Импульсный вариатор

 

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для бесступенчатого регулирования скорости вращения ведомого вала вариатора и позволяет уменьшить неравномерность его вращения путем обеспечения равномерных угловых перемещений двуплечих рычагов. Двуплечий рычаг установлен на оси корпуса 1, один конец его связан с мех, а другой конец имеет профилированную поверхность, взаимодействующую с эксцентриками 6, установленными на ведущем валу 2. Ведвущий вал 2, вращаясь, приводит в колебательное движение рычаги, которые благодаря профилированной поверхности совершают равномерные угловые перемещения и посредством шестерни 11 поворачивают зубчатое колесо 13. При рабочем ходе шестерни 11 заторможены МСХ 14, на обратном пути свободно катятся по зубчатому колесу 13. 4 ил. г( f А 22 (Л С ее IND со ч1 Фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 16 Н 29/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ 1-„Р-;,Р,=.1 Q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13 .,".

Ю

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4013341/25-28 (22) 29.01. 86 (46) 07.07.87. Бюл. N - 25 (75) Б.Н. Черняев (53) 621.838.211(088.8) (56) Мальцев В,Ф. Механические импульсные передачи. — М.: Машиностроение, 1978, с. 32,рис. 27. (54) ИМПУЛЬСН61И ВАРИАТОР (57) Изобретение относится к машино.строению, может быть использовано для бесступенчатого регулирования скорости вращения ведомого вала вариатора и позволяет уменьшить неравномерность его вращения путем обеспечения равно„„Я0„1321 1 A 1 мерных угловых перемещений двуплечих рычагов. Двуплечий рычаг установлен на оси корпуса 1, один конец его связан с МСХ, а другой конец имеет профилированную поверхность, взаимодействующую с эксцентриками 6, установленными на ведущем валу 2. Ведвущий вал

2, вращаясь, приводит в колебательное движение рычаги, которые благодаря профилированной поверхности совершают равномерные угловые перемещения и посредством шестерни 11 поворачивают зубчатое колесо 13. При рабочем ходе шестерни 11 заторможены МСХ 14, на обратном пути свободно катятся по зубчатому колесу 13. 4 ил.

1321971

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесступенчатого регулирования скорости вращения ведомого вала.

Цель изобретения — уменьшение неравномерности вращения ведомого вала путем обеспечения равномерных угловых перемещений двуплечих рычагов.

На фиг. I изображен импульсный вариатор, разрез;, на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — механизм свободного хода; на фиг. 4 — сечение

Б-Б на фиг. 3.

Импульсный вариатор состоит из корпуса 1, в котором установлен ведущий вал 2 с шлицевым участком 3, На шлицевом участке 3 размещена управляющая втулка 4 с эксцентриками

5, имеющими многозаходную резьбу на наружных поверхностях.

На эксцентрики 5 надеты эксцентрики б, на внутренних поверхностях которых выполнена ответная резьба, а наружные охвачены подшипниками 7. Двуплечие рычаги 8 шарнирно установлены

25 на корпусе 1 посредством осей 9. На одном конце рычага 8 выполнена профилированная поверхность 10, предназначенная для взаимодействия с подшипниками 7 и обеспечивающая равномерное качание рычага 8, а другой соединен с обоймой механизма свободного хода, связанного другой обоймой с шестерней 11. На ведомом валу 12, установленном в корпусе 1 соосно веду- 35 щему валу З,,жестко закреплено зубчатое колесо 13, с которым взаимодействуют шестерни 11.

Каждый механизм 14 свободного хода выполнен из храпового колеса <0

15 с наклонными зубьями 16, имеющими профилированную упорную поверхность

17. Собачки t8 установлены в обоймы

19 и подпружинены к храповому колесу

15 кольцом 20. 45

Управляющая втулка соединена с двуплечим рычагом 21, установленным на оси 22 и шарнирно соединенным с винтом 23, на котором установлен маховик 24.

Вариатор работает следующим образомм.

Вращая махових 24, перемещают связанную с ним через рычаг 21 и винт 23 управляющую втулку 4 по шлицевому участку 3 вдоль ведущего вала 2. Осевое перемещение эксцентриков 6 ограничено корпусом 1, они поворачиваются на резьбе относительно эксцентриков 5, изменяя их совместный эксцентриситет.

Ведущий вал 2, вращаясь, приводит в колебательное, движение рычаги 8, которые поворачивают зубчатое колесо

13 посредством шестерен 11, заторможенных механизмом 14 свободного хода.

На обратном пути рычага 8 шестерки

11 свободно катятся по зубчатому колесу 13.

Формул а и з о б р е т е н и я

Импульсный вариатор, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, эксцентрики и зубчатое колесо, жестко закрепленное, соответственно, на ведущем и ведомом валах, взаимодействующие с. зубчатым колесом шестерни, рычаги, механизм свободного хода, одни обоймы которых связаны с плечом рычага, другие .с шестернями, и оси, жестко закрепленные на корпусе, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения неравномерности вращения, каждый рычаг выполнен двуплечим,, шарнирно установлен на оси и имеет на свободном конце профилированную поверхность, взаимодействующую с эксцентриком.

1321971

А-4

1321971

Составитель Г. Савочкин

Техред Л.Сердюкова Корректор Т. Колб

Редактор Н. Тупица

Заказ 2741/30 .ТНрВ3К 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Импульсный вариатор Импульсный вариатор Импульсный вариатор Импульсный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин, не требующих реверсивного врашения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в автотракторной промышленности, позволяет повысить передаваемую мощность за счет уменьшения инерционных нагрузок и увеличения передаваемого круА 1 тящего момента

Вариатор // 1315699
Изобретение относится к машиностроению , может быть использог-ано для приводов питателей, линтеров и других хлопкоуборочных машин и позволяет повысить надежность путем обеспечения плавности работы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин с большой частотой вращения ведущего звена и высокими требованиями к точности позиционирования ведомого во время остановки и позволяет повысить долговечность и

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным вариаторам скорости

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в приводах машин и позволяет осуществить реверсирование вращения ведомого вала

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх