодки находится в совпадении по вертикали с пучковой частью пуансона 28 и пучковой частью стельки 206 (фиг, 37). Это сопровождается приведением в действие пневматического мотора 40 для того, чтобы отвести назад плунжер 42 в его положение холостого хода из пространства под стелькой 206, обеспечить возможность отформованной стельке

206 под действием силы тяжести упасть на след колодки 202 при пучковой час23 13 ти стельки, находящейся в совпадении с пучковой частью следа колодки 202, \

После этого пневматический мотор 126 приводится в действие для того, чтобы выдвинуть его шток поршня 127, переместить держатель 140 для колодки и колодку 202 по направлению вперед и привести след колодки в положение, при котором он находится снизу подушек аппликатора 189, когда клейкие накладки 211 наносятся на след колодки.

Приводится в действие пневматический мотор 150 для того, чтобы выдвинуть его шток поршня 149, вынудить выравниватель 145 пяточкой части прийти в контакт с пяточной частью колодки 202. Одновременно подают воздух под давлением в канал 154 с той целью, чтобы переместить поршень по направлению вперед и таким образом через рычажный механизм (фиг, 20-22) пластину выравнивателя 160 по направлению вперед до контакта с пяточной частью колодки 202, а также штифты выравнивателя 160 по направлению вперед до контакта с носочной частью колодки 202 и штифты 163 выравнивателя по направлению внутрь до контакта с боковыми сторонами носочной части колодки 202. При взаимодействии элементов 145, 160 и 163 с колодкой сдвигается стелька 206 (если она не находилась в состоянии точного совпадения со следом колодки при опускании на след колодки от пуансона 28) для точного совпадения со следом колодки.

Пневматические моторы 178 снова приводятся в действие (фиг. 38) с той целью, чтобы выдвинуть их штоки поршней 179 по направлению вниз и вынудить подушки аппликатора 189 прийти в контакт со стелькой 206 над липкими накладками 211, которые предварительно наносились на след колодки, и затем поднять подушки аппликатора 189, В это время на тех частях ленты 205, которые надеваются вокруг подушек аппликатора 189, клея нет, поскольку клей на этих частях ленты ранее бып перенесен на след колодки в виде накладок 211, Давление прилагается подушкой аппликатора 189 для того, чтобы прижать стельку 206 к следу колодки 202 и вынудить стельку 206 приклеиться к следу колодки посредством накладок 211. Во время

21359 24

55

f0

30 опускания подушек аппликатора 189 и перед тем, как они приходят в состояние контакта сп стелькой 206, удерживающие в нижнем положении стержни 208 упруго прижимаются к стельке во всей длине подушек аппликатора 189 и остаются прижатыми к стельке до тех пор, пока подушки аппликатора 189 не начнут поднимать стельки. Удерживающие в нижнем положении стержни 204 предупреждают смещение стельки на следе колодки во время контакта подушек аппликатора l89 со следом колодки.

Приводится в действие пневматический мотор 150 и выравниватель пяточной части 145 возвращается в его положение холостого хода и отсоединенное от колодки 202. Сжатый воздух выпускается из канала 154, чтобы обеспечить возможность пластине выравнивателя 160 и штифту 163 выравнивателя возвратится в их положения холостого хода, отсоединенные от колодки 202.

Пневматические моторы 194 приводятся в действие с той целью,. чтобы сначала сдвинуть их штоки поршней

195 по направлению вверх, а затем— по направлению вниз. Это обеспечивает возможность муфтам 200 свободного хода таким образом вращать ролики подачи 192 и 193 и подавать новый элемент ленты 205 снизу подушек аппликатора 189, Эта подача вынуждает ленту разматываться с барабанов 184 и снова наматываться на барабан 185.

Вращение барабанов 184, соответственно сматывание с них ленты 205, обеспечивает возможность осуществлять такое вращение барабанов 1859 чтобы осуществлять повторное наматывание на них ленты 205, Новые части ленты 205 с клеящим веществом надеваются вокруг подушек аппликатора

189 и являются готовыми для следующего рабочего цикла машины, Этим завершается рабочий цикл машины. Теперь удаляют колодку 202, имеющую стельку 206, приклеенную к ее следу накладками 211 из машины.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки, имеющая носочный упор, прессформу, состоящую из матрицы и пуансона с

132

25 обращенными одна к другой профилиPoBBHHbIMH формую>цими по следу колодки, поверхностями, пучковая часть которой имеет высоту, значительно большую, чем остальные части поверхностей матрицы и пуансона, последний установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскосги между положением с зазором между матрицей и пуансоном пресс-формы и положением полного смыкания матрицы с пуансоном между собой посредством механизма для сообщения вертикального перемещения матрице пресс-формы, приспособление для сведения матрицы и пуансона в момент формования стельки и последующего разведения матрицы и пуансона с созданием зазора между ними, средство для удержания отформованной стельки на нижней рабочей поверхности пуансона во время разведения пуансона и матрицы,, держатель для установки колодки под пуансоном„средство для опускания отформованной стельки на след колодки с одновременным ориентированием ее на следе колодки, средство для удержания матрицы и пуансона с зазором одной относительно другого во время перемещения плоской стельки между формующими поверхностями матрицы и пуансона, средство для последующего подьема пуансона в его верхнее положение с зазором относительно матрицы и приспособление для поспедующего крепления клеем отформованной стельки к следу колодки, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества формования, она имеет средство для установки коподки на держателе между пуансоном и матрицей и средство для последующего освобождения отформованной стельки от формующей поверхности пуансона для обеспечения ориентированного падения отформованной стельки на след колодки.

? ° Машина по и, 1, î " л и ч а ющ а я с я тем, что средство для установки колодки на держателе имеет привод для перемещения его из положения вне пресс-формы в положение между матрицей и пуансоном прессформы, выполненное в виде пневматического двуштокового цилиндра.

3. Машина по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, ч"o она содержит средство для первоначального раз!

359 26 мещения и фиксации держателя колодки со стелькой вне пресс-формы, средство для приведения в действие держателя колодки и перемещения е;о в

5 положение между матрицей и пуансоном пресс-формы, средство для возвратно-поступательного перемещения стельки относительно следа колодки для установки пу |ковой части стель10 ки точно над пучковой частью следа колодки при любом полнотно-ростовочном ассортименте со средствами регулирования положения стельки.

4, Машина по пп, 1-3, о т л и—

15 ч а ю щ а я с я тем, что регулировочные средства для установки держателя колодки установлены с воэможностью взаимодействия с регулировочными средствами положения их так, 20 чтобы пучковая часть колодки была ориентирована напротив пучковой части пуансона после перемещения держателя колодки в зону между матрицей и пуансоном.

5. Машина по пп, 1-4, о т л и ч аю щ а я с я тем, что средство для возвратно-поступательного перемещения стельки относительно следа колодки имеет каретку, установленную на раЗ0 ме с возможностью возвратно-поступательного перемещения, блок носочных упоров, закрепленный на держателе колодки, пяточный упор, смонтированный на раме с возможностью перемеще35 ния по высоте и возвратно-поступательного перемещения в направлении к носочному упору, средства для зажима стельки на след колодки и установки его в первоначальном от40 крытом положении, средство для первоначального расположения пяточного упора в нижнем нерабочем положении, средства перемещения носочного упора в направлении от каретки, а пяточ45 ного упора — в направлении к каретке для обеспечения сдвига стельки,расположенной на следе колодки до фиксации концов сте-EE KH обоими упорами.

50 6. Машина по пп, 1-5, о т л и ч а ю щ а я с я тем,что на формующей поверхности матрицы в пучковой части закреплены стержни для фиксации стельки, входящие в отверстия, 55 выполненные на формующей поверхности пуансона.

7. Машина по ll>l. 1-6, отличающаяся тем, что пуансон

27 закреплен с возможностью канател(,— ного движения его относительно ра>.! 1 )() мь! B(! ((р(".IH (1р((((оз(с ((1!я (((1(сОког(! дав .(!Юн((л (!ъ (1нсо((;! к (.тР lüê(.

1321359

1321359 авиа. 3

1321359

1321359 (w

1321359

29

1. 321359

1321359

Фиг. 12

132 f359

1321359

Фиг. 17

1321359

1О 1Ю

1321359

Фиг.2ä

1б2 181

Фиг. 22

1321359

1321359

Ю1

1_#_

193

1321359

1321359

l321359

)321359

21

14

Фцг. Þ7

211 юг 38

Составитель А. Бражников а

Редактор А,Лежнина Техред Л.Сердюкова Корректор А.Зимокосов

Заказ 2670/58 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки 

 

Похожие патенты:
Наверх