Компенсирующая муфта

 

Изобретение относится к машинои приборостроению. Оно позволяет обеспечить строго синхронное, без кинематических погрешностей , вращение эксцентрично установленных друг относительно друга ведущего и ведомого валов в системах двигатель-механизм , планетарных передачах и др. устройствах . Связь валов обеспечивается плавающей муфтой, которая состоит из закрепленных на валах полумуфт (П) 1 и 2, рас1 положенного между ними поводка 3 и двух взаимно перпендикулярных пар одинаковых плоских упругих элементов (УЭ) 4 и 5, 6 и 7, которые расположены параллельно оси вращения муфты, а в каждой паре - параллельно друг другу. Поводок 3 связан с П 1 УЭ 4 и 5, а с П 2 - УЭ 6 и 7. Каждый из УЭ 4-7 состоит соответственно из пластин 8- 19, которые с одной стороны жестко связаны между собой накладками 20, а с другой жестко закреплены на П и поводке. Линии пересечения смежных поверхностей пластин, П и поводка лежат в одной общей плоскости перпендикулярной оси вращения муфты. Муфта обеспечивает высокую тангенциальную жесткость соединения сопрягаемых валов , работает без трения между ее подвижными элементами, а сопровождающая работу муфты деформация ее УЭ не вызывает нагружения сопрягаемых валов продольными усилиями. 3 ил. (Л со ю ел Ю 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И4 F16 D 304 356 (ф ;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,/:,"/

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 (21) 3992101/24-27 (22) 1.10.85 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромеханики (72) Е. А. Меерович, Б. Я. Жезмер и В. Х. Черняев (53) 621.825.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 262555, кл. F 16 D 3/56, 1966. (54) КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машино- и приборостроению. Оно позволяет обеспечить строго синхронное, без кинематических погрешностей, вращение эксцентрично установленных друг относительно друга ведущего и ведомого валов в системах двигатель-механизм, планетарных передачах и др. устройствах. Связь валов обеспечивается плавающей муфтой, которая состоит из закрепленных на валах полумуфт (П) 1 и 2, pacf

„„SU„„1325218 А1 положенного между ними поводка 3 и двух взаимно перпендикулярных пар одинаковых плоских упругих элементов (УЭ) 4 и 5, 6 и 7, которые расположены параллельно оси вращения муфты, а в каждой паре — параллельно друг другу. Поводок 3 связан с П 1 УЭ 4 и 5, а с П 2 — УЭ 6 и 7. Каждый из УЭ

4 — 7 состоит соответственно из пластин 8—

19, которые с одной стороны жестко связаны между собой накладками 20, а с другой жестко закреплены на П и поводке. Линии пересечения смежных поверхностей пластин, П и поводка лежат в одной общей плоскости перпендикулярной оси вращения муфты.

Муфта обеспечивает высокую тангенциальную жесткость соединения сопрягаемых валов, работает без трения между ее подвижными элементами, а сопровождающая работу муфты деформация ее УЭ не вызывает нагружения сопрягаемых валов продольными усилиями. 3 ил.

1325218

Изобретение относится к м а ши ностроению и может быть применено в различных механизмах при сопряжении валов, имеющих значительные радиальные смещения.

Целью изобретения является повышение кинематической точности, компенсирующей способности и надежности муфты.

На фиг. 1 показана схема муфты, аксонометрическая проекция; на фиг. 2 — конструктивное выполнение муфты, вид сбоку; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Муфта содержит две полумуфты 1 и 2, соединенные с промежуточным звеном 3 четырьмя параллельными оси муфты и взаимно перпендикулярными между собой плоскими упругими элементами 4 — 7, каждый из которых выполнен, например, из трех (но не менее чем из двух) плоских пружин соответственно 8 — 19.

Одни концы пружин каждого упругого элемента жестко соединены между собой с помощью планок 20, а другие жестко закреплены поочередно на промежуточном звене и соответствующей полумуфте. При этом линии пересечения смежных поверхностей всех пружин, полумуфт и промежуточного звена лежат в одной плоскости, перпендикулярной оси муфты, и все пружины имеют одинаковую длину 1 рабочей (незащемленной) части.

Муфта работает следующим образом.

Вращающий момент с полумуфты 1 через упругие элементы 4 — 7 и промежуточное звено 3 передается на полумуфту 2. Упругость пружин позволяет полумуфтам смещаться одна относительно другой во взаимно перпендикулярных направлениях и тем самым компенсировать радиальное смещение валов. Высокая тангенциальная жесткость упругих элементов, отсутствие между деталями компенсирующей муфты подвижных соединений, зацепление всех пружин на полумуфтах и промежуточном звене в одной плоскости, перпендикулярной оси муфты, обеспечивают высокую кинематическую точность и надежность муфты. Для увеличения передаваемого муфтой момента, при сохранении гибкости пружин, последние могут быть выполнены многослойными.

Формула изобретения

Компенсирующая муфта, содержащая две полумуфты и промежуточное звено, соединенное с каждой из полумуфт двумя плоскими упругими элементами, параллельными оси муфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения кинем атической точности, компенсирующей способности и надежности, каждый упругий элемент выполнен по крайней мере из двух плоских пружин, одни концы которых жестко соединены между собой, а другие жестко закреплены поочередно на промежуточном звене и соответствующей полумуфте, при этом линии пересечения смежных поверхностей пружин, промежуточного звена и полумуфт лежат в одной плоскости, перпендикулярной оси муфты.

1325218

ВидА

12

Составитель Т. Орлова

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор А. Ильин

За каз 3034/32 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к точному приборостроению

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и защиты от нерегрузок соединяемых элементов приводов и мащин

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к приводам испытательных стендов, вибрационным маижнам

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в устройствах для передачи углов поворота

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента и гашения крутильных колебаний

Муфта // 1268840
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность передачи крутящего момента путем уменьшения угла закручивания и обеспечения автоматической компенсации износа рабочих поверхностей

Изобретение относится к контрольно-измерительн-ой технике и позволяет расширить диапазон измеряемьк давлений

Муфта // 1225954

Муфта // 1149074

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых передачах тяжелонагруженных машин, в которых производится предварительное закручивание валов
Наверх