Тракторный прицеп

 

Изобретение относится к тракторным прицепам с устройствами, обеспечивающими догрузку задни.х ведущих колес тягача за счет постоянной передачи на них части массы прицепа. Цель - повышение эксплуатационных свойств за счет снижения сопротивления повороту. У прицепа оси вертикального шкворня поворотной п.чатформы и шарнира опорно-поворотного устройства с поперечной осью расположены в вертикальной поперечной плоскости. Данная плоскость проходит через переднюю ось колес прицепа. Передние концы рессор iiiap- нирно связаны с поворотной платформой . 1 ил. (Л ее 1чЭ 4 QO to :Л.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1324921 дд 4 В 62 D 68/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4051724/31-11 (22) 07.04.86 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (7 ) Свердловский сельскохозяйственный институт (72) 1О. Н. Строганов и Б. Л. Охотников (53) 620.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 839826, кл. В 62 D 63/06, 1978. (54) ТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП (57) Изобретение относится к тракторным прицепам с устройствами, обеспечивающими догрузку задних ведущих колес тягача за счет постоянной передачи на них части массы прицепа. Цель — повышение эксплуатационны. свойств за счет снижения сопротивления повороту. У прицепа оси вертикального шкворня поворотной платформы и шарнира опорно-поворотного устройства с поперечной осью расположены в вертикальной поперечной плоскости. Данная плоскость проходит через переднюю ось колес прицепа. Передние концы рессор шарнирно связаны с поворотной платформой. 1 ил.

1324921

Формула изобретения

С; гтавнтель Г. Гандыбин

Редактор О. Головач Гскрсд И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 3009/1 7 1ираж 565 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР .:о дсьам изобретений и открыл ий

113035, Москва, Ж--35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к тракторным прицепам с устройствами, обеспечивающими догрузку задних ведущих колес тягача за счет постоянной передачи на них части веса прицепа. 5

Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств за счет снижения сопротивления повороту.

На чертеже изображен тракторный прицеп, вид сбоку.

Тракторный прицеп содержит цельносварное дышло 1, задняя часть которого опирается через задние концы рессор 2 на ось 3 колес прицепа, передняя часть дышла связана с тягачом посредством прицепной серьги 4. Сверху на дышле 15 закреплено посредством шарнира с поперечной осью 5 опорно-поворотное устройство б, поворотная платформа 7 которого верхней частью соединена с рамой прицепа через вертикальный шкворень 8. При этом оси вертикального шкворня и шарнира с поперечной осью размещены в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через ось передних колес прицепа. Нижняя часть поворотной платформы связана с передними концами рессор 2 через жесткие тяги 9 и шарниры 10 и 11, оси которых параллельны оси 5 шарнира опорно-поворотного устройства 6.

Поскольку передняя часть рессор 2 присоединена не к дышлу, как задняя, а к поворотной платформе, появляется момент от- gg носительно оси 5 шарнира, образованный за счет силы, приложенной к дышлу от заднего конца рессор 2 и плеча l, обеспечивающий догрузку задних колес тягача.

При этом сохраняется легкость поворота, так как ось вертикального шкворня поворотной платформы, являющаяся геометрической осью поворота, и ось 5 шарнира опорно-поворотного устройства 6 расположены в поперечной вертикальной плоскости, проходящяй через ось передних колес прицепа.

Прицеп работает следующим образом.

Трактор соединяется с прицепом посредством петли, находящейся на переднем конце дышла, и серьги трактора. При движении поезда дышло копирует поверхность движения благодаря подвижности в шарнирах 9 — 11.

Тракторный прицеп, содержащий переднюю подресоренную колесную тележку, дышло которой шарнирно связано с задними концами рессор и через вертикальный шкворень поворотной платформы и опорноповоротное устройство с поперечной осью соединено с рамой прицепа, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем снижения сопротивления повороту, оси шкворня и шарнира опорно-поворотного устройства расположены в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через ось передних колес прицепа, причем передние концы рессор шарнирно связаны с поворотной платформой.

Тракторный прицеп Тракторный прицеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для перевозки легковесного груза

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к устройствам соединения и управления транспортными элементами автопоезда

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам
Наверх