Планетарная коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является снижение динамических нагрузок путем выполнения центрального колеса в виде нескольких зубчатых секторов различной кривизны. При работе передачи венцы 7 двухвенцовых сателлитов последовательно входят в зацепление с одним из установленных в ступице 14 и взаимодействующих с профилированными пазами 11, 19, 20 кулачка 12 секторов 10, 15, 16, 17, 18 центрального колеса и передают вращение через паразитные сателлиты выходному валу. Вращением маховика механизма регулирования обеспечивается установка необходимого сектора на определенном расстоянии от оси передачи и соответствующее изменение межцентрового расстояния осей сателлитов и входного вала 2. 3 ил. А- А 12 Cpui. Z (Л Ю 30 2 оо ГС о ел О5 со Г7 20

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 16 Н 3 76 29 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A — A б,7

17 20

Диг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3982157/25-28 (22) 26.11.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Головное специальное конструкторскотехнологическое бюро краностроения Производственного объединения «Автокран» (72) И. М. Тимошенко (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 815374, кл. F 16 Н 29/!6, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 765570, кл. F 16 Н 3/76, 1980. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является снижение

ÄÄSUÄÄ 1320569 А1 динамических нагрузок путем выполнения центрального колеса в виде нескольких зубчатых секторов различной кривизны. При работе передачи венцы 7 двухвенцовых сателлитов последовательно входят в зацепление с одним из установленных в ступице 14 и взаимодействующих с профилированными пазами 11, 19, 20 кулачка 12 секторов 10, 15, 16, 17, 18 центрального колеса и передают вращение через паразитные сателлиты выходному валу. Вращением маховика механизма регулирования обеспечивается установка необходимого сектора на определенном расстоянии от оси передачи и соответствующее изменение межцентрового расстояния осей сателлитов и входного вала 2.

3 ил.

1320569

10

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является снижение динамических нагрузок путем выполнения центрального колеса в виде нескольких зубчатых секторов различной кривизны.

На фиг.1 представлена планетарная коробка передач, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной вал 2 и выходной вал 3, водило 4, установленное на входном валу 2, несущее стойки 5 с двухвенцовыми сателлитами с венцами 6 и 7, а также паразитные сателлиты 8, взаимодействующие с венцами 6 основных сателлитов и центральным колесом 9, установленным на выходном валу 3. Венцы 7 взаимодействуют с зубчатым сектором 10 второго центрального колеса, связанным с профилированным пазом

11 кулачка 12 и размещенным в радиальном пазу 13 ступицы 14. На последней установлены также кулачок 12 с возможностью поворота относительно нее и зубчатые секторы 15 — 18 различной кривизны, являющиеся составной частью второго центрального колеса. При этом секторы 15 и 16 закреплены жестко, а секторы 17 и 18 .установлены с возможностью радиального перемещения в пазах 13 под действием профилированных пазов 19 и 20 кулачка 12.

Оси 2! основных сателлитов несут ползуны 22, взаимодействующие с радиальными пазами 23 диска 24, закрепленного в водиле 4 с возможностью поворота относительно него. Для этого на диске 24 выполнены отверстия 25 для фиксации поворота шариком 26, нагруженным пружиной 27.

Механизм регулирования содержит маховик 28, соединенный коническо-цилиндрическими передачами с колесом 29, образующими винтовую пару со ступицей 14 и взаимодействующими с одной стороны через скользящую шпонку с кулачком 12, а с другой — через подшипник с втулкой 30, образующей многозаходную винтовую пару с диском 24 и сидящей на входном валу 2 на скользящей шпонке.

Планетарная коробка передач работает следующим образом.

Вращательное движение входного вала 2 через водило 4 передается сателлитам 6 и венцам 7 и 8. Венцы 7 последовательно входят в зацепление с зубчатым сектором 10 и передают вращение через сателлиты 6 и венцы 8 на центральное колесо 9 и связанный с ним выходной вал 3.

Скорость вращения выходного вала регулируется вращением маховика 28. При этом колесо 29 и связанная с ним винтовая втулка 30 получают осевое перемещение.

Втулка 30 поворачивает диск 24 относительно водила 4, изменяя радиус вращения сдвоенных сателлитов 6 и 7, при этом величина поворота фиксируется шариком 26. Одновременно кулачком 12, получающим вращение от колеса 29, вводится в зацепление один из зубчатых секторов, размещенных на ступице 14 с числом зубьев, удовлетворяющим условию зацепления венцов 7.

Таким образом, изменение передаточного отношения достигается установкой определенного радиуса вращения двухвенцовых сателлитов с одновременным вводом в зацепление с ними зубчатого сектора такого же радиуса. Конструкция передачи обеспечивает пять скоростей вращения выходного вала, в том числе и реверс за счет ввода в зацепление сектора с внутренним или внешним венцом.

Поскольку радиусы кривизны секторов постоянны и соответствуют их фактическому радиусу, замененному от оси передачи, инерционные силы и динамические нагрузки при работе передачи минимизируются, что благотворно сказывается на долговечности работы передачи.

Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, два центральных колеса, одно из которых установлено на выходном валу, а второе изменяемого диаметра, установленное на входном валу водило с паразитными и основными сателлитами, последние из которых установлены в водиле с изменением межцентрового расстояния и механизм регулирования, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, коробка передач снабжена закрепленной в корпусе ступицей с радиальными пазами по числу сателлитов, кулачком с профилированными пазами, установленными на ступице с возможностью поворота относительно нее, диском с радиальными пазами, установленным на водиле с возможностью фиксированного поворота относительно него, ползунами, установленными на осях основных сателлитов и взаимодействующими с радиальными пазами диска, основные сателлиты выполнены двухвенцовыми, второе центральное колесо — в виде нескольких зубчатых секторов различной кривизны, установленных в ступице и взаимодействующих с пазами кулачка, а механизм регулирования кинематически связан с кулачком и диском.

1320569 (Фиг /

Составитель В. Апархов

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 2642/40 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж,— 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к планетарным передачам с регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к машиностроению, станкостроению, к конструкции автоматических преобразователей крутящих моментов и передаточных отношений

Изобретение относится к машиностроению, автомобилестроению, а именно к устройствам для изменения числа оборотов

Изобретение относится к машиностроению, к бесступенчатым передачам, и может быть использовано во всех отраслях в устройствах, в которых необходимо бесступенчатое изменение скорости

Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению и транспортным механизмам
Наверх