Стояночная тормозная система

 

Изобретение, относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение энергоемкости, . Шток 8, входя Б пая штока 10, удер;кивает пневмопружи})ный энергоаккумулятор тормояной камеры 15 во вгчведенном состоянии, что исключает Необхо/тимость подачи сжатого воздуха в рабочую полость 14. Упраление штоком 8 и энерг оаккумулятором осуще.ствляется краном Г. 1 ил. /5 77 (Л 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

» ау ишь А я (51) 4 Н 60 т 13/38 17/16

C г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРКтения

С !

К АBTÎPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (? 1) 42?3609/31 — 11 (22) 26 . 01. 87 (46) 23 07 88. Бюл. № 27 (71) Белорусский политехнический институт (72) Н.Н,Первышин, С.IO.Лртамонов, С.Б.Трибуховский, Н.8 ñÊîíîïåëüêî и С.П.Чиченков (53) 629.113 — 59(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 644649, кл. Р. 60 Т 13/38, 197?. (54 ) СТОЯНОЧНЛЯ ТОРМОЗНЛЯ СИСТБГ1Л (57) Изобретение относ ится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — снижение энергоемкости, Шток 8, входя в паз штока 10, удер:кивает пневмопружинный анергоаккумупятор тормозной камеры 15 во взведеHHoM состоянии, что исключает Необходимость подачи сжатого воздуха в рабочую rto— лость 14. Упрапение штоком 8 и знер— гоаккумулятором осуществляется крансм

1. 1 ил.

14 I 1 l87

Il ) <>1> т) e ò ени е o T н(1сl!тс я к т«)!!испо!>т

«1Омч м(111пт пост!) О ению и > T) <(лс т ности )

«(н не !1 1111 т ич е? (з к им т ор мо 3 ным тт т) и тЗ Од л м ат(томобилей.

Цеттт, изобретения — снижение энергоемкости, Пл чертеже схематически ттоклзлнл стояночная тормозная система.

Стояночная тормозная система coT(e«)-lg

«кит кран 1 ручного управления, ттход тсоторого соединен с комттрессором (не !

«токлзат!), а первый выход посредством лгистрлли 2 соединен со шток(>вс>й! поостью 3 цилиттдра 4 управления, по- ость 5 которого, содержащая возврлт— ую пр дкину 6, через дроссепь 7 сое— тин(знл с атмосферой. Шток 8 поршня 9 устанс)вле» в пазу штока 10 поршня l1, соединенного со штоком 12, 20

Второй выход крана 1 посрелством магистрали 13 соединен с рабочей полостью 14 пневмоиружинногo энергоаккумулятора тормозной камеры 15, полостт. 16 которого, со;тержлщля возврат-25

) 9 ную пружину 17 соецинена через дроссель 18 с атмосферой. Полость 14 ка,меры 15 соединена с атмосферой через ,дроссель 19. Полость 20 посредством

)магистрали 21 соединена с рабочей тормозной системой (не показана) и ,содержит диафрагму 2? со штоком ?3, соединенным с тормо зной колодкой 24, нижний конец которой соединен с опо1 рот! 25.

Стояночная тормозная система рабо;,тает следующим образом.

В исходном положении кран 1 находится в среднем положении. При этом магистраль 2 о-.соетцп)енл от компрес-. сора, Поршень 9 цилиндра 4 управления под д«зйствием пружины 6 находится в крайнем нижнем положении, удерживая шток 8 в пазу штока 10 вследствие чего поршень 11 со штоком 12 на— ходится в краинем левом положении, сжимая пружину 17. Полости 14 и 16 через дроссели 19 и «8 соответственно соединены с атмосферой. Сжатый воздух в магистрали 21 отсутствует, поэтому диафрагма 22 и шток . 3 находятся в свободном положении, ттг. оказывая воздействия нл тормозную коло.тку 24„

При торм(жel(zlTT кран I перемешается

B т. полицию, соединяя млг:!ст;)аль 2

55 с входом от компрессора, а магист— раль 13 — с лтт(осферой. Сжатый воздух из магист«)д.,111 ? лс>ступает в полость

3 тттт<ти тт)!1>(1 i > !I!i I D.)г..ния, T)opnlень 9

1T(. I)(мешается вверх нмес те с(1;и )к< м

8 ) ко Горыи Вьгхо)1и Г 1(э 11л за р < >(-В()б()ж для тем самым тяток 10. Пос тт ел!в!11 вместе с поршнем 11 и штоком l2 под лей-.

cтвием пружины 17 перемещается впрл— во. !««Ток 12 воздействует на шток 23, который постоянно опирается нл верхний конец колодки ?4. Пг>слелняя, поворачиваясь вокруг опоры 25>, вызывает торможение колеса транспортногo ср едс тва .

При рлстормахгивлнии кран 1 переме— щается во II позицию, соединяя магистраль 2 с атмосферой, л магистраль

13 — с входом от компрессора. Сжатый воздух из полости 3 ттттттиндра 4 упратзления по магистрали 2 уходит в атмосферу. Поршень 9 вместе со штоком

8 под действием пружины 6 прижимается к штоку 10. В это же время сжлтый воздух поступает в полость 14 тормозной камеры 15, вследствие чего поршень 11 со штоками 10 и 23 перемещается влево, освобождая тормозную колодку 24. При этом шток 8, прижатый под действием пружины 6 к пггоку 10, скользит по его поверхности до тех пор, пока не совместится с пазом штока 10. При опускании штока 8 в паз штока 10 фиксируется по)тожение после— диего, а вместе с ним и положение поршня 11, сжимающего пружину 17, и штока 12. Диафрагма 22 со штоком ?3 и тормозной колодкой 24 находится в свободном положении. не вызывая тормо жения колеса транспортного средства.

Таким образом, для растормаживания и удержания автомобиля в заторможенном состоянии с помощью описанной стояночной системы осуществляется кратковременное подключение к источнику сжатого воздуха для осуществления процессов разблокирования и олокирования колесных тормозных механизмов, а процесс удер)кания в расторможенном состоянии осуществляется механически. фор мула из обретения

Стояночная тормозная система, соцержащая тормозные камеры с пневмопружинными энергоаккумуляторами, рабочая полость каждого из которых подключена к крану ручного управления для избирательного сообщения с источником давления и атмосферой, о т л ич а и щ а я с я тем, что, с целью снижения энергоемкости, каждый энер—

1 4

3 голккумулятор (.Нлбжен фит;сл r(,p(»t ложения его пттокл во в веденттом т(О—

111н i

Составитель С.Макаров

Редактор N.планар Техред Л.Олийнык

Корректор A.Oáðó÷-ар

Заказ 3606/ 16 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ложении, вытп.пненным в виде тти птндрл г. поттпружиненнытс поршнем, шток котоРОГО ус Гл 13Овл pH c: Воз мож нОстьт(1 R л 1 имодействия сО ттп Отсоьт зттерголккуму ляторл, л нттоковля полость фпкслторл подклктчена к крану ручного уттрлвттеНП;», ВмлгтЛНЕННОМУ тРОХ(толтттттт тттттты 1.

Об ее(IP tIBII(11(tP". R нейтрлпьттс и позиттптт рлзобlяение 111токоттой полости фикс;1т 35 рл и рлб(тчс и попс сти знергоаккумупя— торя с атмосферой и источником давттс-ния, л В крайних — с ообщение .1дной

Из УКЛ ЗЛННЫХ ПОЛОСтЕй С ЛтМОСфС Рой, Л ДРУГОЙ вЂ” С ИСт(ЧттИКО11 ПЛВЛЕНИЯ.

Стояночная тормозная система Стояночная тормозная система Стояночная тормозная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным пневматическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к пневмопружинным тормозным камерам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств
Наверх