Устройство для автоматического управления окрасочными агрегатами

 

Изобретение относится к автоматическим электроуправляющим системам, регулирующим поступление краски на окрасочные агрегаты при конвейерной подаче деталей. Цель - упрощение конструкции и повьппение надежности работы. Для этого в устройстве для автоматического управления окрасочными агрегатами при конвейерной подаче деталей к ним блок сопровождения выполнен в виде цепи последовательно соединенных триггеров (Т), и качестве датчика тактовых сигналов применен датчик наличия подвески, выход которого соединен с тактовыми выходами всех Т, причем общее число Т в блоке выбрано в зависимости от расстояния от датчика наличия деталей до последнего окрасочного агрегата и шага подвески. Информационный вход первого Т подключен к датчику наличия деталей, а несколько Т, контролирующих положение окрасочных агрегатов относительно наличия детали, соединены своими выходами с соответствующими окрасочными агрегатами,Устройство обеспечивает сокращение затат на изготовление и обслуживание системы,повьпаает надежность ее работы,сокращает потери, связанные с простоем линии на время ремонтов устройства, исключает контакт обслуживающего персонала с токсичными материалами. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО| |ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (504 В 05 В 12 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3947905/? 3-05 (22) 26.08.85 (46) 15.07.87. Бюл. N 26 (72) А.А. Молчков, П.ll. Хлюпин и А.Н. Тесленко (53) 678.056 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 876186, кл. В 05 В 12/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР

У 394105, кл. В 05 В 3/00, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ОКРАСОЧНЪ|МИ АГРЕГАТАМИ (57) Иэобретение относится к автоматическим электроуправляющим системам, регулирующим поступление краски на окрасочные агрегаты при конвейерной подаче деталей. Цель — упрощение конструкции и повышение надежности работы. Для этого в устройстве для автоматического управления окрасочными агрегатами при конвейерной подаче деталей к ним блок сопровождения выполнен в виде цепи последовательно соединенных триггеров (Т), н качестве датчика тактовых сигналов применен датчик наличия подвески, выход которого соединен с тактовыми выходами всех Т, причем общее число Т в блоке выбрано в зависимости от расстояния от датчика наличия деталей до последнего окрасочного агрегата и шага подвески. Информационный вход первого Т подключен к датчику наличия деталей, а несколько Т, контролирующих положение окрасочных агрегатов относительно наличия детали, соединены своими выходами с соответствующими окрасочными агрегатами. Устройство обеспечивает сокращение затат на иэготовление и обслуживание системы,повышает надежность ее работы, сокращает потери, свяэанные с простоем линии на время ремонтов устройства, исключает контакт обслуживающего персонала с токсичными материалами, 1 ил.

1323138

1!зобретенне относится к лвтомлтическим электроупрлвляющим системам, регулирующим поступление краски нл окрасочные агрегаты при конвейерной подаче деталей ° 5

Пень изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности Работы устройства эа счет исключения распределительного блока, блоков сопровождения и специального датчика такто- !О вых импульсов

Ela чертеже предстмзленл схема устройства.

К цепи подвесного конвейера I, приводимого в движение электроприводом 2, нл подвесках 3 крепятся окраI ш3 влемые детали 4. Перед входом в окрлсочную камеру 5 установлены датчик 6 наличия деталей и датчик 7 тактовых сигналов, выполненный в виде датчика подвески. Внутри камеры э располагаются окрлсочные агрегаты 8 для нлнесения нескольких слоев краски нл детлли. Датчики 6 и 7 установлены тлк, что в момент их срабатывания расстояние от детали, находящейся нл подвеске, до окрлсочных агрегатов кратно целому числу шагов между подвесками 3 конвейера 1.

Управление рлботой окрлсочных агрегатов производится с помощью блока 9 сопрозождения, состлвленного из цепи соединенных последовательно триггеров 10, размещенного в аппаратном шкафу. Тактовые входы всех триггеров 10 подключены к длтчику 7 наличия подвески. 1!нформлционный

30

35 вход первого триггерл подключен к датчику 6 наличия детллей. Несколько триггеров, расположение которых в блоке сооTветствует рлсстояHHlo от дат. хлнизмов происхоjlltT при появлении чика наличия детали до окрасочных агрегатов, подключены своими выходами к соответствующему окрасочному 45 агрегату. Датчики 6 и 7 наличия деталей и подвески подк иючены к блоку триггеров через входные согласующие элементы 11. При этом первый информацио13ный вход т13игге13л 10 подключен к выходу входного элемента непосредственно,а второй информационный вход— через элемент НГ 12.

Исполнительiüjå механизмы крлскораспылителей, управляющие подачей 55 краски, цодключены к выходам соответствующих триггеров 10 через усилители 13. Включение исполнительных ме—

1га и модах тригг ерон 10 рлбочегэ сигнала "0" (нл11ичие детали перед распылителем)

Установка триггера !0 регистра сдвига в исходное состояние 1 производится в начале работы при включе-" нии питания устройства разовым установочным импульсом от формирователя

14, выход которого подключен к установочным в3ходлм триггеров 10.

Устройство работает следующим обрлзом.

При движении цепи подвесного конвейера 1 подвеска 3 с деталью 4 или пустая подходит к датчику 6 наличия деталей 4 ч датчику 7 подвески

3. При этом датчик 6 вырабатывает сигнал наличия или отсутствия детали 4 нл подвеске 3 и подает его на информационный вход первого триггера

10 блока 9. Датчик 7 вырабатывает импульс и подает его на тактовые входы триггеров 10. Под действием тактового импульса информация о наличии или отсутствии детали 4 на подвеске 3 заносится в первый триггер 10 °

Прн перемещении цепи конвейера 1 на одип шаг к датчикам Ь и 7 подходит следующая подвеска 3 с деталью или пустая. При этом датчик,7 вырабатывает очередной (второй) тактовый импульс, а датчик 6 — сигнал о наличии или отсутствии детали 4. Под действием второго тактового импульс, информация о наличии или отсутствии детали на первой подвеске передается из первого триггера во второй, л в первый триггер заносится информация о наличии детали на второй подвеске. Это происходит через каждый проход конвейером шага между подвесками.

Тлким образом, одновременно с перемещением любой подвески конвейера

1 в окрасочной камере к одному из окрасочных агрегатов 8, информация о наличии на этой подвеске 3 детали

4 передается внутри блока 9 к триггеру 10, выход которого подключен к этому окрасочному агрегату. Подход подвески 3 к агрегату совпадает с вводом информации о наличии или отсутствии детали 4 на этой подвеске

3 в данный триггер 10.

Сигнал наличия или отсутствия детали 4 с выхода этого триггера 10 подается нл вход следующего триггера

10 и в окрлсочный агрегат 8, который

13231 тами

Составитель А, Кудров

Редактор И, Касарда Техред А.Кравчук Корректор М. Демчик

Заказ 2895/8 Тираж 645 Подписное

В11И11ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, у r. Проектная, 4 включает или отключает подачу краски в зависимости от наличия или отсутствия детали 4 на подвеске 3. C проходом конвейера 1 на один шаг окрасочный агрегат или отключается в случае отсутствия иэделия на следующей подвеске 3, или продолжает работу — в случае наличия детали 4. Информация о наличии детали 4 на предыдущей подвеске 3 передается далее 10 в блоке 9 для включения следующих окрасочных агрегатов, наносящих последующие слои краски на каждую деталь.

Предлагаемое устройство обеспечивает сокращение затрат на изготовле- 15 ние и обслуживание системы, повышает надежность ее работы, сокращает потери, связанные с простоем линии на время ремонтов устройства, исключает контакт обслуживающего персона- 20 ла с токсичными материалами. формула изобретения

Устройство для автоматического управления окрасочными агрегатами

38 4 при конвейерной подаче детапей к ним, содержащее датчик наличия деталей, датчик тактовых сигналов и блок сспровождения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, блок сопровождения выполнен в виде цепи последовательно соединенных триггеров, в качестве датчика тактовых сигналов применен датчик наличия подвески, выход которого .соединен с тактовыми входами всех триггеров, причем общее число триггеров в блоке выбрано в зависимости от расстояния от датчика наличия деталей до последнего окрасочного агрегата и шага подвески, информационный вход первого триггера подключен к .датчику наличия деталей, а несколько триггеров, контролирующих положение окрасочных агрегатов относительно наличия детали, соединены своими выходами с соответствующими окрасочными агрега

Устройство для автоматического управления окрасочными агрегатами Устройство для автоматического управления окрасочными агрегатами Устройство для автоматического управления окрасочными агрегатами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к окрасочной техники и может быть использовано для автоматизации процесса окраски методами распыления лакокрасочных материалов

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике аэродисперсных потоков и может быть использовано для определения качества распыливания топлива при безмоторных испытаниях элементов топливной аппаратуры, в частности распылителя

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике дисперсных потоков и может быть использовано в двигателестроении для определения дисперсных характеристик топливо-воздушных струй

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике аэродисперсных потоков и может быть использовано для определения качества распыливания топлива при безмоторных испытаниях элементов топливной аппаратуры, в частности распылителя

Изобретение относится к области противопожарной техники, а именно к средствам для тушения пожара, в частности к автоматическим установкам водяного (пенного) пожаротушения

Изобретение относится к устройству для нанесения покрытий для последовательного нанесения на изделие покрытий с различными цветовыми тонами, а также к применяемому для этого дозировочному устройству

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике дисперсных потоков и может быть использовано в двигателестроении для определения дисперсных характеристик топливовоздушных струй, по которым можно судить о распределении капель струи по размерам
Наверх