Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение чувствительности распределителя путем уменьшения трения пары золотник-корпус. В корпусе 1 распределителя по торцам выполнены кольцевые проточки 21, 22, глубина которых больше ширины крайних выступов, а диаметр каналов под плунжеры со стороны торцов на длине не менее -глубины кольцевых проточек больше диаметра плунжеров. Кольцевые расточки 2, 3, 4 корпуса 1 соединены с каналом для отвода жидкости на слив через сквозные продольные пазы 19, 20 золотника 7 и кольцевые проточки 21, 22 на торцах корпуса 1. 2 ил. /б СЛ С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 62 В 5/Об

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиа!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4032762/27-11 (22) 07.03.86 (46) 15.07.87. Вюл, Р 26 (71) Минский автомобильный завод (72) В.К. Добринец, А.Ф. Лугин, Г.П. Червяк и А.Д. Савицкий (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1202947, кл. В 62 D 5/06, 1984. (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО

УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — повышение чувствитель„„SU„„1323450 A1 ности распределителя путем уменьшения трения пары золотник-корпус. В корпусе 1 распределителя по торцам выполнены кольцевые проточки 21, 22, глубина которых больше ширины крайних выступов, а диаметр каналов под плунжеры со стороны торцов на длине не менее -глубины кольцевых проточек больше диаметра плунжеров. Кольцевые расточки 2, 3, 4 корпуса 1 соединены с каналом для отвода жидкости на слив через сквозные продольные пазы 19, 20 золотника 7 и кольцевые проточки 21, 22 на торцах корпуса 1.

2 ил.

1323450

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства.. 5

Цель изобретения — повышение чувствительности распределителя путем уменьшения трения в паре эолотниккорпус.

На фиг. 1 изображен распредели- 10 тель, продольный разрез; на фиг. 2 сечение А-А на фнг, 1.

Распределитель содержит корпус 1 с тремя кольцевыми расточками 2-4, В каналах 5 корпуса 1 размещены плун- 15 жеры 6. В отверстии корпуса установлен золотник 7, закрепленный на упорных подшипниках 8 и 9 на втулке 10, расположенной концентрично золотнику 7 ° Втулка 10 шлицами связана; 20 без бокового зазора с винтом 11 рулевого механизма с воэможностью осевого перемещения,, а резьбой — с входным валом 12 привода золотника 7, закре е н. неподв но в крышке 13 25 на подшипниках 14. Вал 12 имеет внутренние шлицы и соединен с винтом 11 рулевого механизма. Шлицевое соединение выполнено с зазором 15. Зазор

15,выбирается иэ условия получения полного хода золотника. Входной вал 12 привода золотника соединен торсионом

16-с винтом 11. В крышке 17, служащей для регулировки натяга подшипников 14, установлено комплексное уплотнение 18.35

На шейках золотника 7 выполнен ряд равномерно расположенных по периметру сквозных продольных пазов 19 и 20. На торцах корпуса 1 распределителя выполнены кольцевые проточки 21 и 22, про-40 ходящие через каналы 5. Глубина 8 кольцевых проточек 21 и 22 больше ширины 1, крайних выступов корпуса, а диаметр d каналов 5 под плунжеры со стороны торцов на длине не менее глу-45 бины кольцевых проточек больше диаметра d< плунжеров. Средняя растачка 3 корпуса 1 соединена каналом 23 для подвода рабочей жидкости от насоса, а крайние 2 и 4 через сквозные про. — 50 дольные пазы 19 и 20, кольцевые проточки 21 и 22 †. с каналом 24 для отвода жидкости на слив. При нейтраль-„ ном положении золотника рабочая жидкость от насоса поступает к средней 55 расточке 3 и через расточки 2 и 4, сквозные продольные пазы 19 и 20, кольцевые проточки 21 и 22 на слив, 2 заполняя при этом каналы 5 между ллунжерами 6 и через сверлення в поясах корпуса полости силовогo цилиндРае

При повороте входного вала 12 благодаря винтовому соединению втулка 10 с закрепленным на ней золотником 7 по шлицам винта 11 перемещается в осевом направлении.

В начальный момент смещения, когда давление в системе незначительное, усилие на ободе рулевого колеса в основном создается торсионом 16, который непосредственно воздействует на входной вал 12 привода золотника.

Винтовое соединение при этом перемещает только золотник и практически не нагружается.

При смещении золотника 7, величина которого ограничена зазором 15 в шлиценом соединении, прекращается доступ рабочей жидкости к одной иэ кольцевых расточек 2 н: 4, а также к одной из полостей силового цилиндра. Рабочая жидкость от насоса подается в соответствующую полость силового цилиндра, при этом противоположная полость цилиндра соединяется со сливом.

Увеличение давления в системе и, следовательно, в каналах 5 плунжеров 6 обеспечивает увелич ние усилия на рулевом колесе пропорционально увеличению момента сопротивления повороту. При снятии усилия с рулевого колеса торсион 16 и плунжеры 6 возвращают золотник 7 в нейтральное положение.

Когда насос не работает или эффективность гидроусилителя недостаточна,выбирается зазор 15 в шлицевом соединении входного вала 12 с винтом 11 рулевого механизма и усилие от рулевого колеса передается непосредственно по механическим связям,как в обычном рулевом управлении беэ усилителя.

Когда крайние шейки золотника прогреваются больше, чем крайние выступы корпуса распределителя, происходит упругая деформация крайних шеек золотника. Деформацию крайним шейкам золотника обеспечивают сквозные продольные пазы 19 и 20. В результате Деформации силы трения в соединении золотника с корпусом снижаются, однако находятся на уровне, обеспечивающем снижение чувствительности распределителя.

При прохождении рабочей жидкости из кольцевых расточек 2 и 4 через

13234з0

Составитель В. Калмыков

Техред Ц.Глущенко Корректор С.черви

Редактор T. Лазоренко

Заказ 2921/23 Тираж 566

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,, 4 сквозные продольные пазы 19 и 20 золотника, кольцевые проточки 21 и 22 корпуса происходит практически равномерный прогрев крайних шеек золотника и крайних выступов корпуса. Силы 5 трения в паре золотник-корпус снижаются до минимума, чувствительность распределителя повышается. Для обеспечения равномерного расширения крайних выступов корпуса необходимо, что- 10 бы глубина 1 кольцевых проточек была больше ширины, крайних выступов корпуса, а диаметр d каналов 5 под плунжеры 6;со стороны торцов на длине не менее глубины 1 кольцевых проточек больше диаметра в, плунжеров 6, При этом исключается защемление плунжеров Ь в корпусе 1.

Формула изобретения20

Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус с отверстием, в котором выполнены25 расточки и с реактивными камерами, в

Ю

A-A которых размещены плунжеры и золотник с продольными пазами, выполненными на его крайних шейках, установленный в отверстии корпуса и кинематически связанный через упорные подшипники с втулкой, расположенной в центральном отверстии золотника и связанной шлицами с винтом, соединенным торсионом с входным валом, а резьбой — с входным валом, причем в корпусе выполнены каналы для соединения с гидробаком, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности распределителя путем уменьшения трения пары золотник-корпус, на торцах корпуса выполнены проходящие через отверстия под плунжеры кольцевые проточки, глубина каждой из которых пре-. вышает расстояние от торца корпуса до его крайней расточки, а диаметр отверстий под плунжеры со стороны торцов корпуса на длине не менее глубины кольцевых проточек больше диаметра плунжеров, причем кольцевые расточки корпуса соединены со сливным каналом.

Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлических усилителей рулевых управлений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенными гидравлическими усилителями

Изобретение относится к гидростатическим рулевым механизмам для управления колесными тракторами и другими самоходными машинами

Изобретение относится к рулевому управлению транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх