Ограничитель грузоподъемности крана

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретекия - повышение удобства обслуживания . Ограничитель грузоподъемности крана содержит неподвижный зацеп 1, через шарниры 2 соединенный с двумя рычагами 3, с которыми взаимодействуют пружины 5. Пружины 5 установлены на концах стержня 6, соединяюш,его концы рычагов 3. Между рычагамр 3 установлен ролик 9, который через палец 10 соединен с двумя серьгами 11, образующими подвижный зацеп, и взаимодействует с двумя упорными поверхностями 13 рычагов 3. Поверхности 13 находятся в одной плоскости с осью соответствующего шарнира 2. 4 ил. С со ю 4 СО ;о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„5U„„1324997

А1 (д1) 4 В 66 С 23, 88

@Crt.;...,.

/1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / фУ2 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3994555/40- 1 1 (22 ) 13. 12. 85 (46) 23.07.87. Бюл. ¹ 27 (72) Л. Л. Земляницкий, Т. M. Моисеичева, Б. А. Новиков и А. А. Рунов (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 775274, кл. E 04 G 15/06, 02.11.78. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение удобства обслуживания. Ограничитель грузоподъемности крана содержит неподвижный зацеп 1, через шарниры 2 соединенный с двумя рычагами 3, с которыми взаимодействуют пружины 5.

Пружины 5 установлены на концах стержня 6, соединяющего концы рычагов 3. Мемду рычагами 3 установлен ролик 9, который через палец 10 соединен с двумя серьгами !

1, образующими подвижный зацеп, н взаимодействует с двумя упорными поверхностями 13 рычагов 3. Г1оверхности 13 находятся в одной плоскости с осью соответствующего шарнира 2. 4 ил.

1324997

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности кранов.

Цель изобретения — - повышение удобства обслуживания.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — общий вид устройства в момент срабатывания; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 1.

Предохранительное устройство содержит образующий неподвижный заиеп 1, через шарниры 2 соединенный с двумя рычагами 3, с которыми взаимодействуют через сферические шайбы 4 пружины 5. Усилие пружин 5 регулируется стержнем б и гайкой 7 по меткам 8, каждая из которых соответствует определенному усилию пружин 5.

Между рычагами 3 установлен ролик 9, который через палец 10 соединен с двумя серьгами 11, образующими подвижный зацеп 12, и взаимодействует с двумя упорными поверхностями 13 (фиг. 3) рычагов 3. При этом каждая из упорных поверхностей 13 находится в одной плоскости с осью соответствующего шарнира 2. Благодаря этому, плечо сил трения Е;р, которые в зависимости от внешних климатических условий (наличие или отсутствие на упорных поверхностях влаги, грязи и т. п.) могут быть разной величины, равно нулю. Тем самым, »а протяжении всего хода ролика 9 по упорным поверхностям 13 рычагов 3 исключается дестабилизирующий момент от сил трения Г;р (т. е. М р — — Е-.р О =- 0), возникающих при взаимодействии ролика 9 и упорных поверхностей 13 иа рычагах 3.

Устройство работает следующим образом.

Один из зацепов соединяется с исполнительным механизмом, а другой — - с приводом, усилие от которого через ролик 9 (фиг. 1) и серьги 11 передается иа исполнительный механизм. Рычаги 3 остаются неподвижными до тех пор, пока момент, возникающий от сил Т давления ролика 9 на упорные поверхности 13 рычагов 3, не превышает момента, создаваемого на рычагах 3

5 поджатыми пружинами 5.

При возникновении непредвиденного сопротивления (перегрузки) момент, возник; щий от сил давления ролика 9 на упорные поверхности 13, превысит момент, создаваемый на рычагах 3 поджатыми пружинами 5.

Рычаги 3 поворачиваются относительно шарниров 2, сжимая пружины 5 и увеличивая зазор между рычагами 3, в который войдет ролик 9. Хода ролика 9 между раздвинутыми рычагами достаточно для предотвращения аварии исполнительного механизма и

cpB6HrûâàHèÿ конечного выключателя (не показан), отключающего привод. В исходное положение ролик 9 возвращается обратным ходом привода.

Формула изобретения

Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий расположенные на одной оси и связанные между собой зацепы, один из которых выполнен подвижным в осевом направлении, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, он снабжен симметрично расположенными относительно указанной оси рычагами, шар:- нрпо соединенными с неподвижным зацепом, и роликом, шарнирно закрепленным на подвижном зацепе и размещенным между указанными рычагами, выполненными с внутренней стороны со скосами, расположенными каждый в плоскости, проходящей через ось соответствующего шарнира, и взаимодействующими с указанным роликом, причем концы рычагов со стороны подвижного зацепа выполнены с отверстиями и соединены между собой расположенным в них стержнем, несущим на концах упругие @ элементы, взаимодействуюгцие с упомянутыми концами рычагов.

1324997

77

77

Фиг.2

77

Составитель И. Кириенко

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 3013 20 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к ограничителям грузоподъемности крана

Изобретение относится к грузоподъемным самоходным машинам, а именно к устройствам для предотвр.

Изобретение относится к технологическим процессам испытания,преимущественно валочных машин манипулятор но го типа, и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к ограничителям угла наклона платформ преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх