Цистерна пожарного автомобиля

 

Изобретение относится к пожарной технике . Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации цистерны за счет исключения потери воды во время движения пожарного автомобиля. Цистерна содержит корпус 1 с колпаком 5 и переливную трубу 2. Колпак выполнен составным, и в нем установлена эластичная мембрана 7, жестко соединенная посредством пластины 8 с подпружиненным стержнем 12, в осевом отверстии которого закреплена седловина 13. Последняя контактирует с верхним концом контрольной трубы 2. 4 ил. СО со to О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3743446/28-13 (22) 16.05.84 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) А. И. Мордухович и В. М. Нестеров (53) 621.642.3(088.8) (56) Лесопожарный агрегат АЛП вЂ” 10 (Т вЂ” 150К) модель 177. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Прилуки, 1981, ОКБ пожарных машин, лист 115, рис. 30.

Авторское свидетельство СССР № 319786, кл. F 16 К 17/04, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 540095, кл. F 16 К 17/04, 1975.

Авторское свидетельство СССР

¹ 244833, кл. F 16 К 17/02, 1968.

Авторское свидетельство СССР № 355432, кл. F 16 К 17/02, 1969.

Авторское свидетельство СССР № 1268475, кл. В 65 D 90/22, 1983

„„SU„„1321640 А 1 (su 4 В 65 D 88 12 90 22 А 62 С 27 00 (54) ЦИСТЕРНА ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к пожарной технике. Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации цистерны за счет исключения потери воды во время движения пожарного автомобиля. Цистерна содержит корпус 1 с колпаком 5 и переливную трубу 2. Колпак выполнен составным, и в нем установлена эластичная мембрана 7, жестко соединенная посредством пластины 8 с подпружиненным стержнем 12, в осевом отверстии которого закреплена седловина 13.

Последняя контактирует с верхним концом контрольной трубы 2. 4 ил.

1321640

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к цистернам, установленным на пожарных автомобилях для достав ки воды к месту пожара.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации.

На фиг. 1 изображена цистерна пожарного автомобиля; на фиг. 2 — узел на фиг. 1; на фиг. 3 — — то же, при подаче воды насосом в цистерну; на фиг. 4 — то же, при всасывании воды из цистерны насосом.

Цистерна пожарного автомобиля содержит корпус 1, в котором вертикально установлена переливная труба 2, концы которой выведены за пределы корпуса 1. В верхней стенке 3 корпуса 1 вокруг переливной трубы 2 выполнены отверстия 4, над которыми установлен колпак 5. В последнем выполнены отверстия 6, соединяющие надмембранную полость с атмосферой. В колпаке 5 зажата мембрана 7, которая соединена с пластиной 8. Мембрана 7 и пластина 8 в центральной части ограничены цилиндром 9. Последний имеет продольные отверстия 10, соединяющие над- и подмембранную полости. Через осевое отверстие

11 пропущен стержень 12, имеющий внизу седловину 13, а на противоположном конце — дискообразное основание 14. Цилиндр 9 установлен на стержне 12 с возможностью вертикального перемещения.

Дискообразное основание 14 сверху подпружинено пружиной 15. Цилиндр 9 подпружинен относительно седловины 13 пружиной 16.

Цистерна работает следующим образом.

Воздух, сжимающийся в корпусе 1 по мере наполнения последнего водой, проходя через отверстие 4, начинает поднимать мембрану 7 вверх (фиг. 3).

Вместе с мембраной 7 поднимается пластина 8 и цилиндр 9, обеспечив плотное прилегание его к дискообразному основанию 14.

При этом исключается выделение воды через отверстие 10. Дальше, преодолевая усилие пружины 15, цилиндр 9 через дискообразное основание 14 поднимает стержень

12. Между переливной трубой 2 и седловиной 13 образуется щель. Через отверстие 4, образовавшуюся щель и переливную трубу 2 в атмосферу выходит воздух. А также при полном наполнении корпуса i водой таким же образом сливается вода, предотвращая возможность раз5 !

О

30 рушения корпуса 1 от избыточного давления, создаваемого насосом.

При прекращении подачи воды в корпус 1 под действием пружины 15 через дискообразное основание 14 и стержень 12 седловина 13 занимает первоначальное положение, обеспечив герметичность корпуса 1, что исключает потерю воды из цистерны во время движения пожарного автомобиля.

При всасывании воды насосом из корпуса l в последнем создается разрежение и мембрана 7 с пластиной 8 и цилиндром 9, преодолевая усилие пружины 16, опускается вниз (фиг. 4), опуская при этом цилиндр 9.

Образуется щель между дискообразным основанием 14 и цилиндром 9. В результате чего полость корпуса 1 через отверстие 6, образовавшуюся щель и отверстия 10 и 4 сообщается с атмосферой, что предотвращает возможность деформации корпуса 1 от создающегося вакуума.

При прекращении всасывания воды из полости корпуса 1 действием пружины 16 цилиндр 9, соответственно пластина 8, мембрана 7 устанавливаются в первоначальное положение, обеспечивая герметичность корпуса l. Таким образом исключается потеря воды во время движения пожарного автомобиля.

Конструкция цистерны пожарного автомобиля позволяет исключить ее деформацию во время заполнения водой и забора из нее воды, а также позволяет исключить потерю воды во время движения пожарного автомобиля.

Формула изобретения

Цистерна пожарного автомобиля, включающая корпус с колпаком в верхней части„вертикально расположенную внутри них и выходящую под основание корпуса переливную трубу, горизонтально установленную в колпаке пластину и закрепленную по его периметру эластичную мембрану, причем корпус под колпаком перфорирован, отличаюи аяея тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, она снабжена установленной на верхнем конце переливной трубы седловиной со стержнем, имеющим на противоположном конце дискообразное основание, при этом последнее сверху подпружинено, а эластичная мембрана и пластина соединены и в центральной части ограничены цилиндром, установленным на стержне с возможностью перемещения и подпружиненным относительно седловины.

1321640

1321640

Составитель Н. Панфилов

Редактор Л. Лангазо Техред И. Верес Корректор Л. Писай

Заказ 2713/13 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цистерна пожарного автомобиля Цистерна пожарного автомобиля Цистерна пожарного автомобиля Цистерна пожарного автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для вакуумного сбора жидкостей и их транспортировки

Изобретение относится к устройствам для хранения нефти и нефтепродуктов с приспособлениями для заполнения и опорожнения жидкостей

Изобретение относится к хранению и перекачиванию жидкости и может найти применение преимущественно н резервуарах с разгрузочными патрубками больших диаметров

Изобретение относится к средствам хранения и транспортирования жидкостей

Изобретение относится к устанавливаемым в горловинах емкостей затворам

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах, аппаратах н-а воздушной подупгке, летательных аппаратах , которые подвергаются опасности быть перевернутыьш

Емкость // 1276573
Изобретение относится к устройствам для транспортировки сжиженного газа

Изобретение относится к пожарной технике

Изобретение относится к транспортным средствам для вакуумного сбора жидкостей и их транспортировки

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспорта , в частности к автоцистернам

Изобретение относится к транспортноторговому оборудованию, а именно к контейнеру для хранения,транспортирования и про3 тZir r TZl дажи из него хлебобулочных изделий

Изобретение относится к пожарной технике и позволяет упростить конструкцию устройства и улучшить условия его эксплуатации
Наверх