Компенсирующая муфта

 

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в устройствах для передачи углов поворота. Целью изобретения является повышение точности и стабильности передаваемого угла поворота в условиях смещения осей. Муфта содержит две полумуфты 1 и 4, промежуточный элемент 7 и плоские пружинные стержни. Промежуточный элемент связан посредством стоек и стержней с полумуфтами . Стержни выполнены с упругими зонами 12 в виде перемычек, очерченных вогнутыми криволинейными поверхностями. Все элементы муфты выполнены за одно целое. Вначале обрабатывают в заготовке посадочные отверстия полумуфт за один установ. Затем обрабатывают поверхности упругих зон, а потом производят разрезку в двух взаимно ортогональных плоскостях. При наличии эксцентриситета между валами происходит упругая деформация стержней в зонах 12. Крутящий момент одного вала создает усилия, направленные вдоль стержней, вызывая лищь деформацию сжатия-растяжения , что повышает точность передачи угла поворота. 5 ил. i W ю 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дп 4 F 16 D 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ сГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3694222/25-27 (22) 13.01.84 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (72) Ю. П. Перфильев и В. А. Руссо (53) 621.825.6 (088.8) (56) Programme 78. Capteurs rotatifs incrame aux POD Dr. Johannes Heidenhain, с. 45. (54) КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА (57) - Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в устройствах для передачи углов поворота. Целью изобретения является повышение точности и стабильности передаваемого угла поворота в условиях смещения осей. Муфта содержит две полумуфты 1 и 4, промежуточный элемент 7 и плоские пружинные

ÄÄSUÄÄ 1278511 стержни. Промежуточный элемент связан посредством стоек и стержней с полумуфтами. Стержни выполнены с упругими зонами 12 в виде перемычек, очерченных вогнутыми криволинейными поверхностями. Все элементы муфты выполнены за одно целое.

Вначале обрабатывают в заготовке посадочные отверстия полумуфт за один установ.

Затем обрабатывают поверхности упругих зон, а потом производят разрезку в двух взаимно ортогональных плоскостях. При наличии эксцентриситета между валами происходит упругая деформация стержней в зонах 12. Крутящий момент одного вала создает усилия, направленные вдоль стержней, вызывая лишь деформацию сжатия-растяжения, что повышает точность передачи угла поворота. 5 ил.

1278511

77

75

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в устройствах для передачи углов поворота.

Целью изобретения является повышение точности и стабильности передаваемого угла поворота в условиях смещения осей.

На фиг. 1 показана муфта, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 4.

Муфта (фиг. 2 и 1) состоит из первой полумуфты 1 с посадочным отверстием 2 и узлом 3 фиксации вала (например, при помощи винта), второй полумуфты 4 с посадочным отверстием 5 и аналогичным узлом

6 фиксации вала, промежуточного элемента

7, плоских пружинных стержней 8 — 10 с упругими зонами 12 и стоек 13 — 20. При этом первая полумуфта 1 соединена через стойки

13 и 14 с плоскими пружинными стержнями 8 и 9, которые соединены через стойки 15 и 16 с промежуточным элемен- 2р том 7. Вторая полумуфта 4 также соединена через стойки 17 и 18 с плоскими пружинными стержнями 10 и 11, которые соединены через стойки 19 и 20 с промежуточным элементом 7. Стойки 15 и 16, через ко25 торые соединяется промежуточныи элемент 7 с первой полумуфтой 1, и стойки 19 и 20, через которые соединен промежуточный элемент 7 с второй полумуфтой 4, развернуты попарно относительно друг друга на 90 .

Муфта работает следующим образом.

Сочленяемые валы закрепляются в посадочных отверстиях 2 и 5 полумуфт при помощи узлов фиксации валов. При наличии эксцентриситета (несоосности) между сочленяемыми валами происходит упругая деформация пружинных стержней 8 в зонах 12.

При этом крутящий момент одного вала создает усилия, направленные вдоль плоских пружйнных стержней 8, вызывая в них .и ишь деформацию растяжения-жатия.

При изготовлении муфты вначале проводят механическую обработку отверстий полумуфт за один установ и обработку поверхностей зон упругой деформации стержней, а затем электрофизическими разрезами формируют промежуточный элемент и стержни.

Благодаря предлагаемому конструктивному решению полностью исключаются какиелибо необратимые смещения отдельных эле ментов муфты.

Формула изобретения

Компенсирующая муфта, содержащая две полумуфты и расположенный в осевом зазоре между ними промежуточный элемент, связанный с ними плоскими стержнями, каждый из которых выполнен с двумя упругими зонами и закреплен одним концом на промежуточном элементе, а другим — на одной из полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и стабильности передаваемого угла поворота при сме щении осей полумуфт, плоские стержни выполнены заодно с промежуточным элементом и полумуфтами и расположены в плоскостях, перпендикулярных осям полумуфт, по обе стороны от каждой из осей, а упругие зоны стержней выполнены в виде перемычек, очерченных вогнутыми криволинейными поверхностями, расположенными по обе стороны от оси стержня.

1278511

Па

4 иг. д Puz.2

Паз гп

Фиг. 5

Редактор О. Головач

Заказ 6774/30

Составитель И. Яцунов

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента и гашения крутильных колебаний

Муфта // 1268840
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность передачи крутящего момента путем уменьшения угла закручивания и обеспечения автоматической компенсации износа рабочих поверхностей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх