Упругая муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к приводам испытательных стендов, вибрационным маижнам. Целью изобретения является повыние энергоемкост-и конструкции. Упругая .муфта содержит ведущую полумуфту 1 с зубчатым венцом 2 и ведомую фланцевую полумуфту 3 с отверстиями 4, соединенные между собой радиально расположенными горсионами. Каждый торсион выполнен в виде трубчатого элемента 6 и установленного в нем упругого стержня 7, жестко связанного одним концом 8 с трубчатым элементом 6, а другим концом 9 с ведомой полумуфтой 3. На свободном конце трубчатого элемента 6 расположена зубчатая шестерня 10, входяшая в зацепление с зубчатым венцом 2 ведущей полумуфты 1, а противоположный конец трубчатого элемента 6 установлен в отверстии 4 ведомой полумуфты 3 с возможностью поворота вокруг своей оси. Зубчатые венцы ведущей полумуфты 1 и щестерен 10 торсионов выполнены коническими. При включении муфты трубчатый элемент 6 и стержень 7 работают на кручение как единое целое. 2 ил. (Л ю 00 ел N5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 F 16 D 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3879816/25-27 (22) 02,04,85 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (72) Н. Н. Рахманов (53) 621.825.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 903611, кл. F 6 D 3/56, 1980. (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводам испытательных стендов, вибрационным машинам. Целью изобретения является повыние энергоемкости конструкции. Упругая муфта содержит ведущую полумуфту 1 с зубчатым венцом 2 и ведомую фланцевую полумуфту 3 с отверстиями 4, соединенные между собой радиально расположенными

„„Я0„„1278512 торсионами. Каждый торсион выполнен в виде трубчатого элемента 6 и установленного в нем упругого стержня 7, жестко связанного одним концом 8 с трубчатым элементом 6, а другим концом 9 с ведомой полумуфтой 3. На свободном конце трубчатого элемента 6 расположена зубчатая шестерня 10. входящая в зацепление с зубчатым венцом 2 ведущей полумуфты 1, а противоположный конец трубчатого элемента 6 установлен в отверстии 4 ведомой полумуфты 3 с возможностью поворота вокруг своей оси. Зубчатые венцы ведущей полумуфты и шестерен 1О торсионов выполнены коническими. При включении муфты трубчатый элемент 6 и стержень 7 работают на кручение как единое целое. 2 ил.

12785

Форму.4а изобретения

Фиг. z

C0cT< T .» Г. Ннова

Тсхрсд И. Верее Корректор М. (амборская 1 ираж 880 Г1однисное

Peдактор О. fu. овин

Заказ 6774!30

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах испытательных стендов, вибрационных и других машин.

Целью изобретения является повышение энергоемкости муфты. 5

На фиг. 1 изображена упругая муфта, осевой разрез; на фиг. 2 — - то же, вид сбоку.

Упругая муфта содержит ведущую полумуфту 1 с наружным зубчатым венцом 2 и ведомую фланцевую полумуфту 3 с отверстиями 4, соединенные между собой радиально расположенными торсионами 5, каждый из которых выполнен в виде трубчатого элемента 6 и установленного в нем упругого стержня 7, жестко связанного одним концом 8 с трубчатым элементом 6, а дру- 5 гим концом 9 — с ведомой полумуфтой 3.

На свободном конце трубчатого элемента

6 расположена зубчатая шестерня 10, входящая в зацепление с зубчатым венцом 2 ведущей полумуфты 1, а противоположный конец трубчатого элемента 6 установлен

20 в отверствии 4 ведомой полумуфты 3 с возможностью поворота вокруг своей оси. Зубчатые венцы ведущей полумуфты 1 и шестерен 10 торсионов 5 выполнены коническим и. 25

Муфта работает следующим образом.

Крутя щи и момент передается от ведущей полумуфты 1 через зубчатое зацепление на торсионы 5, а затем на полумуфту 3. При включении муфты трубчатый элемент 6 и стержень 7 работают ЗО на кручение как единое целое в пределах упругой деформации. При снятии наl2

2 грузки элементы 6 и 7 торсионов возвращаются в исходное положение за счет потенциальной энергии.

Ьлагодаря указанному выполнению торсионов, расположению их радиально и установке одного из концов с возможностью поворота вокруг своей оси обеспечивается значительное повышение энергоемкости конструкции при относительно небольшой их длине.

Упругая муфта, содержащая ведугцук> полумуфту с наружным зубчатым венцом и ведомую фланцевую полумуфту с отверстиями во фланце, соединенные между собой торсионами, на одном конце каждого из которых установлена зубчатая шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом веду щей полумуфты, а другой конец установлен в отверстии ведомой полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения энергоемкости, торсионы расположены радиально, каждый торсион выполнен в виде трубчатого элемента и установленного в нем упругого стержня, жестко связанного одним концом с трубчатым элементом, а другим— с ведомой полумуфтой, зубчатая шестерня установлена на свободном конце трубчатого элемента, противоположный конец которого установлен в отверстии ведомой полумуфты с возможностью поворота вокруг своей оси, нри этом зубчатые венцы ведугцей полумуфты и шестерен торсионов выполнены коническими.

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в устройствах для передачи углов поворота

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента и гашения крутильных колебаний

Муфта // 1268840
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность передачи крутящего момента путем уменьшения угла закручивания и обеспечения автоматической компенсации износа рабочих поверхностей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх