Прицеп для перевозки объемных легковесных грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.SU» 1252233 А1 (Sg 4 В 62 0 63/06, В 60 Р 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

11 а;

) К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (a л

1

1

1

1

15 1Z

15 1/1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3887283/27-11 (22 ) 18. 04. 85 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) Л. И. Передня, А. В. Вавилов, И. И. Федорович и Е. С. Цедрик (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 600006, кл. В 60 P 1/28, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 370093, кл. В 60 P 3/40, 1972. (54) (57) ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ОБЪЕМНЫХ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий шасси, поддерживающее основание, шарнирно закрепленные на боковых сторонах последнего стойки, связанные со штоками гидроцилиндров, корпуса которых закреплены на основании, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, верхние концы стоек на каждой стороне основания соединены продольными связями, к одной из которых жестко прикреплен корпус дополнительного гидроцилиндра, шток которого через держатель соединен с Г-образным захватом, установленным с возможностью взаимодействия с упором, который закреплен на другой продольной связи, при этом корпуса гидроцилиндров поворота стоек связаны с основанием с возможностью ограниченного перемещения поперек прицепа.

1252233 дид Д

) Движение Лиг 2

Изобретение относится к машинам и оборудованию для транспортировки объемных грузов, в частности к машинам для транспортировки кустарника и древесных ветвей, и может быть использовано в лесном хозяйстве, при эксплуатации дорог и т.д.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 изображен предлагаемый прицеп, вид спереди; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4— разрез Б --Б на фиг. 3.

Прицеп для перевозки объемных легковесных грузов содержит шасси 1, основание 2, выпуклые стойки 3, шарнирами 4 связанные с боковыми сторонами основания

2. К стойкам жестко прикреплены кронштейны 5, каждый из которых связан со штоком гидроцилиндра 6, закрепленного проушиной 7 с помощью пальца 8 в продольных пазах кронштейна 9, жестко связанного с нижней частью основания 2.

Верхние концы стоек, расположенных с каждой боковой стороны, соединены между собой продольными связями 10. На одной из связей 10 с помощью кронштейна 11 закреплен дополнительный гидроцилиндр 12, шток которого через держатель 13 жестко связан с Г-образным захватом 14, взаимодействующим с выступом 15 на другой продольной связи 10. Пространство между стойками и поперечиной зашивается листом или упругими элементами 16. Противоположные стойки соединяются фиксатором 17. Прицеп оборудуется гидроцилиндром 18 опрокидывания основания 2.

Прицеп работает следующим образом.

Для погрузки ветвей или кустарника включаются гидроцилиндры 6 на втягивание штока, а гидроцилиндр 12 — на его выдвижение, стойки 3 при этом начинают из вертикального положения переходить к горизонтальному относительно шарниров 4, обеспечивая наибольшую загрузочную площадь и наименьшую высоту погрузки.

После загрузки прицепа кустарником гид10 роцилиндры 6 включаются на выдвижение штока, при этом стойки 3 начинают переходить к вертикальному положению, одновременно обжимая погруженный кустарник или ветви. При занятии гидроцилиндром 12 горизонтального положения его шток

15 начинает втягиваться, обеспечивая взаимодействие Г-образного захвата 14 с выступом 15. Так как ход штока гидроцилиндра

6 уже релизован, а от действия гидроцилиндра 12 стойки 3 еще более сближаются, обжимая кустарник и увлекая гидроцилиндр

6 для предохранения его от поломок, палец 8 начинает перемещаться в продольных пазах кронштейна 9. Выпуклая форма способствует лучшему обжатию кустарника.

25 Положение стоек 3 в состоянии уплотнения и транспорта фиксируется фиксатором 17.

При вырузке кустарника, освободив фиксатор 17, шток гидроцилиндра 12 выдвигается, а штоки гидроцилиндров 6 втягиваются, обеспечивая раскрытие воза. Затем с помогцью гидроцилиндра 18 платформа опрокидывается назад, и кустарник выгружается.

1252233

Фиг. 3

Составитель T. Терешкина

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор T. Колб

Заказ 4580/22 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прицеп для перевозки объемных легковесных грузов Прицеп для перевозки объемных легковесных грузов Прицеп для перевозки объемных легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 1154140

Самосвал // 1238990
Наверх