Компенсационная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента и гашения крутильных колебаний. Целью изобретения является повыщение компенсирующих способностей , надежности и долговечности муфты. Муфта состоит из двух фланцевых полумуфт 1 и 2. Охватывающая полумуфты обойма выполнена в виде двух фланцевых втулок 3 и 4, стянутых болтами 5. В полостях между фланцами полумуфт, обоймой, диском 6 размещены кольцевые упругие элементы 7, выполненные в виде завулканизированных в эластичный материал с зазором друг от друга колец 8 из тонколистовой стали. Момент передается за счет сил трения между торцовыми поверхностями предварительно сжатых упругих элементов и фланцев полумуфт. Толщина упругих элементов увеличивается за счет возможности выпучивания при сжатии, что позволяет повысить способность гашения крутильных колебаний. I ил. (Л to о

СО)ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„5U„„1270436 А1

Ш 4 F 16 D 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3842554/25-27 (22) 14,01.85 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (71) Сибирский ордена Трудового Красного

Знамени металлургический институт им. Серго Орджоникидзе (72) Н. Н. Федоров (53) 62! .825.5 (088.8) (56) Патент США № 2067284, кл. 64-11, 1937. (54) КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента и гашения крутильных колебаний. Целью изобретения является повышение компенсирующих способностей, надежности и долговечности муфты.

Муфта состоит из двух фланцевых полумуфт

1 и 2. Охватывающая полумуфты обойма выполнена в виде двух фланцевых втулок 3 и 4, стянутых болтами 5. В полостях между фланцами полумуфт, обоймой, диском 6 размещены кольцевые упругие элементы 7, выполненные в виде завулканизированных в эластичный материал с зазором друг от друга колец 8 из тонколистовой стали. Момент передается за счет сил трения между торцовыми поверхностями предварительно сжатых упругих элементов и фланцев полумуфт. Толщина упругих элементов увеличивается за счет возможности выпучивания при сжатии, что позволяет повысить способность гашения крутильных колебаний. 1 ил.

1270436

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращаюIlia.r0 момента и гашения крутильных колебаний между валами, преимущественно 6 приводах прокатных станов.

Цель изобретения — повышение компенсирующих способностей, надежности и долгом йH<)(. òи M уфтhf.

1(а черг сжс изображена муфта, осевой разрез.

Муфта состоит из двух фланцевых полумуфт 1 и 2, охватывающей полумуфты, обоймы, выполненной в виде двух фланце. вых втулок 3 и 4 с дном, стянутых болтами 5.

Между фланцами втулок установлен диск

6. По обе стороны фланцев полумуфт между диском и дном втулки размещены кольцевые упругие элементы 7, выполненные в виде завулканизированных в эластичный материал с зазором друг относительно друга колец 8 из тонколистовой стали. Для сохранения упругих свойств объем стальных колец не должен п1свышать ЗОЯ от объема упругого элемента.

Муф а рйботает сЛедукпцим образоМ, Для перс дачи вращающего момента упру гие элементы 7 предварительно сжимаются на 20 — 50Я от первоначальной толщины между флан1,ами полумуфт 1 и 2, втулками

3 и 4 и ди. <ом 6 с помощью болтов 5.

Вращанзщ 1 момент за счет сил трения передается о. фланца полумуфты 1 на контактируюш,и» с ним упругие элементы 7, затем также за с ет сил трения момент передается на диск 6 и втулку 3 и далее через болты 5 на вт ку 4 и через упругие элементы на пол уфту 2.

Выполнение упругих элементов компози* ционными из чередующихся слоев эластичного материала и колец из тонколистовой стали позволяет увеличить общую толщину упругих элементов за счет уменьшения выпучивания, а следовательно, повысить компенсирующие способности муфты, которые увеличиваются также за счет увеличения числа упругих элементов. Каждый упругий элемент при приложении к торцовым поверхностям крутящего момента упруго закручивается на угол, равный сумме углов закручивания каждого слоя эластичного материала, что повышает упругие свойства муфты и способности гашения крутильных колебаний. За счет уменьшения толщины слоев эластичного ма 5 териала уменьшаются суммарные напряжения в нем и повышается долговечность муфты.

3а счет возможности проскальзывания полумуфт при перегрузках повышается на20 дежность предлагаемой муфты.

Компенсационная муфта, содержащая две фланцевые полумуфты и кольцевые упругие элементы, поджатые к фланцам полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью повышения компенсирующей способности, надежности и долговечности, она снабжена обоймой, . выполненной в виде двух фланцевых втулок с дном, стянутых болтами, и

10 диска, установленного между фланцами втулок, упругие элементы выполнены в виде завулкан1изированных в эластичный материал с зазором друг относительно друга колец из тонколистовой стали и размещены по обе стороны фланцев полумуфт между диском и дном фланцевых втулок.

Составитель Ю. Рунов

Редактор Е. Конча Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 6222/35 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР нo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35; Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г!ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Компенсационная муфта Компенсационная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1268840
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность передачи крутящего момента путем уменьшения угла закручивания и обеспечения автоматической компенсации износа рабочих поверхностей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх