Пневмопружинный тормозной цилиндр

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К AAIEHT3

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и>919585 (6l) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 17.11. 78 (21) 2687457/27-11 (23) Приоритет - (32) 18. 11. 77 (31) Р2751607. 0 (331 фРГ (5l) М. Кл.

В 60 Т 17/16

Гавуавретванны0 квмнтвт

CCCI ао делам нзвбрвтвннй н открнтнй

Опубликовано 07.04.82 Ятоллетень № 13 Дата опубликования описания 09.04.82 (53) УЙК 629.113-59 (088. 8) Иностранцы . c

Ханс Унгер (ФРГ) и Карель Пехати ЧССР);

1 с;

1 (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Кнорр-Бремзе ГмбХ" (фРГ) (71) Заявитель (54) ПНЕВМОПРУИИННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Изобретение относится к автомо билестроению, в частности к элементам о тормозных систем автомобилей.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является пневмопружинный тормозной цилиндр, содержащий цилиндрический корпус, в котором установлен поршень, соединенный по" средством замкового устройства со штоком, соединяемым с механизмом управле- 10 ния тормозом, причем поршень нагружен с одной стороны давлением рабочего агента, а с другой - усилием аккумулирующей пружины, а замковое устройство выполнено в виде закрепленного 14 на штоке элемента с радиальными вы" ступами и установленной в шейке поршня и зафиксированной от осевого пере" мещения отнОсительно поршня ступенчатой втулки, е ступени меньшего диа- 20 метра которой Выполнены диаметральные прорези под радиальные высту" пы (12.

НедостатоК известного цилиндра заключается в сложности его ремонта при и появлении коррозии в элементах замкового устройства.

Цель изобретения - упрощение ремонта.

Указанная цель достигается тем, что в ступени втулки большего диаметра выполнены диаметральные прорези, переходящие в прорези, образованные в ступени втулки меньшего диаметра, выполненные со спиральными кромками, в шейке поршня выполнены диаметральные прорези под радиальные выступы " элемента замкового устройства, причем втулка установлена с воэможностью ограниченного поворота и оборудована пружиной, нормально смещающей ее в положение, при котором диаметральные прорези в ее ступени большего диаметра смещены относительно диаметральных прорезей, выполненных в шейке поршня, а упомянутый элемент выполнен в форме пальца.

Кроме того, замковое устройство снабжено охватывающей шток упорной шайбой с диаметральными прорезями, 3 919585 совпадающими с диаметральными прорезями в шейке поршня, причем упорная шайба жестко связана с поршнем и,расположена между ступенью втулки большего диаметра и поршнем. 5

Ступенчатая втулка зафиксирована от осевого перемещения относительно поршня посредством стопорной шайбы, установленной на поршне со стороны действия давления рабочего агента. 1р

На фиг. 1 изображен пневмопружинный тормозной цилиндр, продольно-по перечный разрез; на фиг. 2 - замковое устройство, поперечный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; 15 на фиг. 4 - ступенчатая втулка, частичный разрез; на фиг. 5 - упорная шайба.

Пневмопружинный тормозной цилиндр (фиг. !) состоит иэ секции 1 5р служебного торможения и секции 2 с пружинным энергоаккумулятором. Секция 1 выполнена как мембранный цилиндр и служит для приведения в действие тормозного органа, например О тормозного рычага или т.п. Секция 2 с пружинным энергоаккумулятором известным способом соединена с секцией 1 и имеет полости 3 и 4. Полости 3 и 4 разделены перемещающимся в зр корпусе секции 2 поршнем 5, который при перемещении направо сжимает находящуюся в полости 4 пружину 6 энергоаккумулятора. Во время движения поршня 5 полость 4 "дышит" через вентиль 7 на ее нижней части.

Поршень 5 представлен на фиг. в походном положении автомобиляя) и через замковое устройство соединен с ходовым штоком 8, воздействующим своим левым концом на расположенную в секции 1 сплошную мембрану 9.

Для этой цели на указанном конце штока 8 расположена прижимная шайба .10, удерживаемая поворотно относительно

45 ходового штока с помощью гайки 11.

Ходовой шток 8 пронизан пальцем 12 (фиг. 1-3), который .проходит сквозь соответствующее отверстие ходового штока и зафиксирован от смещения. Па- 5Р лец 12 взаимодействует со ступенчатой втулкой 13, которая (фиг. 2) соответственно длине пальца имеет радиальные прорези 14 и 15. На своем левом конце втулка 13 имеет короткий буртик 16 (фиг. 3), а на правомудлиненную ступень 17 меньшего диаметра (фиг ° 3 и 4). В представленной

4 на фиг. 1 и на верхней половине разреза на фиг. 3 позиции палец 12 примыкает к днищу 18 поршня 5, т.е. он застрахован от направленного направо относительно поршня смещения, Предпочтительно в обращенной к пальцу 12 позиции на днище 18 поршня расположена упорная шайба 19 (фиг. 5), которая удерживается на днище с геометрическим замыканием и выполнена иэ прочного, износоустойчивого материала, тогда как поршень 5 предпочтительно выполнен иэ алюминия литьем под давлением.

Фиг. 2 показывает, что втулка 13 окружена спиральной пружиной 20. Один конец пружины 20 (фиг. 2) входит в зацепление с крючкообразным заплечиком.21 втулки, тогда как противоположный конец зафиксирован на цапфе 22.

Последняя простирается от днища 18 поршня согласно фиг. 1 и 2 влево и при этом взаимодействует с расположенной по внешнему периметру шайбы 19 выемкой 23 (фиг. 5). На шайбе 19 также предусмотрено отверс.тие 24, сквозь которое проходит простирающаяся также от днища поршня цапфа 25. Таким образом,.шайба 19 застрахована от вращения относительно поршня.

Спиральная пружина подвешена под напряжением к заплечику 21 таким образом, что она предрасположена вращать втулку 13 согласно фиг. 2 по часовой стрелке-; Вращение втулки 13 по часовой стрелке ограничено цапфой 25, проходящей как сквозь отверстие 24 шайбы 19, так и сквозь дугообразный паз 26, выполненный во втулке. На фиг. 2 представлена зафиксированная позиция втулки 13 так, что цапфа 25 примыкает к концу паза 26 и дальнейшее направленное по часовой стрелке вращательное движение невозможно .

Как показано на фиг. 4, выполненная из однородного материала-ступень 17 втулки 13 имеет диаметрально противоположные друг другу пазы 27.

Оба относительно широкие паза проходят по одной продольной стороне прямолинейно, а по другой продольной стороне в виде распределительных кулачков 28 или 29, Пазы 27 на ступени большего диаметра переходят в радиальные прорези 14 и 15. От днища 18 поршня 5 простирается проходящая .с герметизацией по ходовому штоку 8 шей5 . 919585 6 ка 30 поршня 5 по направлению вправо В походном положении (автомобиля)

- (фиг. 1 и 3). Шейка 30 поршня снабже- поршень 5 и ходовой шток 8 соединены на расположенными друг против друга между собой с геометрическим замыкарадиальными прорезями 31 и 32, из ко- нием пальцем 12, т.е. палец вследстторых прорезь 31 представлена на 5 вие примыкания к шайбе 19 за топорен .фиг. 2 на нижнем полураэреэе. Радиапь- против осевого относительного движеные прорези 31 и 32 соответствующим ния. Если из полости 3 секции 2 выпуобразом подогнаны под длину пальца 12, щен воздух, то пружина 6 может перетак что палец 12 может совершать внут- мещать поршень 5 (фиг. 1) влево. Из ци прорезей 31 и 32 осевые движения 10 заторможенного положения (фиг. 1) на.относительно поршня. правленное вправо смещение поршня 5

Шайба 19 (фиг. 5) также снабжена за счет подачи сжатого воздуха в порадиальными углублениями 33 и 34, при- лость 3 секции 2 ведет соответствучем шайба 19 с помощью вышеописанно" ющим образом к смещению ходового штого соединения с геометрическим замы- >s ка 8. канием расположена на днище 18 поршня 5 таким образом, что радиальные Когда поршень 5 после выпуска возпрорези 31 и 32 шейки поршня перекры- духа из полости 3 находится (фиг. 1) ваются радиальными прорезями 33 и 34 левом рабочем положении, в котором шайбы 19, как это прб ставлено на 20шайба 10 выдвинута на соответствунижнем полурвзреэе согласно фиг. 2 ющую величину, должно быть обеспечено, относительно радиальных прорезей 31 чтобы ходовой шток 8 высвобождался и 32. Вследствие вызванного пружи- также тогда, т.е. согласно фиг. 1 мог ной 20 вращения втулки 13 радиальные перемещаться вправо, если заполнение прорези 14 и 15 обычно не перекрыты >5 воздухомполости 3по какой-либопричиРадиалвными прорезями 31 и 32 или 33 не возможно. Для отпуска тормоза голови 34, это значит, что имеет место из-. ка 36поворачивается против часовой вестное угловое смещение, как это вид- стрелки. Это означает,что пружина 20 но по изображенному пунктиром положе- натягивается, и палец 12 также совершаwe прорезей 31 и 32 и по изображен- В ет вращение против часовой стрелки ному сплошными линиями положению про- вследствие своей позиции в прорезях 14. резей 14 и 15 (фиг. 2). Если втул- и 15. Если прорези 14 и 15 втулки 13 ка 13 согласно фиг. 2 поворачивается перекрыты радиальными прорезями 33 и

1 против часовой стрелки, то указанные 34 и радиальными прорезями 31 и 32 шейпрорези могут быть перекрыты таким ки 30 поршня, то силовое замыкание образом, что палец относительно порш- Mt-®ÀÓ поршнем и ходовым штоком уст ня может двигаться внутри радиальных ранено, а палец 12 может выполнять согласно фиг. 1 и 3 направленное вправо аксиальное движение внутри проре Ha левой стороне втулки 13 закреп- )p зей втулки и внутри радиальных пролена предохранительная стопорная шай- резей 31 и 32 шейки поршня. Ходовой ба 35, например, накаткой на внутрен- шток и соединенный с ним палец при

:ней боковой поверхности поршня. Креп- этом за счет упругого восстанавли.:ление может Осуществляться также обыч- вающего момента тормозных органов ! I ! ным резьбовым соединением с внутрен(фиг. 1 и 3) отодвигаются вправо наней стенкой поршня. Шайба 35 препят" зад, например, на участке в 20 мм. ствует непреднамеренному отпуску или выпадению втулки 13, если палец 12 не

Таким образом,. тормоз отпущен. застопорен днищем или шайбой 19, т.е. зафиксирован от продольного движения., Автоматическое создание силового на правом конце ходового штока 8 замыкания между поршнем и ходовым предусмотрена квадратная головка 36 штоком может быть осуществлено впо(фиг. 1), в которую может быть встав- следствии, когда полость 3 снова эален ключ для поворачивания квадрат- полняегся воздухом. При заполнении ной головки. Предпочтительно правый воздухом полости 3 поршень 5 направ% конец ходового штока перекрыт, npo" лен вправо, причем палец 12 упираеттивопылевой защитой 37, которая с ся в оба кулачка 28 и 29 (Фиг. 4). целью вращений ходового штока может За счет относительного аксиального сниматься. движения пальца при примыкании к pack

91958 пределительным кулачкам втулка 13 и тем самым шайба 19 вращаются против часовой стрелки до тех пор, пока палец снова не заскочит в обе прорези 14 и 15 втулки. Если палец находится внутри радиальных прорезей, то преднапряженная пружина 20 вращает втулку 13 с пальцем 12 по часовой стрелке, пока не достигается снова застопоренная позиция (фиг. 2), т.е. to пока цапфа 25 не йримыкает к иг.2) .верхнему концу паза 26.

Предлагаемый цилиндр обладает Goлее высокой ремонтопригодностью, чем ранее известные. 15

Формула изобретения

1. Пневмопружинный тормозной цилиндр, содержащий цилиндрический корпус, в котором установлен поршень, соединенный посредством замкового устройства со штоком, соединяемым с меха- низмом управления тормозом, причем поршень нагружен с одной стороны давлением рабочего агента, а с другой стороны - усилием аккумулирующей пружины, а замковое устройство выполнено в виде закрепленного на штоке элемента с радиальными выступами и установ- 3 ленной в шейке поршня и зафиксированной от осевого перемещения относительно поршня ступенчатой втулки, в ступени меньшего диаметра которой выполнены диаметральные прорези под ради35 альные выступы,отличающийся тем, что, с целью упрощения ремонта, в ступени втулки большего диаметра выполнены диаметральные прорези, переходящие в прорези, образованные в ступени втулки меньшего диаметра, выполненные со спиральными кромками, в шейке поршня выполнены диаметральные прорези под радиальные выступы элемента замкового устройства, причем втулка установлена с возможностью ограниченного поворота и оборудована пружиной, нормально смещающей ее в положение, при котором диаметральные прорези в ее ступени большего диаметра смещены относительно диаметральных прорезей, выполненных в шейке поршня, а упомянутый элемент выполнен в форме пальца.

2. Цилинд по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что замковое устройство снабжено охватывающей шток упорной шайбой с диаметральными прорезями, совпадающими с диаметральными прорезями в шейке поршня, причем упорная шайба жестко связана с поршнем и расположена между ступенью втулки большего диаметра и поршнем.

3. Цилиндр по и. I, о т л и ч а юшийся тем,! что ступенчатая втулка зафиксирована от осевого перемещения относительно поршня посредством стопорной шайбы, установленной на поршне со стороны действия давления рабочего агента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании У 1423160, кл. F 2 F, 1976 (прототип).

919585

Составитепь С. Макаров

Ре акто T. Веселова Тех е Jl.ПекаР Корректор A.Коста.

8 Р Р 8

Заказ 2173/44 ираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 О Москва Ж- 5 Ра шская наб. . 4/

2Ял л 3i Х л6 5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4

Пневмопружинный тормозной цилиндр Пневмопружинный тормозной цилиндр Пневмопружинный тормозной цилиндр Пневмопружинный тормозной цилиндр Пневмопружинный тормозной цилиндр Пневмопружинный тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции пневматического привода автоматического стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава

Изобретение относится к тормозным системам технических средств, преимущественно транспортных средств, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам (СТ) подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фиксаторам стояночных тормозов подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фиксаторам стояночных тормозов
Наверх