Рабочий тормозной цилиндр транспортногосредства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 181273 (21) 1984290/27-11 (23) Приоритет — (32) 19. 12. 72

f31) 58647/72 (33) Великобритани

Опубликовано 07.0781.Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания

Р1)М. Кл.з

В 60 Т 17/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629 11

-597.5 (088.8 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Чарльз Ньюстед, Эндрю Чарльз Волден Райт и Дэвид Вильям Ги (Великобритания) Иностранная фирма

"Гирлинг Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА мети еые казной .2 ожвый

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению является рабочий тормозной цилиндр транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе первый поршень для рабочего торможения, второй поршень для стояночного и экстренного торможения, пружину, поджимающую второй поршень в сторону первого, шток для передачи усилия от второго поршня к первому и устройство для соединения второго поршня с указанным штоком, состоящее из поворотного стержня, пропущенного сквозь гиль-15 зу, установленную во втулочной части второго поршня и имеющую буртик, расположенный со стороны первого поршня (15 .

Недостаток известного цилиндра нарушение нормальной работы при появлении коррозии в устройстве для соединения второго поршня со штоком..

Цель изобретения — уменьшение . .влияния коррозии на работу тормозного цилиндра.

Укаэанная цель достигается тем, что гильза установлена во втулочной части второго поршня с радиальным зазором и выполнена с радиальными выступами, совпадающими при пово те упомянутого стержня с продоль ми канавками, выполненными в соп женных с гильзой деталях, при эт при сжатой пружине между буртико гильзы и торцом втулочной части ется осевой зазор.

Кроме того, продольные канавк могут быть выполнены в стержне, выступы — на внутренней поверхно гильзы, при этом в стержне выпол на кольцевая проточка под указан выступы, пересекающая продольные навки.

На фиг,1 изображен рабочий торм цилиндр, общий вид в разрезе,на фи то же, вариант выполнения.

Рабочий тормозной цилиндр сос ит из корпуса 1, в котором с воз ностью скольжения установлены пе поршень 2 для рабочего торможени и второй поршень 3 для стояночно и экстренного торможения ° Поршен

2 толкателем 4 связан с тормози механизмом (не показан), а посре ством штока 5, поворотного стерж

6 и гильзы 7 — с,поршнем 3 °

В корпусе 1 выполнены каналы для подачи давления к поршню 2 п включении тормозов.

845761

Пружина 9 обычно находится в сжатом положении под действием давления в полости 10.

Гильза 7 имеет буртик 11, отстоящий с аксиальным зазором от торца втулочной части поршня 3. Кроме того, внутренняя часть гильзы 7 имеет выступы 12, расположенные в кольцевой проточке 13 стержня б, имеющего продольные канавки 14, Цилиндр, изображенный на фиг. 2, отличается от описанного только формой выполнения поршня 2.

При нормальном действии цилиндра в случае торможения давление подается по каналам 8 к поршню 2, который, перемещая толкатель 4, включает тормозной механизм. При стояночном или аварийном торможении сбрасывается давление в полости 10, пружина 9 перемещает поршень 3, воздействуя через гильзу 7, стержень 6, шток 5 на поршень 2, включает тормозной механизм. При необходимости отпуска тормозов в данном случае, нужно подать давление в полость 10 или, если это невозможно, повернуть стержень 6 до совпадения канавок 14 с выступами 12, что приводит к разрыву связи поршня 3 со стержнем б, который, выдвигаясь из втулочной части поршня 3, позволяет штоку 5 вернуться в исходное положение, т.е. отключить тормозной механизм.

Описанная конструкция облегчает растормаживание тормозных механизмов, так как соединение поршня 3 со штоком 5 легко разрывается даже при возникновении коррозии. формула изобретения

1. Рабочий тормозной цилиндр транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе первый поршень для рабочего торможения, второй поршень для стояночного и экстренного торможения, пружину, поджимающую второй поршень в сторону первого поршня, шток для передачи усилия от второго поршня к первому и устройство для соединения второго поршня с указанным штоком, состоящее из поворотного стержня, пропущенного сквозь гильзу, установленную во втулочной части второго поршня и имеющую буртик, расположенный со стороны первого поршня, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью уменьшения влияния коррозии на рабо15 ту тормозного цилиндра, гильза установлена во, втулочной части второго поршня с радиальным зазором и выполнена с радиальными выступами, совпадающими при повороте упомянутого стержня с продольными канавками, выполненными в сопряженных с гильзой деталях, при этом при сжатой пружине между буртиком гильзы и торцом втулочной части имеется осевой зазор.

2. Тормозной цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что продольные канавки выполнены в стержне, а выступы — на внутренней поверхности гильзы, при этом в стержЭО не выполнена кольцевая проточка под указанные выступы, пересекающая продольные канавки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Патент США Р 3424063, кл. 92-63, 1969 (прототип).

845761 Составитель C. Макаров

Техред Н.Савка Корректор М.Демчик

Редактор Н. Ахмедова

Заказ 4252/8 Тираж 732

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочий тормозной цилиндр транспортногосредства Рабочий тормозной цилиндр транспортногосредства Рабочий тормозной цилиндр транспортногосредства Рабочий тормозной цилиндр транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции пневматического привода автоматического стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава

Изобретение относится к тормозным системам технических средств, преимущественно транспортных средств, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам (СТ) подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фиксаторам стояночных тормозов подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фиксаторам стояночных тормозов
Наверх