Установка для пневматического транспортирования грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g 4 В 65 G 51/04

9 10 11

Уиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3727775/27-11 (22) 05.03.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) Н. М. Лукашевич и С. Н. Лукашевич (53) 621.867.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 652061, кл. B 65 G 51/04, 1976.

Акцептованная заявка Японии № 47-38396, кл. В 65 G 51/04, 1972. (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУ3ОВ, содержащая сообщенный с источником сжатого газа трубопровод с продольной щелью, надувные эластичные камеры для уплотнения щели, смонтированные на трубопроводе по обе стороны продольной щели вдоль нее, поршень, установленный в трубопроводе с возможностью перемещеА

„„SU„„1211178 A ния, и тележку для груза, расположенную вне трубопровода и соединенную с поршнем посредством штанги, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения обратного транспортирования грузов от одного источника, она снабжена дополнительным сообщенным с первым трубопроводом, установленным параллельно ему и расположенным своей щелью напротив его щели, при этом штанга смонтирована на тележке с возможностью поворота от приводов вокруг своей продольной оси и в плоскости расположения оси симметрии продольных щелей обоих трубопроводов, а поршень выполнен с толщиной, меньшей ширины щели каждого трубопровода, причем эластичные камеры для уплотнения щели каждого трубопрово- е да сообщены по всей длине посредством патрубков с его внутренней полостью.

1211! 78

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к установкам для пневматического транспортирования грузов.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения обратного транспортирования грузов от одного источника, На фиг. 1 схематично изображена установка, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение A- — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 2.

Установка содержит трубопроводы 1 и 2, расположенные параллельно и сообщенные между собой. Каждый из трубопроводов имеет одну продольную щель. Щели трубопроводов 1 и 2 расположены в одной плоскости и направлены навстречу друг другу. Для уплотнения щели на каждом трубопроводе по обе стороны продольной щели вдол ь нее установлены надувные эл астичные камеры, состоящие из жестких вертикальных стенок 3, прикрепленных к трубопроводу 1 и 2 заподлицо с щелью, и эластичных лент 4, края которых присоединены к вертикальным стенкам 3. Каждая надувная эластичная камера сообщена по всей длине посредством патрубков 5 с внутренней полостью трубопровода 1 и 2.

Внутри одного из трубопроводов 1 или

2 установлен с возможностью перемещения по нему поршень 6, выполненный с толщиной меньшей ширины продольной щели в трубопроводе.

Поршень 6 соединен посредством штанги

7 с расположенной вне трубопровода тележкой, состоящей из рамы 8, перемещающейся с помощью четырех ходовых колес 9 по двум направляющим 10, имеющим каждая в конечных пунктах ограничивающие упоры 11.

Поршень 6 жестко прикреплен к штанге 7, которая выполнена поворотной вокруг своей оси при помощи смонтированных на раме 8 вала 12 со штурвалом 13 и конических шестерен !4 и 15, установленных соответственно на штанге 7 и вала 12. В средней части штанги 7 установлен игольчатый подшипник 16. На раме 2 жестко закреплены кронштейны 17, несущие подшипники 18, в которых установлен поворотный кожух 19, внутри которого расположен вал !2 и конические шестерни 14 и 15. Кожух 19 снабжен рукояткой 20 с фиксатором 21. Штурвал

13 выполнен с пазами 22, а на раме 8 смонтированы диаметрально расположенные откидные фиксаторы 23 и 24.

Трубопровод 1 крепится к несущей опоре, например к чердачному перекрытию здания, в котором он монтируется. Трубопровод 2 и направляющие 10 крепятся к несущей опоре тягами 25.

Установка работает следующим образом.

На тележку устанавливают груз 26 и вводят поршень 6 в трубопровод, направление движения воздушного потока в котором

55 совпадает с необходимым направлением движения тележки.

При подключении источника сжатого газа (воздуходувной машины) к трубопроводу 1 и нагнетании воздуха в него по стрелке Г (фиг. 1) и необходимости перемещать тележку по стрелке Д, поршень 6 должен быть введен в трубопровод 1 и установлен в положении 1. Воздушный поток давит на поршень 6 по стрелке Г, далее через штангу 7 и кожух !9 смещает тележку с грузом по направляющим 10 в направлении стрелки Д. Скорость движения тележки регулируют штурвалом 13, поворачивая который изменяют через коническую пару шестерен 14 и !5 угол положения поршня к потоку воздуха в трубопроводе. Максималь ную скорость движения тележка приобретает в случае перпендикулярного расположения поршня 6 к этому потоку. С отклонением поршня 6 от названного положения скорость движения тележки уменьшается.

Заданную скорость движения тележки фиксируют одним из фиксаторов 23 или 24, в зависимости от направления движения тележки, вводя его в соответствующий паз 22 штурвала 13. Дойдя до места необходимой остановки тележки, фиксатор выводят из паза штурвала и поворачивают им поршень 6 в положение, параллельное потоку воздуха.

Давление воздуха на поршень уменьшается, и он останавливается, т. е. останавливается и сама тележка. В том случае, когда тележка с грузом должна остановиться в заданном месте без участия оператора, расфиксацию заслонки осуществляет упор, закрепленный в соответствующем месте линии на неподвижной опоре. При прохождении тележки мимо этого упора он выводит рабочий фиксатор из паза штурвала 13 по стрелке Е. Расфиксированный таким способом поршень 6 занимает под действием воздушного потока положение наименьшего сопротивления, т. е. устанавливается параллельно этому потоку, и тележка останавливается. При движении тележки по стрелке Д (фиг. 2) с автоматической (без участия оператора) остановкой ее в зацепление со штурвалом следует вводить фиксатор 24, при противоположном движении — фиксатор 23. Упор отклоняет фиксатор в сторону, противоположную движению тележки, При ручной остановке тележки рабочим может быть любой из фиксаторов.

Крайние положения тележки ограничиваются упорами 11.

Для того, чтобы тележка с грузом двигалась в обратном т. е. против стрелки Д, направлении, необходимо остановить ее, перевести поршень 6 в трубопровод 2 и выполнять указанные выше операции по установке поршня 6 под необходимым углом к воздушному потоку в этом трубопроводе в зависимости от необходимой скорости движения.

Поршень 6, переведенный в трубопровод 2, 1211178 гг занимает положение II (фиг. 1). Так как трубопроводы 1 и 2 сообщены между собой, то поток воздуха в трубопроводе 2 противоположен потоку его в трубопроводе

1 и тележка с грузом будет двигаться в противоположном стрелке Д направлении.

Чтобы перевести поршень 6 из одного трубопровода в другой, необходимо повернуть штурвалом 13 поршень 6 в положение, при котором он установился бы строго над щелью этого трубопровода. Затем поворачи- 10 вают рукояткой 20 штангу 7 вместе с поршнем 6 на 180 вокруг вала 2. Поршень 6 со штангой ? окажутся в другом трубопроводе

Угол, под которым расположен поршень

6 к потоку воздуха в трубопроводе, можно определить по положению пазов 22 штурвала 13 относительно фиксаторов 23 и

24, а судить о том, в каком трубопроводе находится поршень 6, можно по "îâпадению фиксатора 21 с соответствующими углублениями на раме 8 тележки.

При движении штанги 7 с игольчатым подшипником 16 по стрелке Ж (фиг. 4) поршень 6, будучи расположен перпендикулярно и даже под другим углом к оси трубопровода, разделяет этот трубопровод на две части, в которых давление воздуха по вели- 25 чине разное. Давление воздуха между поршнем 6 и воздуходувной машиной всегда больше, чем перед поршнем, т. е. между поршнем 6 и открытым концом трубопровода.

В то же время, синхронно с поршнем 6, в том же сечении, где находится поршень, по линии И и К, штангу 7 и подшипник

16 прижимают эластичные ленты 4 камер к их вертикальным стенкам 3, разделяя по этим границам каждую из эластичных камер на две такие же по длине части — до штанги 7 поршня 6, т. е. до поршня 6 (считая от воздуходувной машины), и перед штангой 7, т. е. перед поршнем 6. Так как эти части эластичных камер соединены с соответствующими частями трубопровода воздухопроводящими патрубками 5 и давление воздуха в части трубопровода до штанги 7 поршня 6 больше, чем в части его перед этой штангой, то соответственно в частях эластичных камер до штанги 7 давление его тоже будет больше, чем в частях этих камер перед штангой 7. Эластичные ленты

4 до штанги 7 плотно прижмутся друг к другу, а перед ней сила такого прижатия будет значительно меньшей. Шель в этом месте может быть даже не закрытой. Поэтому штанга 7 с подшипником 16 будут

«выдавливаться» в сторону меньшего сопротивления — по стрелке К. Сзади штанги 7 щель будет плотно закрыта, перед ней открыта. Путь для движения штанги 7 в этом направлении свободен. По мере движения поршня 6 к его оси граница деления трубопровода и эластичных камер на части с высоким и низким давлениями смещается, и щель за штангой 7 поршня 6 автоматически, синхронно, уплотняется, не зависимо ни от места нахождения штанги 7 в линии, ни от того, в каком трубопроводе находится поршень 6. Выход воздуха из трубопровода

2 указан стрелкой М (фиг. 1).

Оборудование штанги 7 поршня 6 игольчатым подшипником 16 способствует уменьшению сопротивления продвижению ее между эластичными лентами 4 и уменьшению износа этих лент. Кроме того, игольчатый подшипник обеспечивает штанге 7 возможность независимо катиться по каждой из двух эластичных лент уплотнителя одновременно, поэтому штанга 7 испытывает меньшее сопротивление движению. Штанга 7, оборудованная игольчатым подшипником 16, легче «выдавливается» эластичными лентами в сторону меньшего сопротивления, т, е. в сторону движения тележки.

12!1178

Редактор А. Долинич

Заказ 599/25

Составитель A. Чижиков

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Ти раж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для пневматического транспортирования грузов Установка для пневматического транспортирования грузов Установка для пневматического транспортирования грузов Установка для пневматического транспортирования грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом

Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий

Изобретение относится к области пневмотранспорта

Изобретение относится к системе и способу печати и доставки напечатанных материалов и может быть использовано для быстрой доставки напечатанных материалов на значительные расстояния

Изобретение относится к транспортным устройствам, подающим на воздушной подушке грузовые контейнеры, например с различными нефтепродуктами, преимущественно сжиженным газом

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к трубопроводным контейнерным пневмотранспортным системам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам
Наверх