Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - облегчение управления замковым механизмом энергоаккумулятора . Замковый механизм энергоаккумулятора , соединяющий поршень 4 с толкателем 9, содержит сухарные элементы 11, расположенные в отверстиях стенки толкателя,и фиксатор 13 с кольцевой канавкой 14, имеющий привод от граненого стержня 19. Для осевого перемещения фиксатора для растормаживания тормозного привода на заглушке 10 толкателя Имеются кулачки 17, а пружина 18 фиксатора расположена между ним и крышкой 3 корпуса 2, упираясь в обойму 20 граненого стержня 19. Это позволяет граненому стержню 19 смещаться в сторону тормозной камеры при установке ее на крышку при хранении и транспортировке. При срабатывании энергоаккумулятора пружина 18 фиксатора разжимается, что облегчает растормаживание при поворота граненого стержня 19. 2 з.п. ф-лы,2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1И

Ai (51) 4 В 60 Т 17/16

° Ъ .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3989994/27-11 (22) 13.12.85 (46) 15.07.87. Бюл. к"- 26 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) В.Ф. Бялоцкий, Д.Т. Гапоян, И.-С.В. Кежун, А.И. Мамончик и А.И. Реполовский (53) 629.113-597.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 396944,, кл. В 60 Т 17/08, 1972. (54) ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ

ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — облегчение управления замковым механизмом энергоаккумулятора. Замковый механизм энергоаккумулятора, соединяющий поршень. 4 с толкателем 9, содержит сухарные элементы 11, расположенные в отверстиях стенки толкателя,и фиксатор 13 с кольцевой канавкой 14, имеющий привод от граненого стержня 19. Для осевого перемещения фиксатора для растормаживания тормозного привода на заглушке 10 толкателя имеются кулачки 17, а пружина 18 фиксатора расположена между ним и крышкой 3 корпуса 2, упираясь в обойму 20 граненого стержня 19. Это позволяет граненому стержню 19 смещаться в сторону тормозной камеры при установке ее на крышку при хранении и транспортировке. При срабатывании энергоаккумулятора пружина 18 фиксатора разжимается, что облегчает растормаживание при повороте граненого стержня 19. 2 з.п. ф-лы,2 ил.

1 1

Изобретение относится к транспорт ным средствам и касается тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, предназначенной для приведения в действие тормозных механизмов задних колес грузового автомобиля (или колес прицепа) на его стоянке или при неисправной рабочей тормозной системе.

Цель изобретения — облегчение управления замковым механизмом энергоаккумулятора.

На фиг. 1 изображена тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором; на фиг. 2 — то же, вариант выполнения фиксатора растормаживающего устройства.

Пружинный энергоаккумулятор, установленный за рабочей тормозной камерой 1, содержит корпус 2 с крышкой 3, в котором расположен поршень

4. Для соединения полости 5, расположенной перед поршнем, с источником сжатого воздуха в корпусе 2 имеется канал 6. Хвостовик поршня во избежание его перекосов опирается на втулку 7, охватывающую выступ на крышке 3. Через эту втулку в крышку 3 упирается пружина 8, нагружающая поршень 4. Последний охватывает полый толкатель 9, служащий для передачи усилия.от поршня 4 к тормоз-. ному механизму. Со стороны тормозной камеры 1 толкатель 9 закрыт запрессованной в него заглушкой 10. Для соединения поршня 4 с толкателем 9 служит замковый механизм, состоящий из сухарных элементов в виде шариков 11, для которых в поршне выполнена кольцевая канавка 12. Сухарные элементы расположены в отверстиях стенки толкателя 9. Для ввода сухарных элементов в канавку 12 поршня и удержания их в этой канавке служит фиксатор 13, по. окружности которого выполнена кольцевая канавка 14 переменной плавно, изменяющейся глубины. Иежду фиксатором 13 и заглушкой

10 расположена кулачковая втулка 15 иэ полиамида, на торце которой, обращенном в сторону заглушки 10, выполнены кулачки 16, взаимодействующие с кулачками 17, имеющимися на заглушке 10. Причем заглушка 10 выполнена составной, состоящей из стал ной основы и наконечника с упомянутыми кулачками 17, выполненного из

Полиамида для упрощения иэготовле323441

f5

50 ь55 ния и уменьшения силы трения. Кула гки 16 и 17 прижаты друг к другу пружиной 18 фиксатора, расположенной внутри толкателя 9 между этим фиксатором и крышкой 3 корпуса энергоаккумулятора. Во втулке 15 имеется квадратное (илн шестигранное) отверстие, в котором расположен граненый стержень 19, служащий для поворота этой втулки. Стержень 19 закреплен в обойме 20, выполненной из полиамида и имеющей буртик 21„ которым она упирается в крышку 3 корпуса. Этот буртик может быть расположен между пружиной 18 фиксатора . и крышкой 3, что обеспечивает надежный возврат граненого стержня 19 в исходное положение после его смещения внутрь тормозной камеры при установке ее на крышку 3 во время хранения или транспортировки. На обойме 20 расположен резиновый уплотнительный конусообразный колпак 22, контактирующий с торцовой поверхностью крышки 3 корпуса 2. Этот колпак размещен в нише, образованной выступом на торце крышки 3.

Для приведения тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором в рабочую готовность в полость 5 через канал 6 подают воздух под давлением, которьй перемещает поршень 4 в сторону крышки 3, сжимая пружину 8. В этом случае поршень 4 занимает положение, показанное на фиг. 1. Для затормаживания автомобиля на стоянке сжатый воздух из полости 5 выпускают через канал 6 в атмосферу, и тогда поршень 4 под действием пружины ф перемещается в сторону тормозной камеры, увлекая за собой через замковый механизм толкатель 9, который воздействует на шток 73 тормозной камеры, связанный с тормозным механизмом. Во время перемещения поршня 4 его хвостовик поддерживается втулкой

7, препятствующей перекосу поршня 4 и толкателя 9.

Для растормаживания тормозного механизма при отсутствии сжатого воздуха в тормозном приводе (например, для буксировки автомобиля) гаечньгм ключом поворачивают (в любую сторону) выступающий наружу хвостовик гране.—

»ого стержня 19„ который, в свою очередь, поворачивает кулачковую втулку 15. Кулачки 16 этой втулки, скользя по кулачкам 17 наконечника заглуш3 .13234 ки 10, отодвигают кулачковую втулку

15 и фиксатор 13 в сторону крышки 3,, сжимая пружину 18, Поскольку после перемещения поршня 4 в сторону тормозной камеры пружина 18 находится в расслабленном состоянии, она оказывает малое сопротивление перемещению фиксатора 13. При перемещении фиксатора 13 влево в сторону крышки

3 сухарные элементы (шарики 11) под 1О действием усилия со стороны поршня

4 утапливаются внутрь толкателя 9 в канавку 14 фиксатора. При этом поршень 4 с толкателем 9 разобщаются, и тогда толкатель 9 под действием 15 возвратной пружины тормозного механизма (не показана) смещается влево до упора в крышку 3.

0 произведенном растормаживании свидетельствует удар внутри камеры, 20 поскольку. в этом случае поршень 4 под действием пружины 8 перемещается до упора в резиновую пластину 24, установленную на днище корпуса 2.

При подаче сжатого воздуха через канал 6 в полость 5 для приведения энергоаккумулятора в готовность поршень 4 перемещается в сторону крыш, ки 3, сжимая пружину 8. Во время перемещения поршня, когда его канав- 30 ка 12 совпадает с отверстиями толкателя 9, фиксатор 13 под действием пружины 18 перемещается вправо и заталкивает шарики 11 в канавку 14, соединяя поршень 4 с толкателем 9. 35

На фиг. 2 показан фиксатор 13, выполненный,из спеченной металлокерамики (на основе железа) с квадратным (или шестигранным) фигурным внутренним отверстием и кулачки 25 на торце, 40 сопряженными с кулачками 17 на наконечнике заглушки 10, что упрощает . конструкцию замкового механизма. В этом случае усилие от;граненого стержня при его повороте для растор- 45 маживания тормозного привода передается непосредственно фиксатору, который, поворачиваясь, отодвигается от заглушки, и как описано вышее, шарики 11 из канавки 12 в цоршне захо- 50

41 4 дят в канавку 14 в фиксаторе 13, разъединяя поршень энергоаккумулятора и толкатель.

Формула и з обретения

1. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором, содержащим корпус с крышкой, в котором расположен поршень, и замковый механизм для соединения поршня с полым толкателем, закрытым со стороны тормозной камеры заглушкой, при этом замковый механизм выполнен из сухарных элементов, расположенных в отверстиях стенки толкателя, и фиксатора, установленного в толкателе и нагруженного упругим элементом, причем сквозь осевое отверстие в фиксаторе пропущен растормаживающий стержень, выступающий из обоймы, прижатой изнутри к крышке корпуса, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью облегчения управления замковым механизмом энергоаккумулятора, она снабжена винтовым механизмом осевого перемещения фиксатора, выполненным в толкателе между фиксатором и заглушкой, причем растормаживающий стержень выполнен граненым и пропущен сквозь граненое отверстие в одном из элементов винтового механизма, а обойма прижата к крышке упругим элементом.

2. Тормозная камера по п. 1, отличающаяся тем, что винтовой механизм выполнен состоящим из контактирующих друг с другом винтовыми кулачками втулки с граненым осевым отверстием и наконечника, закрепленного на заглушке.

3. Тормозная камера по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что винтовой механизм выполнен состоящим из контактирующих друг с другом винтовых кулачков, одни из которых обра-. зованы на торце фиксатора, выполненного с граненым отверстием, а другие — на наконечнике, закрепленном на заглушке.

132344 I

Составитель С. Макаров

Техред H.Ãëóùåíêo Корректор

Редактор И. Рыбченко

Заказ 2921/23 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул . Проектная, 4

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции пневматического привода автоматического стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава

Изобретение относится к тормозным системам технических средств, преимущественно транспортных средств, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам (СТ) подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фиксаторам стояночных тормозов подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фиксаторам стояночных тормозов
Наверх